Распределение тем и задач курсовой работы
(по первой букве фамилии студента)




 

Темы курсовых работ разрабатываются и утверждаются кафедрой бухгалтерского учета и аудита в рамках рабочей программы по дисциплине. Студент вправе выбрать тему из предложенного списка, либо предложить свою тему – в любом случае ее необходимо согласовать с преподавателем. Выбирая тему курсовой работы, необходимо учитывать ее научную и практическую значимость, опыт работы студента, а также возможность дальнейшего использования результатов работы при написании выпускной квалификационной работы.

Курсовая работа должна выполняться на примере действующей организации, сфера деятельности базовой организации должна соответствовать теме работы, набор представленной документации должен позволять провести необходимое исследование

Сроки выполнения и защиты курсовой работы устанавливаются кафедрой и являются обязательными для студентов.

В случае, когда научные и практические интересы студента не лежат в плоскости какой-либо конкретной темы, он руководствуется при выборе темы таблицей 1.

Таблица 1

Распределение тем и задач курсовой работы
(по первой букве фамилии студента)

Первая буква фамилии № темы № задачи Первая буква фамилии № темы № задачи
А     П    
Б     Р    
В     С    
Г     Т    
Д     У    
Е     Ф    
Ж     Х    
З     Ц    
И     Ч    
К     Ш    
Л     Щ    
М     Э    
Н     Ю    
О     Я    

 

Тематика курсовых работ

 

Теоретический уровень и значимость курсовой работы определяются тем, насколько она соответствует задачам, поставленным студентом при исследовании выбранной проблемы.

Курсовая работа должна удовлетворять следующим требованиям:

– высокий теоретический уровень;

– критический подход к действующей практике учета;

– теоретическое обоснование актуальности выбранного направления;

– наличие законодательных, нормативных и инструктивных материалов;

– освещение дискуссионных вопросов теории и практики бухгалтерского управленческого учета, личной позиции автора;

– раскрытие экономической сущности исследуемой проблемы;

– привлечение практического материала по обозначенной проблеме;

– наличие выводов и конкретных предложений по совершенствованию методологии, организации и автоматизации бухгалтерского управленческого учета.

Выбор темы производится по согласованию с преподавателем или в соответствии с методическими указаниями по выполнению курсовой работы.

 

Темы теоретической части курсовой работы:

1. Сущность, содержание и принципы бухгалтерского управленческого учета.

2. Управленческий учет как элемент информационной системы организации.

3. Взаимодействие финансового и управленческого учета.

4. Классификация производственных затрат.

5. Организация управленческого учета материальных затрат.

6. Организация управленческого учета трудовых затрат.

7. Организация управленческого учета накладных расходов.

8. Расчет себестоимости продукции на основе полной и сокращенной номенклатуры затрат.

9. Позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции.

10. Попередельный метод учета затрат и калькулирования.

11. Распределение затрат между центрами ответственности.

12. Система «Директ-костинг», ее особенности, преимущества и недостатки.

13. Методы фактического и нормативного учета затрат, основные отличия и сходства.

14. Организации нормативного метода учета затрат.

15. Система «Стандарт-костинг», ее особенности, преимущества и недостатки.

16. Зависимость величины затрат от изменения объема производства и продажи продукции.

17. Использование информационной системы управленческого учета для обоснования решений на разных уровнях управления.

18. Система «стандарт-костинг»: цели, отличия от систем маржинального и полного учета затрат, порядок определения стандартных затрат.

19. Использование системы директ-костинг как базы ценообразования.

20. Бюджетирование как основа плановой работы предприятия.

21. Использование гибкого бюджета для контроля и анализа деятельности организации.

22. Сущность, значение и правила построения сегментарной отчетности..

23. Контроль затрат по данным управленческого учета.

24. Анализ взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли в управленческом учете.

25. Организация учета по местам возникновения затрат и центрам ответственности.

26. Система управленческого учета: децентрализация и трнсфертное ценообразование.

27. Использование информации сегментарной отчетности для оценки эффективности деятельности центров ответственности.

28. Сегментарная отчетность как средство координации деятельности центров ответственности.

 

Практическая часть

Практическая часть курсовой работы представляет из себя набор ситуационных задач, при решении каждой из которых применяются различные методики управленческого учета.

Задача 1. ОАО «Мастер» производит металлическую кровлю. За 2015 г. имеются следующие данные о затратах (руб.):

Прямые материальные затраты (пер.) – 1 400 000;

Прямые трудовые затраты (пер.) – 300 000;

Энергия на технологические цели (пер.) – 50 000;

Косвенные трудовые затраты (пер.) – 100 000;

Косвенные трудовые затраты (пост.) – 160 000;

Прочие косвенные производственные затраты (пер.) – 80 000;

Прочие косвенные производственные затраты (пост.) – 240 000;

Коммерческие расходы (пер.) – 1 228 500;

Коммерческие расходы (пост.) – 400 000;

Управленческие расходы (пост.) – 500 000.

Данные о материально-производственных запасах приведены в таблице 1.

Таблица 1

Материально-производственные запасы

Показатель На 1 января 2015 г. На 31 декабря 2015 г.
Материалы 0 кг 2000 кг
Незавершенное производство 0 ед. 0 ед.
Готовая продукция 0 ед. ? ед.

За 2015 г. было произведено 100 000 единиц. При этом для производства одной единицы готовой продукции необходимо затратить два килограмма материалов.

В 2015 г. выручка от продаж составила 4 368 000 руб. Для целей данного примера продажная цена одной единицы и покупная цена 1 кг материалов оставались неизменными в течение года. Готовая продукция учитывается по производственным затратам. Остаток готовой продукции на 31 декабря 2015 г. составил 209 700 руб.

Требуется рассчитать:

1. Остаток материалов на 31 декабря 2015 г. в рублях.

2. Остаток готовой продукции на 31 декабря 2015 г. в единицах.

3. Продажную цену одной единицы в 2015 г.

4. Прибыль от продаж в 2015 г.

Сделайте выводы и обоснуйте принятые решения.

Примечание: пер. – переменные расходы, пост. – постоянные расходы. При этом переменные производственные расходы зависят от объема производства, а переменные коммерческие расходы – от объема продаж.

 

Задача 2. ОАО «Омега ТВ», являющаяся оператором сетей кабель-ного телевидения, планирует установить в городе N сеть кабельного телевидения. Проведя переговоры с городской администрацией, стали известны следующие данные:

1. Каждому абоненту кабельного телевидения будет предложено 50 телевизионных каналов. Абонентская плата составит 200 руб. в месяц.

2. Инфраструктура для обеспечения трансляции кабельных каналов будет сдана в аренду на следующих условиях: ОАО «Омега ТВ» будет выплачивать муниципалитету 500 000 руб. в месяц плюс 10 % от месячной выручки с первых 10 000 абонентов и 5 % от месячной выручки с последующих.

3. ОАО «Омега ТВ» получит право на вещание пятидесяти каналов от станции кабельного телевидения на следующих условиях: 200 000 руб. в месяц плюс 80 руб. за клиента с первых 20 000 абонентов и 60 руб. с последующих.

4. Постоянные затраты ОАО «Омега ТВ» составляют 600 000 руб., переменные – 20 руб. на абонента (ежемесячная рассылка счетов, программ передач и т. д.).

Требуется рассчитать:

1. Чему будет равен удельный маржинальный доход (на одного человека) при количестве абонентов до 10 000, от 10 000 до 20 000 и от 20 000 до 30 000 человек?

2. Точку безубыточности ОАО «Омега ТВ» в физических единицах (количество абонентов).

3. Чему будет равна прибыль (убыток) от продаж при 10 000, 20 000 и 30 000 абонентах?

Обоснуйте полученные данные.

 

Задача 3. ОАО «Гамма» занимается производством пива. За десять лет деятельности предприятия имеются данные, приведенные в табл. 1.

Таблица 1

Данные для решения задачи

Год Себестоимость проданной продукции (млн руб.) Объем продаж (млн декалитров) Индекс оптовой цены на пиво (год 10 = 1000)
    16,7 0.611
    18,9 0.612
    21,3 0.623
    22,7 0.719
    23,3 0.759
    24,2 0.769
    22,1 0.794
    19,6 0.848
    16,8 0.933
    15,0 1.000

 

Себестоимость продаж включает трудовые затраты, материальные затраты (солод, хмель, ячмень) и амортизацию. Индекс цены на пиво основан на отпускной цене, по которой продукция отпускается розничным продавцам.

Требуется:

1. Построить график себестоимости проданной продукции и объема продаж за весь период исследования, сделать выводы.

2. Используя метод минимума и максимума, рассчитать функцию зависимости себестоимости проданной продукции от объема продаж, прокомментировать, насколько репрезентативны данные двух точек, используемых в расчете.

3. Используя индекс оптовой цены на пиво, пересчитать себестоимость проданной продукции ОАО «Гамма» за каждый год. Построить график зависимости пересчитанной себестоимости проданной продукции и объема продаж за весь период исследования.

4. Используя метод минимума и максимума, рассчитать функцию зависимости пересчитанной себестоимости проданной продукции от объема продаж, сравнить полученную функцию с рассчитанной в пункте 2.

Предложите и обоснуйте альтернативные индексы, которые можно использовать для минимизации проблем, вызываемых инфляцией при оценке функции затрат.

 

Задача 4. ОАО «Дельта» производит два вида продукции, «Б» и «В». Известны данные, приведенные в таблице 1.

Таблица 1

Исходные данные для решения задачи (руб.)

 

Показатель На одну единицу продукции
«Б» «В»
Отпускная цена    
Затраты:    
Основные материалы    
Труд основных работников    
Переменные общепроизводственные расходы*   12,5
Постоянные общепроизводственные расходы*    
Коммерческие затраты (переменные)    
    65,5
Прибыль от продаж   4,5

_________________________

* Распределяются на основе машино-ч.

Организация стоит перед проблемой выбора наиболее выгодного для себя продукта.

Необходимо:

Определить, какой продукт следует производить? Если следует производить оба вида продукции, то в какой пропорции?

Обоснуйте принятые решения.

 

Задача 5. Известны следующие данные о продукции промышлен-ного предприятия за 2015 г.:

Переменные затраты, руб./ед.:

– основные материалы – 8;

– труд основных рабочих – 3,25;

– переменные общепроизводственные расходы – 2,5;

Итого: 13,75.

Постоянные затраты, руб.:

– общепроизводственные – 25 000;

– коммерческие – 40 000;

– административные – 70 000;

Итого: 135 000.

Продажная цена одной единицы – 25 руб.

Ожидаемая выручка (из расчета 20 000 единиц) – 500 000 руб.

Ставка налога на прибыль – 20 %.

Рассчитайте:

1. Ожидаемую чистую прибыль за 2015 г.

2. Точку безубыточности в натуральном выражении в 2015 г.

3. Чистую прибыль за 2016 г. при приведенных ниже условиях. Ожидаемая выручка установлена в 550 000 руб. (или 22 000 единиц продукции). При этом расходы на рекламу увеличатся на 11 250 руб., остальные расходы для целей данного примера остаются неизменными.

4. Точку безубыточности в рублях на 2016 г. при увеличении расходов на рекламу на 11 250 руб.

5. Учитывая увеличение расходов на рекламу на 11 250 руб., рассчитайте объем продаж, при котором чистая прибыль 2011 г. будет равна чистой прибыли 2015 г.

6. При объеме продаж в 22 000 единицы, какова максимальная сумма расходов на рекламу, которую может позволить себе организация, если она планирует получить чистую прибыль в 60 000 руб.?

Сделайте необходимые выводы и обоснования.

 

Задача 6. Организация планирует получить трехлетний кредит на сумму 100 000 руб. для расширения сети розничных магазинов. Для оценки состояния платежеспособности заемщика банку требуется про-анализировать план денежных поступлений и выплат.

На конец февраля остаток денежных средств организации составил 7000 руб. В течение марта магазин планирует получить 200 000 руб. от продаж, осуществленных в январе и феврале. Также в феврале магазин продал несколько устаревших витрин на сумму 5000 руб., и владельцы рассчитывают получить эту сумму в марте. В течение марта организация оплатит счета поставщиков товаров на сумму 100 000 руб. и вексель на сумму 70 000 руб. с процентами в 4000 руб.

Магазин планирует продавать товаров на сумму 120 000 руб. в марте, апреле и июне. По опыту прошлых продаж известно, что 60 % выручки поступает в месяц продажи, 30 % – в следующий за ним месяц, 7 % – через два месяца. Остальные 3 % составляют дебиторскую задолженность, нереальную к взысканию.

Остаток запасов на конец февраля составил 50 000 руб. Товары приобретаются в количестве, равном половине объема продаж текущего месяца. При этом администрация магазина поддерживает минимальный уровень запасов в 25 000 руб. плюс 20 % от покупок товаров в следующем месяце. Магазин оплачивает счета поставщиков вовремя, пользуясь двухпроцентной скидкой за срочную оплату, при этом 80 % суммы оплачивается в месяц приобретения товаров, а 20 % – в следующий за ним месяц.

Планируемые издержки за март включают арендные платежи (8 % от выручки), коммерческие расходы (410т. руб.), оплату труда (300т. руб.), амортизацию (20 т. руб.) и расходы по страхованию имущества (10 т. руб.). Амортизация учитывается по мере износа соответствующего актива.

Отдельным требованием банка к заемщику является поддерживание неснижаемого остатка в размере 15 000 руб. до принятия решения о предоставлении кредита.

Требуется. Составить бюджет движения денежных средств за март.

Обоснуйте необходимые расчеты и принятые управленческие решения.

 

Задача 7. Организация «Сигма» занимает гостиничным бизнесом, одна из гостиниц в Санкт-Петербурге вместимостью 600 номеров имеет ежегодные постоянные затраты в сумме 230 млн. руб. При этом средний счёт за номер составляет 2 625 руб. за день, средние переменные расходы – 625 руб. за арендованную комнату. Гостиница работает 365 дней в году и уплачивает налог на прибыль в размере 20%.

Необходимо:

1. Сколько комнат необходимо сдавать гостинице, чтобы обеспечить годовую чистую прибыль в размере 18 млн. руб.? 9 млн. руб.?

2. Рассчитайте точку безубыточности в единицах (количестве номеров). Определите годовой процент занятости гостиницы, достаточной для покрытия всех её расходов.

3. Предположите, что объем продаж гостиницы 150 000 номеров. Менеджер желает узнать, сколько прибыли принесёт увеличение продаж на 15 000 номеров. Рассчитайте дополнительную чистую прибыль (после налогов).

 

Задача 8. Известны данные о затратах подразделений организации до распределения, приведенные в таблице 1.

Организация решила распределить наиболее существенные затраты, используя различные ставки распределения общепроизводственных затрат по каждому подразделению. Эти ставки определяются после распределения затрат обслуживающих подразделений на затраты производственных подразделений.

 

Таблица 1

Исходные данные для решения задачи (руб.)

Обслуживающие подразделения:  
Ремонтный цех 10 000
Отдел кадров  
Административный отдел 26 090
Столовая – убыток от продаж  
Склад  
Всего 41 400
Производственные подразделения:  
Цех производства 34 700
Цех сборки 48 900
Всего 83 600
Итого по организации: 125 000

Доступен выбор из следующих баз распределения, приведенные в таблице 2.

Необходимо:

1. Используя приведенные выше данные, распределить затраты обслуживающих производств по пошаговому методу, используя подходящую, по Вашему мнению, базу распределения. Определить ставку общепроизводственных затрат на один час прямых трудовых затрат для цеха производства и цеха сборки.

2. Решить задачу, поставленную в вопросе 1, по прямому методу.

3. Основываясь на следующей информации о двух заказах, рассчитать два различных значения общепроизводственных расходов по ним, используя ставки, полученные в вопросах 1 и 2.

 

Таблица 2

Исходные данные для решения задачи (руб.)

Подразделение Отработано прямых человеко-ч. Количест-во работ-ников Занимаемая площадь Отработа-но всего челове- ко-ч. Количе-ство заявок на склад
Затраты на содержание зданий    
Расходы на содержание отдела кадров*   2000  
Расходы на содержание административного отдела   35 7000  
Столовая – убыток от продаж          
Склад          
Цех производства     30 000    
Цех сборки 15 000   50 000 17 000  
Всего 20 000   100 000 27 000  

____________________________

* Распределите согласно количеству работников.

Обоснуйте полученные результаты в таблице 3.

Таблица 3

Распределение затрат по заказам

  Отработано прямых человеко-ч., ч.
Цех сборки Цех производства
Заказ № 88    
Заказ № 89    
  Затраты
Заказ № 88 ? ?
Заказ № 89 ? ?

Задача 9. Процесс производства продукции состоит из четырех стадий. Материальные расходы на единицу продукции, понесенные на первой стадии производственного процесса, составили 5000 руб. За месяц произведено и продано 250 единиц готовой продукции, при этом коммерческие расходы составили 10 000 руб. Известна информация об объеме производства и затратах каждого процесса, представленная в таблице 1.

Таблица 1

Исходные данные для решения задачи (руб.)

Показатель Процесс 1 Процесс 2 Процесс 3 Процесс 4
Количество произведенных полуфабри-катов, шт. 600 550 400 300
Добавленные затраты каждого процесса, руб. 30 000 26 000 45 000 58 000

Необходимо рассчитать:

1. Себестоимость единицы проданной продукции.

2. Себестоимость продукции после третьей стадии процесса производства.

Обобщите результаты расчетов и принятые решения.

 

Задача 10. ОАО «Дельта» владеет и управляет национальной сетью кинотеатров. Среди 500 объектов собственности в сети имеются как малые одноэкранные кинотеатры в небольших городах, так и большие, многоэкранные кинотеатры в крупных населённых пунктах.

Менеджмент компании планирует внедрить машины для изготовления попкорна. Эти машины позволят кинотеатрам продавать свежий попкорн, а не изготовленный и упакованный, как сейчас. Данное предложение будет разрекламировано и позволит увеличит посещаемость кинотеатров.

Имеют машины различных размеров. Ежегодные арендные платежи и операционные затраты зависят от размера машины. Мощность машин и затраты приведены в таблице 1.

Таблица 1

Исходные данные для решения задачи (руб.)

 

Модель машины по производству попкорна
  «Стандарт» «Делюкс» «Гипер»
Ежегодная мощность, пачки 50 000 120 000 300 000
Затраты, руб.      
Ежегодная аренда машины 200 000 280 000 505 000
Затраты попкорна на 1 пачку 3,5 3,5 3,5
Затраты на тару 2,25 2,25 2,25
Прочие переменные затраты на пачку 5,5 3,5 1,25

Необходимо:

1. Рассчитайте объем в пачках, при котором стандартная и делюкс-машины обеспечат одну и ту же сумму операционной прибыли (убытка).

2. Менеджмент может оценить количество пачек, которое будет продано в кинотеатрах. Предоставьте расчет для принятия решения, показывающий наиболее выгодную машину без необходимости пересчёта данных по каждому кинотеатру. То есть, при каком объеме продаж необходимо использовать стандартную модель? Делюкс-модель? Гипер-модель?

3. Может ли менеджмент использовать показатель среднего количества проданных пачек на одно место для всей сети и показатель мощности каждого кинотеатра для принятия такого решения? Объясните ваш ответ.

 

Задача 11. ОАО «Инструмент» применяет позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции. Имеется информация по заказам, приведенная в таблице 1.

Необходимо:

1. Рассчитать себестоимость:

а) незавершенного производства на 30 апреля и 31 мая;

б) готовой продукции на 30 апреля и 31 мая;

в) проданной продукции в апреле и мае.

2. Отразить на счетах бухгалтерского учета оприходование готовой продукции в апреле–мае.

3. Отразить продажу заказа № 4 за 20 000 руб.

Таблица 1

Исходные данные для решения задачи (руб.)

№ заказа Дата Себестоимость заказа на 30 ап-реля, руб. Производственные расходы, понесенные в мае, руб.
начала заказа окончания заказа продажи заказа
  26 марта 7 апреля 10 мая 14 000  
  3 апреля 12 апреля 13 апреля 62 000  
  3 апреля 30 апреля 3 мая 36 000  
  17 апреля 24 мая 27 мая   10 000
  29 апреля 29 мая 3 июня   32 000
  8 мая 12 мая 14 мая   16 000
  23 мая 6 июня 9 июня    
  29 мая 22 июня 26 июня   58 000

Сделайте общие выводы и дайте необходимые рекомендации.

 

Задача 12. ОАО «Автоконцерн» имеет несколько региональных подразделений, которые приобретают запчасти и комплектующие друг у друга. Организация полностью децентрализована, каждое подразделение имеет право покупать и продавать продукцию другим подразделениям или на сторону. Каждое подразделение решает вопрос о закупке и продаже в соответствии со своими целями. Подразделение «Альфа» приобретает большую часть подушек безопасности для автомобилей у подразделения «Бета». Руководство обоих подразделений желает установить трансфертную цену на подушки безопасности на следующий год. Подразделение «Бета» подготовило следующую информацию для обсуждения:

Расходы на 1 подушку безопасности, производимую «Бета», руб.:

Прямые материальные расходы – 4000;

Прямые трудовые расходы – 6000;

Переменные общепроизводственные расходы – 1000;

Постоянные общепроизводственные расходы – 2500;

Постоянные коммерческие расходы – 1500;

Постоянные управленческие расходы – 1000;

Всего расходов – 16 000.

Подразделение «Бета» в настоящее время работает на 80 % своей производственной мощности. Политика подразделения заключается в достижении прибыли от продаж в размере 20 % от выручки.

В последнее время на рынке наблюдается падение цен на подушки безопасности. Рыночная цена в настоящее время составляет 13 000 руб.

Необходимо:

Рассмотреть каждый случай независимо друг от друга.

1. Если подразделение «Бета» планирует достичь прибыли от продаж в размере 20 % от выручки, то какую трансфертную цену оно установит на подушки безопасности?

2. Допустим, что подразделение «Бета» стремится получить макси-мальную прибыль от продаж. При какой трансфертной цене подраз-деления «Альфа» ее прибыль от продаж будет максимальной?

3. Какую трансфертную цену должно установить подразделение «Бета» на подушки безопасности, чтобы общая прибыль от продаж всей организации была максимальной?

Сделайте общие выводы и примите необходимые меры.

Задача 13. Ниже приведен фрагмент отчета о прибылях и убытках организации «Гамма» за 2011 г. (руб.):

Выручка – 356 700;

Себестоимость проданной продукции – 265 425;

Валовая прибыль – 91 275;

Прочие операционные (коммерческие и управленческие) расходы – 110 425;

Убыток от основной деятельности (убыток от продаж) – (19 150).

Предположите, что 60 000 руб. из себестоимости проданной продукции – постоянные затраты – амортизация и прочие производственные затраты, которые не меняются при изменении объема производства. Кроме того, 75 000 руб. из общей суммы прочих операционных расходов являются постоянными.

Необходимо:

1. Рассчитать маржинальный доход за 2011 г. и процент маржинального дохода. Объясните, почему маржинальный доход отличается от суммы валовой прибыли.

2. Предположите, что «Гамма» спрогнозировала увеличение выручки на 10 % и поведение затрат в 2012 г. будет таким же, как и в 2011 г. Рассчитайте прогнозируемую операционную прибыль (убыток) за 2012 г.

3. Какие допущения необходимо принять во внимание при расчете прогнозируемой прибыли от продаж 2012 г. в пункте 2?

 

Задача 14.

Издательство выпускает рекламные буклеты, затраты по которым приведены в таблице 1. Индекс инфляции за первое полугодие составлял 3 %, за период с июля по сентябрь – 2 %. Это влияло на стоимость основных материалов, закупаемых издательством, и на оплату типографских работ. Кроме того, в апреле и июле заработная плата всего персонала индексировалась на 10 %.

Таблица 1

Выпуск продукции и затраты, тыс. руб.

Показатель Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь
                   
Тираж, экз.                  
Стоимость основных материалов и типографских услуг                  
Заработная плата основных работников (журналистов, редакторов, корректоров, дизайнеров)                  
Представительские, почтовые расходы, расходы по обучению персонала                  

В таблице 2 приведены данные о выпуске продукции и затраты по ее производству, скорректированные в связи с инфляцией, условиями на 1 октября.

 

Таблица 2

Выпуск продукции и затраты (после пересчета), тыс. руб.

Показатели Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль Август Сентябрь
Тираж, экз.                  
Стоимость основных материалов и типографских услуг                  
Заработная плата основных работников (журналистов, редакторов, корректоров, дизайнеров)                  
Представительские, почтовые расходы, расходы по обучению персонала                  
Итого расходов                  

Определить коэффициент реагирования затрат и разделить затраты на переменные и постоянные.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: