Структура электронного урока истории.
| Урок истории 23.11.2020 г. 8 б, в кл.
| | №
| Части
| Содержание
| Время
| |
| Ориентировочная часть (обучающийся знакомится с целями и задачами)
| - Добрый день, ребята! Рада приветствовать Вас на уроке истории.
Прошу вас четко соблюдать время, отведенное на выполнение каждого задания. Надеюсь на плодотворное сотрудничество!
- Запишите в тетради дату, тему урока.
Тема урока: «Великие державы Азии в 16-18 веках».
- Изучите цель и задачи урока.
Цель урока: изучить внутреннюю и внешнюю политику Индии и ведущих стран Запада.
Задачи:
- формировать умение работать с историческими источниками;
- дать оценку событиям к концу 16 - началу 18 веков.;
- с опорой на учебный материал раскрыть ход событий.
| 2 мин
| |
| Информационная часть (обучающийся изучает информационные материалы)
| Сегодня на уроке нам предстоит выяснить, как складывались взаимоотношения между европейскими государствами в XVII—XVIII вв. Мы узнаем о том, какие причины порождали международные конфликты Нового времени и почему век Просвещения не смог принести порядка и взаимопонимания Европе и миру.
Мы посмотрим на политическую карту Европы XVII и XVIII столетий.
Также, мы отследим ход основных международных конфликтов XVII и XVIII столетий, а именно: Тридцатилетней войны, войны за испанское наследство, Северной и Семилетней войн, разделов Польши, восточного вопроса.
В конце урока мы сделаем вывод о значимости международных отношений Нового времени в контексте эпохи и мировой истории.
Еще с XVI века европейские монархи по-разному определяли судьбу европейского континента. Правители Священной Римской империи мечтали о едином государстве во главе с императором (конечно из династии Габсбургов). Монархи Англии и Франции, наоборот, стабильность Европы видели в существовании сильных национальных держав. Но столкновение точек интересов монарших домов происходило не только в спорах о будущем политическом доминировании в Европе. Континент оказался расколот и по религиозному принципу. Наиболее прогрессивные страны делились на католические и протестантские, каждая из сторон считала свое вероучение истинным. Еще бóльшие противоречия вызывал вопрос колониальных владений и морской торговли, особенно между Англией, Испанией и Францией.
Союзы между государствами были временными: правители исходили из принципа сиюминутной выгоды. Поэтому, с одной стороны, на континенте наблюдалась определенная стабильность — не было государства или блока, довлеющего над всеми остальными. С другой стороны, такое положение способствовало частому вспыхиванию конфликтов и войн практически по любому поводу. Такова картина международных отношений к началу XVII века.
Взрывоопасная ситуация не заставила себя долго ждать. Началась первая общеевропейская война XVII века, получившая название Тридцатилетней, так как с перерывами она длилась с 1618 по 1648 годы.
Втянутыми оказались почти все государства Европы. Причиной явилась великодержавная политика Габсбургов, а также стремление папства и католических кругов реставрировать власть Римской церкви в тех германских княжествах, где еще в XVI веке победила Реформация. Однако затем в войну были втянуты другие государства, в первую очередь протестантские, такие как Дания и Швеция. На стороне протестантов выступила и католическая Франция, стремившаяся не допустить чрезмерного усиления династии Габсбургов в Европе. На стороне же Священной Римской империи и Фердининда II были Испания и Австрия.
| 10 мин
| |
| Диагностическая часть (обучающийся выполняет тестовые и практические задания)
| Инструкция
Сайт: РЭШ (Российская электронная школа)
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2092/
(краткая инструкция: вход, предметы, история, 8 класс).
Урок 8. История, 8 класс.
Урок 8. Международные отношения XVII–XVIII вв.
План урока:
1. Просмотреть видео - урок; выписав основные понятия и даты в тетрадь;
2. Разобрать тренировочные задания – решить задания тренировочного модуля;
3. Сделать контрольные задания (оба варианта) В1 и В2 - обязательно.
Выполняйте своевременно!!!
| 20 мин.
| |
| Рефлексивная часть (обучающийся заполняет рефлексивную анкету)
| -Самооценка деятельности: ответ запишите в тетрадь.
- Я могу ответить на вопрос - Укажите, какие государства соперничали за влияние в Индии?
- Я затрудняюсь ответить…
| 1 минута
| |
| Домашнее задание
| - Запишите домашнее задание в дневник: учить - п.26, стр.208-214. На странице 214 вопрос 6 – письменно.
| 1 минута
| |
| Обратная связь
| - - Спасибо за урок. Будьте здоровы! Успехов при выполнении заданий! Проверять буду и в тетрадях, и на РЭШ.
| 2 минуты
|
|
Поиск по сайту:
|