НАРИСУЙ КАРТИНКУ К ПОНРАВИВШЕЙСЯ СКАЗКЕ




3. Прослушай пьесу “Сказочка” С.Прокофьева и сочини сказку к ней.

4. Ответь на вопросы:

а) что такое опера?

б) перечисли известные оперы и их авторов

в) какие виды искусства объединяются в опере?

г) как называется литературный текст, на который пишется опера?

д) какие разновидности арии знаете?

е) какие номера в опере играет оркестр?

ж) какие бывают оперные ансамбли (перечисли по порядку)?

5. Закончи предложения:

Опера появилась в ______веке, в стране _________, в городе ____________.

Основными разновидностями итальянской оперы являются ____________ и _________. Героями большой серьезной оперы являются _________________________________________. Первую итальянскую комическую оперу написал в 1833 году композитор __________________, Она называлась ______________________. В России первые оперы появились в _____ веке. Расцвет русской оперы связан с творчеством классика русской музыки _________________. Две его оперы называются ______________________ и _____________________________________.

6.Ответь на вопросы:

а) из каких разделов состоит оперный спектакль (напиши их по порядку от самого большого до самого маленького)?

б) какие бывают виды оперных вступлений, в чем их различие?

в) что такое музыкальный антракт? Чем он отличается от обычного антракта?

7. Исправь ошибки:

Родина оперы - Испания.

Опера-буффа - это большая серьезная опера.

Увертюра - это заключительный раздел оперы.

Опера - сериа - это комическая опера.

Ария, ариетта, речитатив относятся к инструментальным номерам оперы.

В русских операх 18 века арии простые, с большим количеством украшений.

Опера начинается эпилогом, а заканчивается прологом.

Дуэт, терцет, квартет - хоровые номера оперы.

Музыкальный антракт - это хоровое заключение в каком-либо действии.

8. Посмотри телефильм «Сказку эту теперь поведаю я свету» - ищи в интернете kino-teatr.ru ›teatr/movie/114002/annot

9. Ответь на вопросы:

а) когда была создана опера “Руслан и Людмила”?

б) какое литературное произведение легло в основу оперы?

в) встречались ли М.И. Глинка и А.С. Пушкин?

г) партии каких персонажей написаны для баса? А партия какого персонажа предназначена для исполнения женщиной?

д) сколько действий в опере? Какие действия состоят из нескольких картин?

е) где находится главная драматическая кульминация оперы?

ж) о каком фрагменте оперы эти фразы:

“Звучит страшная, уже знакомая из увертюры тема Черномора и далее “аккорды оцепенения”. Пораженные неожиданностью люди еще не знают, что свершилось... Вторжение чудесного, небывалого вызвало изумление, оцепенение, поглотившее волю людей. Это общее состояние выражается в ансамбле “____________?_________”. Переживания поющих однородны, и каждый... вступает с одинаковой мелодией (канон)... ” (Берков “Руслан и Людмила” М. Глинки)

з) что является завязкой сюжета, как она “сделана” музыкально?

и) кто такой Фарлаф? Что является его главной характеристикой? Какую музыкальную форму выбрал Глинка для арии Фарлафа? Какие черты его характера наиболее ярко раскрываются здесь?

к) какие элементы музыкальной речи подчеркивают необычность, фантастичность облика Черномора, есть ли у него ария? Что такое целотонная гамма?

л) какие танцы звучат в 4 акте, кто их исполняет, чем они отличаются от танцев 3 акта?

м) как развивается в опере образ Людмилы?

н) для чего Глинка включил в оперу Вторую песнь Баяна?

 

10. Реши кроссворд:

По горизонтали: 1 тема - характеристика персонажа

4 вид итальянской оперы конца 17 - начала 18 века

7 вид арии свободного строения

8 вид арии (жанр бытовой музыки)

9 ансамбль из пяти исполнителей

10 разновидность итальянской оперы конца 17 - начала 18 в.

13 оркестровое вступление к опере

14 оформление сцены в спектакле

16 оркестровое вступление к определенному действию

17 раздел оперы

18 один из разделов оперы

По вертикали: 1 литературный текст оперы

2. сольный номер, название которого пришло из литературы

3. раздел оперы, идущий после увертюры

5 вид пения, напоминающий разговорную речь

6 небольшой фрагмент оперы

11 главное выразительное средство оперы

12. “маленькая ария”

14 ансамбль из двух исполнителей

15 вид арии (вспомни Людмилу!)

 

                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       
                                       

I. 10. ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ МУЗЫКА. МУЗЫКА И ДВИЖЕНИЕ.

 

МАРШИ

1. Ответь на вопросы:

а) каково предназначение марша, назови их виды и характерные черты

б) в какой форме обычно пишутся марши и какой раздел носит название “трио”?

2. Допиши фразы:

Марш - это жанр ___________________ музыки. Слово “марш” переводится с французского как ____________________. Музыка марша сопровождает ____________________________________________________________________________.

По характеру она бывает___________________ __________________________________ __________________________________ _________________________________.

Маршевая музыка имеет определенные черты:____________________________________ ____________________________________________________________________________.

Часто маршевая музыка звучит в произведениях различных видов, например: ___________________________________________________________________________________________________________________.

3. Определи вид марша:

 

ТАНЦЫ

1. Ответь на вопросы:

а) что такое танец?

б) в каких видах музыки встречаются танцы?

в) какая главная особенность танцевальной музыки (что лежит в основе любого танца)?

г) танцы каких народов знаешь (перечисли)?

д) в характере каких танцев написаны “Норвежский танец” Ля мажор Э. Грига. “Венгерский танец” фа диез минор И.Брамса, “Славянский танец” соль-минор... (кого?)

е) какие танцы были “королями” в 18 веке? в 19 веке?

ж) какие танцы были предшественниками вальса?

з) какие танцы сочинял Ф.Шопен, для чего они предназначены?

 

2. Назови медленные старинные танцы. Перечисли бальные танцы разных стран Европы.

3.Закончи предложения:

Танец - это ________________________________________________________

Танцевальная музыка бывает прикладная и __________________________.

Менуэт родился в стране _______________ и произошел от народного танца местечка ____________ в Бретани.

Основные танцевальные движения менуэта: ______________________________.

Старинный французский танец в размере 2/4 или 4/4 с затактом называется _____________.

Танец _________ стал частью сюиты, сонаты, симфонии.

Слово “полька” переводится как _____________________.

Торжественный польский танец-шествие называется __________________.

Замечательные вальсы для фортепиано сочинили композиторы _______________

______________________________________________________.

4. Реши кроссворд:

                                 
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                     
                                                                 

По горизонтали: 2. немецкий композитор, автор “Венгерских танцев”

4. чешский композитор, автор оперы “Проданная невеста”

6. венгерский танец

7. танцевальное движение

8. танцевальная музыка, предназначенная не для слушания, а для танцев

10. польский трехдольный танец с акцентом на слабой доле

11. белорусский танец-песня

13. норвежский танец

14. украинский танец (использован Мусоргским в опере “Сорочинская ярмарка”)

15. чешский танец (перевод - “гордец-зазнайка”)

По вертикали: 1. русский народный танец

3. русский танец из балета Чайковского “Щелкунчик”

5. автор “Норвежских танцев”

7. чешский двухдольный танец

9. танец народов Кавказа, в размере 6/8

польский танец-шествие

5. Впиши в нужный раздел названия следующих танцев: полонез, сицилиана, менуэт, болеро, камаринская, мазурка, гавот, сарабанда, тарантелла, халлинг, кадриль, краковяк, трепак, хота, куранта, бурре, спрингданс

Итальянские танцы:

Испанские танцы:

Норвежские танцы:

Польские танцы:

Русские танцы:

Французские танцы:

6.Определи, черты каких танцев есть в этих произведениях:

 

7. Перечисли танцы:

в двухдольном размере:________________________________________________

в трехдольном размере:________________________________________________

 

8. Коротко (“да” - “нет”) ответь на вопросы:

а) менуэт - это старинный английский танец?

б) название белорусского танца “Бульба” в переводе на русский язык означает “капуста”?

в) предшественником вальса считается лендлер?

г) Родиной польки считается Чехия?

8. Укажи, кто из композиторов (Штраус, Шопен, Григ, Люлли, Шуберт) часто использовал в своем творчестве танцы: гавот - ________________________

халлинг, спрингданс, гангар - _____________________________

мазурку, полонез - _____________________________

вальс - ____________________________________________________

9. Укажи национальную принадлежность следующих танцев (стрелками):

1. халлинг 1. польский

2. сарабанда 2. венгерский

3. менуэт 3. испанский

4. тарантелла 4. французский

5. чардаш 5. норвежский

6. краковяк 6. итальянский

7. полька 7. английский

8. жига 8. чешский

9. полонез

10. гавот

10. Укажи характерный для следующих танцев размер (стрелками)

полька 1. 2/4

мазурка 2. 3/4

2. вальс 3. 4/4

полонез 4. 3/2

аллеманда 5. 3/8, 6/8, 9/8, 12/8

гавот

сарабанда

куранта

жига

менуэт

 

11. Исправь надписи перепутанных названий пьес, чтобы они соответствовали музыке

1. Гавот 2. Гопак 3. Марш 4. Вальс 5. Менуэт

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: