Шкала оценивания: национальная и ECTS




ГОУ ВПО «Донецкий национальный университет»

Экономический факультет

Учебная дисциплина: Русский язык и культура речи

Вопросы к экзамену

Й курс, 2-й семестр

 

1. Культура речи как раздел лингвистики и как личностная характеристика человека. Язык, речь, общение.

2. Русский язык как живой, национальный, государственный и мировой язык. Литературный язык как образцовый вариант языка

3. Понятие языковой нормы. Коммуникативная целесообразность нормы. Соблюдение норм как признак речевой культуры личности и общества. Признаки нормы.

4. Основные типы норм, их краткая характеристика, примеры. Средства кодификации языковых норм.

5. Орфографические нормы русского языка.

6. Пунктуационные нормы современного русского языка.

7. Правописание гласных и согласных в корне слова.

8. Правописание гласных после шипящих и ц.

9. Правописание согласных: проверяемые и непроверяемые, звонкие, глухие и непроизносимые согласные.

10. Правописание согласных: двойные согласные; сочетания согласных.

11. Употребление ъ и ь. Правописание мягкого знака после шипящих в конце слова.

12. Правописание приставок.

13. Правописание суффиксов имен существительных.

14. Правописание окончаний имен существительных.

15. Правописание окончаний имен прилагательных.

16. Правописание суффиксов имен прилагательных.

17. Правописание сложных слов.

18. Правописание суффиксов и окончаний глаголов.

19. Н и НН в суффиксах разных частей речи.

20. Правописание и употребление наречий.

21. Правописание и употребление служебных частей речи: предлоги.

22. Правописание и употребление служебных частей речи: союзы.

23. Правописание и употребление служебных частей речи: частицы.

24. Правописание НЕ с разными частями речи.

25. Пунктуация современного русского языка. Основные принципы пунктуации. Типы знаков препинания.

26. Пунктуация в простом неосложненном предложении (знаки препинания в конце предложения).

27. Пунктуация в простом неосложненном предложении (тире между главными членами предложения).

28. Пунктуация в простом осложненном предложении. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

29. Пунктуация в простом осложненном предложении. Знаки препинания в предложениях с однородными членами и обобщающим словом.

30. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

31. Пунктуация в предложениях, осложненных обособленными членами. Обособление определений.

32. Пунктуация в предложениях, осложненных обособленными членами. Обособление приложений.

33. Пунктуация в предложениях, осложненных обособленными членами. Обособление дополнений.

34. Пунктуация в предложениях, осложненных обособленными членами. Обособление обстоятельств.

35. Пунктуация в предложениях, осложненных обособленными членами. Знаки препинания в предложениях с союзами КАК, СЛОВНО и др.

36. Пунктуация в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с предложением: обращение.

37. Пунктуация в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с предложением: вводные слова.

38. Пунктуация в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с предложением: междометия и слова, обозначающие утверждение, отрицание, вопросительно-восклицательные слова.

39. Пунктуация в сложносочиненном предложении.

40. Пунктуация в сложноподчиненном предложении.

41. Пунктуация в бессоюзном сложном предложении.

42. Орфоэпические нормы русского литературного языка

43. Акцентологические нормы русского литературного языка

44. Лексические нормы русского литературного языка

45. Морфологические нормы русского литературного языка

46. Синтаксические нормы русского литературного языка

 

 

ОБРАЗЕЦ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО БИЛЕТА

 

1. Правописание суффиксов имен существительных.

2. Пунктуация в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с предложением: обращение.

3. Восстановите текст, прокомментируйте орфограммы и пунктограммы.

Обш…рны м…(с,сс)ивы (Б,б)рянских лесов (не)уменьшающиеся а увелич…вающиеся год от году. Но особе… (н,нн)о б…гата лесами Пинега северная (красавица)река где есть еще много совершенно (не)изуче(н,нн)ых районов. (В)дали от реки прост…рается глухая (не)обжитая тайга с (не)хож…(н,нн)ыми тропами и (не)езж…(н,нн)ыми д…рогами.

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТА НА ЭКЗАМЕНЕ

Шкала оценивания: национальная и ECTS

Сумма баллов по всем видам учебной деятельности Оценка ECTS Оценка по национальной шкале
для экзамена, курсового проекта (работы), практики для зачета
90-100 А отлично     зачтено
85-89 В хорошо
75-84 С
60-74 D удовлетворительно
50-59 Е
35-49 FX неудовлетворительно с возможностью повторной сдачи не зачтено с возможностью повторной сдачи
0-34 F неудовлетворительно с обязательным повторным изучением дисциплины не зачтено с обязательным повторным изучением дисциплины


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: