Построение компетентностной модели




Учитель: Ребята, сейчас мы с вами вместе построим компетентностную модель, используя карточки, которые находятся перед вами. Работаем в двух группах:

Задание первой группе: выбрать карточки с личностными (общекультурными) компетенциями.

Задание второй группе: выбрать карточки с профессиональными (базовыми) компетенциями.

(После выполнения студенты групп читают компетенции)

Компетентностная модель

 

Личностные компетенцииПрофессиональные компетенции

уважение умение внедрять (применять) знания

толерантные отношения умение быстро осваивать новое оборудование

ответственность мотивация к результативному труду

самокритичность владение менеджментом времени

саморазвитие владение иностранными языками

нравственная чистота профессиональная мобильность

пунктуальность

память

 

Учитель: Как вы думаете, ребята, эти компетенции могут быть взаимосвязаны.

Ученики: Да, например, личностная компетенция «пунктуальность» связана с профессиональной компетенцией – «владение менеджментом времени». Личностная компетенция «память» связана с профессиональной компетенцией «владение иностранными языками».

Вывод: Эти виды компетенций взаимосвязаны и развиваются одновременно, формируются личностные и профессиональные качества будущего специалиста.

Мы должны решить для себя не только кем стать, но и какими стать! Я предлагаю эти слова каждому сделать девизом своей жизни.

Учитель: Итак, мы определили, что личные и профессиональные компетенции у нас сформированы. Вы стали дипломированным специалистом, какие ваши дальнейшие действия?

Ученики: Займемся поиском работы

Учитель: Специалисту, находящемуся в поиске работы нужно уметь грамотно представить себя работодателю, ненавязчиво доказать, что именно вы – идеальный кандидат на данную должность.

Поэтому мы поучимся составлять резюме и познакомимся с требованиями прохождения собеседования.

Что такое резюме? Обратимся к путеводителю.

Ученики: Это описание способностей человека, которые делают его конкурентно - способным на рынке труда.

Учитель: Предлагаю вам инструкцию по грамотному составлению резюме.

Словарная работа

1. Резюме - это инструмент, цель которого создать благоприятное впечатление на работодателя.

2. Если резюме прочитано и Вас пригласили на собеседование - значит, первый ход оказался удачным.

3. Учтите, Ваше резюме будет читать человек, который о Вас ничего не знает. Оно должно быть тщательно составлено.

4. Резюме обязательно должно быть набрано на компьютере, выглядеть профессионально и презентабельно.

Игра «Ромашка»

Какова структура резюме? Ответить на этот вопрос нам поможет игра «Ромашка»

(Элементы структуры резюме зафиксированы на лепестках ромашки. Студентыотрывают по одному листочку, информация высвечивается на экране Команды читают по цепочке).

- наличие фотографии;

- краткость, не более одной страницы;

- конкретность и четкость;

- логичность;

- отсутствие негативных сведений о себе;

- скрытая самореклама; но достоверная информация;

- презентабельность документа;

- дополнительные сведения должны вас характеризовать с положительной стороны;

- отправляя резюме, хорошим тоном считается написать сопроводительное письмо.

 

Учитель: Итак, главное в написании резюме, произвести положительное впечатление, чтобы работодатель из всех кандидатов выбрал именно Вас!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: