41. Роль клинического психолога в ОПЦ.
42. Понятие психосоциальной реабилитации.
43. Понятие психосоциальной терапии
44. Понятие полипрофессиональной бригады.
45. Роль клинического психолога в полипрофессиональной бригаде
46. Структура и основы содержания заключения по результатам психодиагностического исследования.
47. Кабинет и оборудование клинического психолога.
48. Работа клинического психолога в амбулаторной службе
49. Работа клинического психолога в стационарной службе
50. Особенности патопсихологического исследования при военно-врачебной экспертизе
51. Особенности патопсихологического исследования при медико-социальной экспертизе
52. Особенности патопсихологического исследования при судебной экспертизе
53. Понятие об олигофреническом симптомокомплексе.
54. Виды и степени умственной отсталости
55. Понятие «зоны потенциального развития».
56. План исследования при умственной отсталости.
57. Понятие экспериментально-психологического исследования.
58. Направление на ЭПИ.
59. Характеристика предмета и объекта в патопсихологии.
60. Основные принципы построения патопсихологического эксперимента.
61. Формулировка клинической задачи.
62. Знакомство с медицинской документацией.
63. Разработка предварительного плана исследования.
64. Деонтологический аспект деятельности патопсихолога.
65. Понятие о психологическом анамнезе
66. Отличие психологического анамнеза от медицинского анамнеза.
67. Основные этапы и методы получения данных психологического анамнеза.
68. Беседа с обследуемым.
69. Способы фиксации полученных данных.
70. Оценка данных психологического анамнеза.
71. Описание в заключении ЭПИ данных психологического анамнеза.
|
72. Память как процесс психической деятельности.
73. Виды памяти.
74. Патопсихология мнестических процессов.
75. Методики исследования мнестической деятельности.
76. Оценка памяти при сборе психологического анамнеза.
77. Исследование механического запоминания и ассоциативной памяти.
78. Исследование кратковременной и долговременной памяти.
79. Интерпретация данных по исследованию мнестической деятельности.
80. Общие представления о синдромальной и нозологической характеристике расстройств памяти.
81. Сенсо-моторная сфера, внимание и их нарушения
82. Исследование зрительно-моторной координации (корректурная проба, счёт и отсчитывание по Крепелину, отыскивание чисел по таблицам Шульте).
83. Клиническая и психологическая феноменология нарушений мышления и их классификация.
84. Нарушение различных видов мышления: мышление реалистическое и аутистическое, продуктивное и репродуктивное, наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое.
85. Психологические и онтогенетические механизмы нарушений мышления.
86. Психологические синдромы нарушений мышления при различных психических заболеваниях.
87. Методики для исследования уровня и течения мыслительных процессов.
88. Понятие об эмоционально-волевой сфере
89. Методы исследования эмоционально-волевой сферы.
90. Симптоматические опросники, цель и задачи их применения.
91. Понятие о структуре личности.Основные свойства личности.Теории личности.
92. Понятие о механизмах психологической защиты.Основные типы психологической защиты.Протекторная и патопротекторная функция Эго-защиты.
|
93. Понятие копинга. История учения о копинге как протективной структуре. Виды копинга. Методы исследования копинг-поведения.
94. Понятие о проективных методах исследования.
95. Понятие о психогенно-психотическом и психогенно–невротическом симптомокомплексах.
96. Психогении.Реактивные психозы, аффективно-шоковые реакции, неврозы. План исследования больного реактивным психозом и невротическим расстройством.
97. Понятие об экзогенно-органическом симптомокомплексе. Основные нозологии с экзогенно-органическим симптомокомплексом.План исследования больного с экзогенно-органическим поражением головного мозга (последствия ЧМТ, раннее органическое поражение и др.).
98. Понятие об эндогенно-органическом симптомокомплексе.Основные нозологии с эндогенно-органическим симптомокомплексом.План исследования больного с эндогенно-органическим поражением головного мозга (эпилепсия, атрофические процессы – б-нь Пика, Альцгеймера, сенильная деменция).
99. Понятие о шизофреническом симптомокомплексе. Основные данные о шизофрении. План исследования больного шизофренией.
100. Понятие об аффективно-эндогенном симптомокомплексе. Основные данные о МДП. План исследования больного МДП
101. Понятие об аномально-личностном симптомокомплексе. Расстройства личности. План исследования больного с расстройством личности.