Глава 1. Право собственности как правовая категория.




1.1 Общая характеристика права собственности

1.2 Основания возникновения и прекращения права собственности

1.3 Субъекты права собственности

Глава 2. Муниципальная собственность.

2.1 Содержание права муниципальной собственности

2.2 Субъекты и объекты права муниципальной собственности.

2.3. Порядок прекращения права муниципальной собственности

Глава 3 Государственная собственность

3.1Содержание права государственной собственности и разграничение федеральной и региональной собственности

3.2 Субъекты и объекты права государственной собственности

3.3 Порядок прекращения государственной собственности

Заключение

Список использованной литературы

 

3. Основные вопросы, подлежащие разработке.

В главе 1 целесообразно рассмотреть общую характеристику права собственности и форм собственности в РФ.

Параграф 1.1 необходимо посвятить исследованию права собственности как правовой категории. При этом необходимо отметить, что в соответствии с Конституцией РФ в РФ признаются и защищаются частная, государственная и муниципальная формы собственности. Право собственности реализуется через правомочия владения, пользования и распоряжения имуществом. Вместе ГК РФ определяет особенности реализации правомочий собственника в отношении отдельных видов имущества (например земли). В этом параграфе необходимо исследовать не только правомочия собственника, но и его обязанности по содержанию имущества, а также вопросы рисков, которые несет собственник.

В параграфе 1.2 необходимо исследовать вопросы возникновения и прекращения права собственности. В этом параграфе необходимо проанализировать основания приобретения права собственности, предусмотренные ст. 218 ГК РФ, применительно к таким субъектам права собственности, как муниципальное образование, субъект РФ, и сама РФ. Необходимо исследовать виды имущества на которые может быть только право государственной или муниципальной собственности (например недра, объекты атомной энергетики, муниципальный жилой фонд и т.д.). Кроме того, необходимо исследовать вопросы конфискации, реквиции и национализации как способов приобретения государственной или муниципальной собственности. Вместе с тем, при раскрытии вопросов этого параграфа необходимо исследовать вопросы приватизации, как способа прекращения муниципальной или государственной собственности.

В параграфе 1.3 необходимо определить правовое положение субъектов права государственной или муниципальной собственности. Кроме того, необходимо определить полномочия уполномоченных органов, осуществляемых от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования правомочия собственника имущества. В этом параграфе необходимо определиться с предметом управления государственной или муниципальной собственностью Для решения второго вопроса требуется анализ содержания процесса управления государственной или муниципальной собственностью, что предполагает рассмотрение способов, инструментов, критериев ее регулирования. С этими вопросами можно ознакомиться в учебники проф. В.Н. Ивановой. Местное самоуправление: Российский вариант. М., 1999. С. 128-231 и В.Д. Камаев Экономическая теория. М., 2009. 246- 259.

Глава 2 посвящена изучению муниципальной собственности.

В параграфе 2.1 необходимо раскрыть содержание права муниципальной собственности и определить, что имущество не закрепленной в частной собственности или государственной собственности является предметом муниципальной собственности. При этом необходимо иметь в виду, что каждое государство заинтересовано в таких способах формирования и деятельности местной власти, которые отвечали бы его политике и поддерживались населением. Именно местное самоуправление призвано обеспечить достижение этих целей. Поэтому необходимо наделять местное самоуправление правом муниципальной собственности.

В параграфе 2.2 необходимо выделить такие объекты муниципальной собственности как средства местных бюджетов, муниципальных внебюджетных фондов, ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, и другие финансовые ресурсы. Кроме того муниципальному образованию принадлежит на праве собственности определенное имущество (например муниципальный фонд жилых помещений) и имущество переданное муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения. Для раскрытия вопросов этого параграфа рекомендуется использовать труды российских авторов, например Горного М.Б. Местное самоуправление: проблемы и перспективы. – СПб, 2007. 321 -359 и Фадеев В.И. Местное самоуправление: Российский вариант. М., 2009. С. 312-326).

В параграфе 2.3 необходимо раскрыть вопросы прекращения права муниципальной собственности. В этом параграфе необходимо проанализировать вопросы приватизации муниципального жилого фонда, в соответствии с законом РФ от 04.07.1991 № 1541-1. а также вопросы приватизации муниципального имущества в соответствии с законами субъекта РФ, в частности Законом г. Москвы лот 16.06.1999 № 24-62 «Об особенностях приватизации жилых помещений в квартирах коммунального заселения» Кроме того необходимо исследовать возможность обратной «приватизации» т.е передача гражданами ранее приватизированных квартир в собственность субъекта РФ или муниципального образования на примере закона Московской области от 03.08.2004 № 115/2004 –ОЗ «О передаче гражданами приватизированных жилых помещений в собственность Московской области или муниципального образования»

Раскрывая вопросы этого параграфа необходимо проанализировать особенности приватизации муниципального имущества в соответствии с федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Кроме того, необходимо проанализировать вопросы передачи муниципального недвижимого имущества в пользу малого и среднего бизнеса в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства …»

Глава 3 должна быть посвящена исследованию вопросов правового регулирования государственной собственности (федеральной и региональной)

В параграфе 3.1 необходимо раскрыть содержание государственной собственности. При этом необходимо разграничить право собственности РФ (федеральная собственность) и право собственности субъекта РФ (региональная собственность). Раскрывая содержание права федеральной собственности необходимо подчеркнуть, что земля и другие природные ресурсы будут находиться в государственной собственности только в том случае, если они не находятся в частной собственности граждан и юридических лиц и не находятся в собственности муниципального образования (района, города, поселения). Вместе с тем, необходимо отразить существенную правовую неопределенность в вопросе разграничения федеральной и региональной собственности, поскольку до настоящего времени не принято федерального закона регулирующего разграничение таких флорм собственности. При исследовании этого вопроса рекомендуется опираться на Постановление Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в РФ на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе РФ, краев, областей, автономных областей и округов, городов Москвы и Санкт- Петербурга и муниципальную собственность», а также Указа Президента РФ от 20.02.1995 № 176 «Об утверждении перечня объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения». При раскрытии вопросов межбюджетных отношений между федерацией и ее субъектами рекомендуется опираться например на Распоряжени Правительства РФ от 03.04.2006 № 467-р «О концепции повышения межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в 2006- 2008 годах и план мероприятий по ее реализации»

В параграфе 3.2 необходимо сосредоточиться на исследовании объектов государственной собственности и правового статуса субъектов права государственной собственности. При раскрытии понятия объектов государственной собственности необходимо опираться на положения п.4 ст. 214 ГК РФ устанавливающего, что на праве государственной собственности находятся имущество, не закрепленное за государственными унитарными предприятиями и средства соответствующего бюджета.

В этом параграфе необходимо исследовать правовой статус государственных органов осуществляющих от имени государства полномочия по владению пользованию и распоряжению имуществом находящимся в государственной (федеральной и региональной) собственности.

В параграфе 3.3 необходимо исследовать вопросы прекращения права государственной собственности. В этом параграфе необходимо исследовать вопросы передачи государственного (федерального) имущества государственным корпорациям и их правовой статус в отношении этого имущества. В этом параграфе необходимо изучить порядок приватизации государственного имущества, опираясь на те нормативные акты, которые мы уже приводили.

 

4. Основная литература:

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании от 12 декабря 1993 г.) // Российская газета. 25 декабря. 1993 г.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 12. Ст. 1887

3. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 17. Ст. 1352 (ред. от 07.05.2009)

4. О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 4 августа 2000 г. N 107-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2000. № 21. Ст. 1624

5. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 142 // Собрание законодательства Российской Федерации. 2003. № 23. Ст. 1257.

6. О местном самоуправлении в Российской Федерации: Закон РФ от 6 июля 1991 г. N 1550-I // Собрание законодательства Российской Федерации. 1991. № 15. Ст. 1467.

7. Горный М.Б. Местное самоуправление: проблемы и перспективы. – СПб, 2007. С.321

8. Государственное регулирование и местное самоуправление: социальная ориентация: Сборник тезисов и докладов на международной конференции 26-27 ноября 2006 г. / Под ред. д.э.н., д.ф.н., проф. В.Я. Ельмеева, д.э.н., проф. В.Н. Ивановой. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2006. 208 с.

9. Фадеев В.И. Местное самоуправление: Российский вариант. М., 1999. 237 с.

 

 

Дополнительная литература:

1. Местное самоуправление: проблемы методологии и организации / Под ред. доктора экономических наук, доктора философских наук, проф. В.Я. Ельмеева, доктора экономических наук, проф. В.Н. Ивановой. СПб: Изд-во СПбГУ, 1997. 352 с.

2. Носова С.С. Экономическая теория. М., 2001. 348 с.

3. Основы рыночной экономики. Учеб. пособие/Под ред. Войтовского Н.В. и Клебанера В.Я. СПб. СЗПИ. 2001. -120с.

4. Широков А.Н., Юркова С.Н. Реформа местной власти в России / Сборник методических материалов по реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». СПб.: Вести, 1995. 231 с.

 


 

Юридический факультет Кафедра: ГП и П. УТВЕРЖДАЮ Декан юридического факультета ______________ Мажников А.В   «____»_______________________ 2010г.

 

ЗАДАНИЕ 4

на выпускную квалификационную работу

студенту

________ ____________________________ _______________________________

(Фамилия Имя Отчество)

1. Тема выпускной квалификационной работы: Право собственности крестьянского (фермерского) хозяйства.

 

Структура ВКР.

Введение



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: