Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.




ВПрактическая работа № 3-4

«Работа на клавиатурном тренажере. Набор алфавитно-цифровой информации 10-пальцевым методом»

Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы:

Существуют два основных метода письма на клавиатуре компьютера.

Метод 1. Десятипальцевый «слепой», когда пользователь не смотрит на клавиатуру и использует все пальцы рук.

Метод 2. «Зрительный» метод, когда пользователь смотрит на клавиатуру и использует всего 1–2 пальца каждой руки (обычно указательный и средний).

В настоящее время широко распространен так называемый «подсматривающий» метод, когда смотрят на клавиши изредка для самоконтроля. Данный способ позволяет объединить оба метода, причем от первого мы берем удобное расположение пальцев, что обеспечивает высокую скорость набора, меньшую утомляемость. Обучаясь «подсматривающим» способом, останется лишь научиться «ощущать» ту клавиатуру, на которой осуществляется набор. Но это достигается только в процессе работы и не требует специальных затрат времени.

Набор текста на компьютере слепым 10–пальцевым методом.

Умение быстро и правильно печатать текст на компьютере является сегодня одной из составных частей информационной культуры человека.

Для огромной массы людей работа на компьютере ассоциируется с умением использовать мышку, джойстик, знанием 3–5 клавиш, необходимых для компьютерных игр. Но уже при наборе обычного текста можно ощутить необходимость увеличения скорости письма. Отсутствие элементарных навыков набора является огромным сдерживающим фактором для детей при работе на компьютере и обучении основам информатики.

Известно, что длительная работа с компьютером отрицательно влияет на здоровье студента. Вредные факторы – это различного рода электромагнитные излучения, шум вентилятора из системного блока, нагрузка на зрение от экрана монитора и другие.

Метод называется десятипальцевым потому, что в работе участвуют все десять пальцев. Для каждого пальца отведена определенная клавиша и ограниченное пространство, это дает возможность равномерно нажимать по клавишам и облегчает работу.

Слепым называется потому, что во время работы учащиеся не смотрят на клавиатуру, а глаза заняты чтением оригинала или схемы.

Слепой десятипальцевый метод письма дает возможность развивать автоматизацию письма. Так как при твердом распределении зон клавиатуры между отдельными пальцами каждая буква может быть написана только определенным пальцем, т.е. каждая буква в переписываемом материале неразрывно связывается в представлении пишущего с известным движением того или иного пальца.

При этом методе движение пальцев запоминается и становится уверенными и точными только при многократном повторении. Эти движения в дальнейшем автоматизируются. Только доведя работу пальцев до полного автоматизма (когда сознание пишущего перестает контролировать движения пальцев на клавиатуре при письме), можно считать этот метод изученным.

Методика самообучения

Для обучения основным правилам и навыкам набора вам потребуется:

· Комплекс заданий с рекомендациями.

· Клавиатура или тренажер.

· Карточка расположения зон пальцев на клавиатуре:

Перед выполнением упражнений желательно, чтобы вы отдохнули от предыдущей деятельности и успокоились.

Успех данной методики во многом определяется мотивацией – желанием научиться. В обучении набору можно выделить несколько этапов:

· Постановка пальцев.

· Формирование элементарных механических навыков набора на основе:

- тренировок на тренажере,

- реальной работы на компьютере.

· Совершенствование навыков и скорости набора:

- набор с листа,

- набор с голоса,

- набор на двух и более языках.

· Посадка

- Сидеть свободно, без напряжения, не сутулясь и не облокачиваясь на спинку стула.

- Ноги поставить прямо на пол, одну возле другой, не вытягивая их и не подгибая.

- Туловище должно находиться от стола на расстоянии 15 – 16 см.

- Высота стула должна быть такой, чтобы угол между плечом и предплечьем был чуть меньше прямого.

- Плечи расслаблены.

- Локти слегка касаются туловища.

· Оригинал, с которого вы набираете, находится слева, хорошо освещен.

· Правила расположения рук.

Форма кистей – округлая, как будто в каждой из них вы держите яблоко.

Нажимать на клавиши следует легко, не задерживая их в нажатом положении.

Исходная позиция пальцев рук (кончики пальцев слегка касаются основных клавиш):

- левая рука – ФЫВА

- правая рука – ОЛДЖ

- большие пальцы обеих рук не должны лежать косо.

· Техника удара (нажатия на клавиши)

При работе на клавиатуре компьютера можно различать два способа нажатия на клавиши.

· Первый – отрывистое легкое нажатие по клавише без удержания ее в нажатом положении для набора одного символа.

· Второй – длительное удержание клавиши для набора повторяющегося символа или использование ее для изменения действий следующей за ней клавиши.

Основные правила набора

Нажатие – толчок – четкий, отрывистый и легкий прыжок пальца к клавише без малейшего прижатия (без него не разовьется беглость). При тяжелых «прижимающих» ударах по клавишам может развиться заболевание суставов пальцев.

Нажатия по любым клавишам компьютера, независимо от их расположения, должны быть равномерными и одинаковой силы.

Нажатия по клавишам должны быть ритмичными. Упражнение в ритмичности – лучшее из упражнений, которое учит пальцы «читать» клавиатуру.

При нажатии по клавишам неосновной позиции палец должен возвращаться в свое основное положение.

При нажатии по клавишам пальцы не должны прогибаться, а не участвующие пальцы – приподниматься.

Буквы на клавиатуре расположены по принципу наибольшей повторяемости.

Наиболее употребительные буквы нажимаются указательным и средними пальцами обеих рук. Указательный палец наиболее развит, поэтому он обслуживает два вертикальных ряда клавиатуры как в левой, так и в правой зоне.

Исходная позиция – основной ряд клавиатуры (второй снизу). Пальцы на основном ряду располагаются следующим образом: левая рука – указательный палец на А, средний на В, безымянный на Ы, мизинец на Ф; правая рука – указательный палец на О, средний на Л, безымянный на Д, мизинец на Ж. Большие пальцы обеих рук находятся на клавише пробела.

Большое значение имеет правильная постановка рук на основном ряду и отработка правильного нажатия, т. к. от этого зависит успех дальнейшего изучения клавиатуры.

Буква Р печатается указательным пальцем правой руки. Палец смещается влево, нажимает по клавише Р и возвращается в основное положение. Буква П печатается указательным пальцем левой руки. Палец смещается вправо, нажимает по клавише П и возвращается в основное положение.

Нажатие по буквенным клавишам первого ряда производится с исходной позиции пальцев – с основного (второго) ряда. Сделав нажатие по буквенной клавише первого ряда, возвратите пальцы на исходную позицию, после чего сделайте пробел ребром большого пальца руки, свободной от нажатия. Левая рука: мизинец нажимает на букву Я, безымянный на Ч, средний на С, указательный на М и И. Правая рука: мизинец на букву Э, безымянный на Ю, средний на Б, указательный на Ь и Т.

Нажатие по буквенным клавишам третьего ряда производится с исходной позиции пальцев (второго ряда). Сделав нажатие по буквенной клавише третьего ряда, возвратите пальцы на исходную позицию, после чего сделайте пробел ребром большого пальца руки. Левая рука: мизинец нажимает на букву Й, безымянный на Ц, средний на У, указательный на К и Е. Правая рука: мизинец на З, Х, Ъ, безымянный на Щ, средний на Ш, указательный на Н и Г.

Нажатие по буквенным клавишам четвертого ряда производится с исходной позиции пальцев (второго ряда). Сделав нажатие по буквенной клавише четвертого ряда, возвратите пальцы на исходную позицию, после чего сделайте пробел ребром большого пальца руки. Левая рука: мизинец нажимает на букву Ё, цифры 1и 2, безымянный на 3, средний на 4, указательный на 5, 6. Правая рука: мизинец \, =, –, безымянный на 0, средний на 9, указательный на 8, 7.

На тех же клавишах, где расположены цифры, «живут» знаки препинания и некоторые другие знаки. Их пишут, нажав клавишу. Если вы пишете знак правой рукой, то клавишу нажимаете мизинцем левой руки. Если вы пишете знак левой рукой, то клавишу нажимаете мизинцем правой руки.

 

Задания для практического занятия:

1. Открыть страницу https://sense-lang.org/typing/tutor/keyboardingRU.php

2. Выполнить уроки 1-15. Оценить результативность, выполненных уроков. И заполнить таблицу:

 

Урок                               Мой текст
Результативность                                

 

3. Напечатать текст на русском и английском языках. И оценить его результативность, заполнив столбец в таблице выше.

Текст.

Красив и печален русский лес в ранние осенние дни. На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно-жёлтых клёнов и осин. Медленно кружась в воздухе, падают и падают с берёз лёгкие, невесомые жёлтые листья. От дерева к дереву протянулись тонкие серебристые нити лёгкой паутины. Ещё цветут поздние осенние цветы.

Прозрачен и чист воздух. Прозрачна вода в лесных канавах и ручьях. Каждый камешек на дне виден.

Тихо в осеннем лесу. Лишь шелестит под ногами опавшая листва. Иногда тонко просвистит рябчик. И от этого тишина ещё слышнее.

Легко дышится в осеннем лесу. И долго не хочется уходить из него. Хорошо в осеннем цветистом лесу... Но что-то грустное, прощальное слышится и видится в нём.

I like autumn. The weather is not very bad but it sometimes rains. The sky is grey. There are many clouds. I like to eat fruit and go to the forest with my mum and dad for mushrooms. On the 1 of September I go to school to meet my friends.

 

Требования к содержанию и оформлению отчета:

Отчет по лабораторной работе должен содержать:

а) название и цель работы;

б) конспект кратких теоретических сведений;

в) ход работы;

г) таблица о результативности выполненных уроков;

д) выводы по работе.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: