ЗАНЯТИЕ 1. Экспериментально-психологическое исследование (ЭПИ) и его основные этапы
Учебные вопросы:
1. Понятие экспериментально-психологического исследования.
2. Направление на ЭПИ.
3. Характеристика предмета и объекта в патопсихологии.
4. Основные принципы построения патопсихологического эксперимента.
5. Формулировка клинической задачи.
6. Знакомство с медицинской документацией.
7. Разработка предварительного плана исследования.
8. Деонтологический аспект деятельности патопсихолога.
Цель занятия: дать понятие об ЭПИ, его основных этапах, цели и задачах.
Место проведения: учебная комната, палаты.
Материальное обеспечение:
Задание на самостоятельную подготовку: Проработать литературу.
Литература:
1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.
2. Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М.: Изд-во Московского Университета, 1976.
ЗАНЯТИЕ 2 Психологический анамнез
Учебные вопросы:
1. Понятие о психологическом анамнезе
2. Отличие психологического анамнеза от медицинского анамнеза.
3. Основные этапы и методы получения данных психологического анамнеза.
4. Беседа с обследуемым.
5. Способы фиксации полученных данных.
6. Оценка данных психологического анамнеза.
7. Описание в заключение ЭПИ данных психологического анамнеза.
Цель занятия: дать представление о психологическом анамнезе и овладение навыком его сбора и интерпретации.
Место проведения: учебная комната, палаты.
Материальное обеспечение:
Задание на самостоятельную подготовку: Проработать литературу.
|
Литература:
1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.
2. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике: Практическое руководство. – СПб.: «ЛЕНАТО», 2007.
3. Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М.: Изд-во Московского Университета, 2004.
ЗАНЯТИЕ 3. Патопсихологическая семиотика памяти
Учебные вопросы:
1. Память как процесс психической деятельности.
2. Виды памяти.
3. Патопсихология мнестических процессов.
Цель занятия: дать понятие о мнестических процессах с их психологической и патопсихологической оценкой.
Место проведения: учебная комната, палаты.
Материальное обеспечение:
Задание на самостоятельную подготовку: Проработать литературу.
Литература:
1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.
2. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике: Практическое руководство. – СПб.: «ЛЕНАТО», 2007.
3. Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М.: Изд-во Московского Университета, 2004.
ЗАНЯТИЕ 4. Исследование памяти в эксперименте
Учебные вопросы:
1. Методики исследования мнестической деятельности.
2. Оценка памяти при сборе психологического анамнеза.
3. Исследование механического запоминания и ассоциативной памяти.
|
4. Исследование кратковременной и долговременной памяти.
5. Интерпретация данных по исследованию мнестической деятельности.
6. Общие представления о синдромальной и нозологической характеристике расстройств памяти.
Цель занятия: дать представления о нарушениях памяти в патопсихологии и методах его исследования.
Место проведения: учебная комната, палаты.
Материальное обеспечение:
Задание на самостоятельную подготовку: Проработать литературу.
Литература:
1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.
2. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике: Практическое руководство. – СПб.: «ЛЕНАТО», 2007.
3. Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М.: Изд-во Московского Университета, 2004.
ЗАНЯТИЕ 5 Патопсихология сенсо-моторной сферы и внимания
Учебные вопросы:
1. Сенсо-моторная сфера и её нарушения
2. Внимание и его нарушения.
3. Онтогенетические аспекты нарушений сенсо-моторной сферы и внимания.
4. Психологические синдромы нарушений сенсо-моторной сферы и внимания
Цель занятия: дать представления о нарушениях сенсо-моторной сферы и внимания и методах его исследования.
Место проведения: учебная комната, палаты.
Материальное обеспечение:
Задание на самостоятельную подготовку: Проработать литературу.
Литература:
1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.
2. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике: Практическое руководство. – СПб.: «ЛЕНАТО», 2007.