ЗАНЯТИЕ 5 Патопсихология сенсо-моторной сферы и внимания




ЗАНЯТИЕ 1. Экспериментально-психологическое исследование (ЭПИ) и его основные этапы

Учебные вопросы:

1. Понятие экспериментально-психологического исследования.

2. Направление на ЭПИ.

3. Характеристика предмета и объекта в патопсихологии.

4. Основные принципы построения патопсихологического эксперимента.

5. Формулировка клинической задачи.

6. Знакомство с медицинской документацией.

7. Разработка предварительного плана исследования.

8. Деонтологический аспект деятельности патопсихолога.

 

Цель занятия: дать понятие об ЭПИ, его основных этапах, цели и задачах.

 

Место проведения: учебная комната, палаты.

Материальное обеспечение:

Задание на самостоятельную подготовку: Проработать литературу.

 

Литература:

1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.

2. Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М.: Изд-во Московского Университета, 1976.

 

 

ЗАНЯТИЕ 2 Психологический анамнез

Учебные вопросы:

1. Понятие о психологическом анамнезе

2. Отличие психологического анамнеза от медицинского анамнеза.

3. Основные этапы и методы получения данных психологического анамнеза.

4. Беседа с обследуемым.

5. Способы фиксации полученных данных.

6. Оценка данных психологического анамнеза.

7. Описание в заключение ЭПИ данных психологического анамнеза.

Цель занятия: дать представление о психологическом анамнезе и овладение навыком его сбора и интерпретации.

Место проведения: учебная комната, палаты.

Материальное обеспечение:

Задание на самостоятельную подготовку: Проработать литературу.

 

Литература:

1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.

2. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике: Практическое руководство. – СПб.: «ЛЕНАТО», 2007.

3. Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М.: Изд-во Московского Университета, 2004.

 

ЗАНЯТИЕ 3. Патопсихологическая семиотика памяти

Учебные вопросы:

1. Память как процесс психической деятельности.

2. Виды памяти.

3. Патопсихология мнестических процессов.

Цель занятия: дать понятие о мнестических процессах с их психологической и патопсихологической оценкой.

 

Место проведения: учебная комната, палаты.

Материальное обеспечение:

Задание на самостоятельную подготовку: Проработать литературу.

 

Литература:

1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.

2. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике: Практическое руководство. – СПб.: «ЛЕНАТО», 2007.

3. Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М.: Изд-во Московского Университета, 2004.

 

ЗАНЯТИЕ 4. Исследование памяти в эксперименте

Учебные вопросы:

1. Методики исследования мнестической деятельности.

2. Оценка памяти при сборе психологического анамнеза.

3. Исследование механического запоминания и ассоциативной памяти.

4. Исследование кратковременной и долговременной памяти.

5. Интерпретация данных по исследованию мнестической деятельности.

6. Общие представления о синдромальной и нозологической характеристике расстройств памяти.

Цель занятия: дать представления о нарушениях памяти в патопсихологии и методах его исследования.

 

Место проведения: учебная комната, палаты.

Материальное обеспечение:

Задание на самостоятельную подготовку: Проработать литературу.

 

Литература:

1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.

2. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике: Практическое руководство. – СПб.: «ЛЕНАТО», 2007.

3. Зейгарник Б.В. Патопсихология. – М.: Изд-во Московского Университета, 2004.

 

ЗАНЯТИЕ 5 Патопсихология сенсо-моторной сферы и внимания

Учебные вопросы:

1. Сенсо-моторная сфера и её нарушения

2. Внимание и его нарушения.

3. Онтогенетические аспекты нарушений сенсо-моторной сферы и внимания.

4. Психологические синдромы нарушений сенсо-моторной сферы и внимания

 

Цель занятия: дать представления о нарушениях сенсо-моторной сферы и внимания и методах его исследования.

 

Место проведения: учебная комната, палаты.

Материальное обеспечение:

Задание на самостоятельную подготовку: Проработать литературу.

Литература:

1. Блейхер В.М., Крук И.В., Боков С.И. Клиническая патопсихология: Рук-во для врачей и клинических психологов. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.

2. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике: Практическое руководство. – СПб.: «ЛЕНАТО», 2007.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: