Технология организации образовательной деятельности




Семинары № 5-6

Планирование педагогической деятельности

Основные понятия: план, планирование, рабочий план, тематический план, поурочное планирование, технология планирования.

 

(на 29 октября).

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность и назначение планирования.

2. Планирование в воспитательном и учебном процессе.

3. Виды и критерии планирования в воспитательном и учебном процессе.

 

(на 5 ноября).

Вопросы для обсуждения:

1. Назовите виды и структуры планов воспитательной и учебной работы в школе.

2. Определите основные требования к планированию воспитательной и учебной работы в школе.

3. СРС. Самостоятельно разработать перспективный план учебно-воспитательной работы школы на год.

Литература:

1. Анисимова А.В., Грохольская О.Г., Никандров Н.Д. Общие основы педагогики: Учебник для студентов вузов. Изд 2-е. – М., Просвещение, 2007.

2. Бородовская Н., Реан А. Педагогика. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2011. – 304 с.

3. Воспитательная деятельность педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 4-е изд. / И.А. Колесникова, С.Д. Поляков, Н.М. Борытко. – М., Academia, 2008.

4. Горчакова-Сибирская М.П., Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учебное пособие для студентов. – М.,Академия, 2008.

5. Загвязинский В.И. Педагогика: учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / В.И. Загвязинский, И.Н.Емельтянов; под ред. В.И.Загвязинского. – М.: Издательсикй центр «Академия», 2011. – 352 с.

6. Краевский В.В. Общие основы педагогики. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., Академия, 2008.

7. Сластенин В.А., Шиянов Е.Н., Исаев И.Ф. Педагогика: Учебник для студентов высших учебных заведений – 9-е изд.,стер. / Сластенин В.А., Шиянов Е.Н., Исаев И.Ф. – М., Академия, 2008.

Дополнительная литература:

1. Акулова О.В., Писарева С.А. Пискунова Е.В., Тряпицына А.П. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя / Под общей редакцией А.П.Тряпицыной. – СПб., 2005.

2. Исламова З.И. Теория и методика воспитания: Учебное пособие. – Уфа, 2002.

3. Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: Новый этап: Учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений. М., Академия, 2006.

4. Оконь В. «Введение в общую дидактику». – М., 1993

5. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога. – М., Академия, 2007.

6. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.П. Панфилова. – М., Академия, 2009.

7. Педагогика: Теории, системы, технологии: Учебник для вузов (Под ред. Смирнова В.А.). Изд. 6-е, переработ. – М., Академия, 2008.

8. Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.В. Сериков; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М., Академия, 2008.

9. Стефановская Т. А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности: учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / 2-е изд., стер. –М., Академия, 2006.

10. Столяренко А.М. Общая педагогика. – М., Юнити, 2006.

11. Теория и методика воспитания. Хрестоматия. Ч.1., 11 / Сост. З.И.Исламова. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2004.

12. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: Деятельностный подход: Учебное пособие для вузов. 3-е изд. М., Академия. 2008.

13. Хрестоматия по теории обучения и педагогическим технологиям / Сост. Н.С.Сытина, Уфа, 2003.

14. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., Академия, 2008.

15. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., Академия, 2008.

16. Учебно-методический комплекс «Педагогика»: серия учебно-методических пособий для студентов и преподавателей. – СПб., Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2009.

17. Программное обеспечение: видеофрагменты профессионального конкурса «Учитель года», «Учитель- мастер», «Педагог – исследователь», методические разработки лучших учителей (конспекты уроков, внеклассных мероприятий и т.д.).

18. Базы данных, информационно-справочные материалы и поисковые системы.

 

Семинары № 7-9

Технология организации образовательной деятельности

Основные понятия: педагогическая технология, педагогическая задача, метод, прием, метод обучения, метод воспитания, форма, новые информационные технологии обучения, дистанцимонное обучение.

 

(на 12 ноября).

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о педагогических технологиях, их обусловленность характером педагогических задач.

2. Виды педагогических задач: стратегические, тактические, оперативные.

3. Теоретические основы педагогических технологий. Основные характеристики современных педагогических технологий.

4. Классификация, описание и анализ современных педагогических технологий: репродуктивные, продуктивные, алгоритмические.

5. Технологии проектирования и освоения технологий.

 

(на 19 ноября).

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о методах и приемах обучения и воспитания. Их взаимосвязь.

2. Характеристика методов обучения и воспитания. Связь методов обучения и воспитания с целями и логикой образовательного процесса.

3. Анализ современных классификаций методов обучения и воспитания с позиций компетентностного подхода. Современные теории классификаций методов обучения.

4. Условия оптимального выбора методов обучения и воспитания.

5. Понятие о формах обучения и воспитания. Их виды и условия выбора.

6. Урок как основная организационная форма обучения. Типы и структура уроков. Дидактические требования к современному уроку.

7. Алгоритм деятельности учителя при подготовке к уроку. Способы конструирования уроков и их самоанализ.

(на 26 ноября).

Вопросы для самопроверки:

1. Раскрыть современные педагогические подходы к воспитанию.

2. Раскрыть современные педагогические подходы к обучению.

3. СРС. Описать технологическое обеспечение какой-либо идеи или концепции

Литература:

1. Анисимова А.В., Грохольская О.Г., Никандров Н.Д. Общие основы педагогики: Учебник для студентов вузов. Изд 2-е. – М., Просвещение, 2007.

2. Бородовская Н., Реан А. Педагогика. Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2011. – 304 с.

3. Воспитательная деятельность педагога: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. 4-е изд. / И.А. Колесникова, С.Д. Поляков, Н.М. Борытко. – М., Academia, 2008.

4. Горчакова-Сибирская М.П., Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учебное пособие для студентов. – М.,Академия, 2008.

5. Загвязинский В.И. Педагогика: учебник для студентов учреждений высш. проф. образования / В.И. Загвязинский, И.Н.Емельтянов; под ред. В.И.Загвязинского. – М.: Издательсикй центр «Академия», 2011. – 352 с.

6. Краевский В.В. Общие основы педагогики. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., Академия, 2008.

7. Сластенин В.А., Шиянов Е.Н., Исаев И.Ф. Педагогика: Учебник для студентов высших учебных заведений – 9-е изд.,стер. / Сластенин В.А., Шиянов Е.Н., Исаев И.Ф. – М., Академия, 2008.

Дополнительная литература:

19. Акулова О.В., Писарева С.А. Пискунова Е.В., Тряпицына А.П. Современная школа: опыт модернизации: Книга для учителя / Под общей редакцией А.П.Тряпицыной. – СПб., 2005.

20. Исламова З.И. Теория и методика воспитания: Учебное пособие. – Уфа, 2002.

21. Краевский В.В., Бережнова Е.В. Методология педагогики: Новый этап: Учеб.пособие для студентов высш. учеб. заведений. М., Академия, 2006.

22. Оконь В. «Введение в общую дидактику». – М., 1993

23. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога. – М., Академия, 2007.

24. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / А.П. Панфилова. – М., Академия, 2009.

25. Педагогика: Теории, системы, технологии: Учебник для вузов (Под ред. Смирнова В.А.). Изд. 6-е, переработ. – М., Академия, 2008.

26. Сериков В.В. Обучение как вид педагогической деятельности: учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.В. Сериков; под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М., Академия, 2008.

27. Стефановская Т. А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности: учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / 2-е изд., стер. –М., Академия, 2006.

28. Столяренко А.М. Общая педагогика. – М., Юнити, 2006.

29. Теория и методика воспитания. Хрестоматия. Ч.1., 11 / Сост. З.И.Исламова. – Уфа: Изд-во БГПУ, 2004.

30. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения: Деятельностный подход: Учебное пособие для вузов. 3-е изд. М., Академия. 2008.

31. Хрестоматия по теории обучения и педагогическим технологиям / Сост. Н.С.Сытина, Уфа, 2003.

32. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., Академия, 2008.

33. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М., Академия, 2008.

34. Учебно-методический комплекс «Педагогика»: серия учебно-методических пособий для студентов и преподавателей. – СПб., Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2009.

35. Программное обеспечение: видеофрагменты профессионального конкурса «Учитель года», «Учитель- мастер», «Педагог – исследователь», методические разработки лучших учителей (конспекты уроков, внеклассных мероприятий и т.д.).

36. Базы данных, информационно-справочные материалы и поисковые системы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: