Общая характеристика компании




 

ООО «Промторг» производственно-коммерческая фирма, которая была создана в 2000 г. Деятельность фирмы основывается на Конституции РФ, Гражданском Кодексе РФ, а также других законах и подзаконных нормативных актах, касающихся финансово-хозяйственной деятельности предприятий на территории России.

Адрес местонахождения предприятия ООО «Промторг»: г. Москва, ул. Иркутская, д. 3, стр. 6.

Организационная структура управления предприятием является линейно-функциональной и представлена в приложении 1.

ООО «Промторг» является производителем медицинской и лабораторной мебели, выпускаемой под торговой маркой «Лавкор». Мебель «Лавкор» изготавливается из высококачественных, экологически чистых материалов с применением лучших отечественных и зарубежных технологий. Вся продукция проходит контроль качества на фабрике. Основное отличие мебели «Лавкор» - это используемые технологии, материалы и конструктивные особенности. Развитие производства ООО «Промторг»: идет по трем направлениям:

- мебель на основе каркаса из анодированного алюминиевого профиля обеспечивает повышенные нагрузки в процессе эксплуатации. Рабочие поверхности изготовлены из материалов, устойчивых к воздействию химических сред. Качественная импортная фурнитура позволяет многократно собирать и разбирать мебель. Все изделия корпусной мебели регулируются по высоте для нивелирования неровностей пола и удобства эксплуатации.

- мебель из стали с кромкой ПВХ. Стеклянные двери выполнены из травмобезопасного стекла. Все изделия регулируются по высоте за счет хромированных опор. Импортная фурнитура позволяет многократно собирать и разбирать мебель.

- мебель металлическая изготавливается из листовой стали с нанесением полимерно-порошкового покрытия. Это обеспечивает их пожароустойчивость и износостойкость. Возможность ухода за поверхностью мебели с применением любых дезинфицирующих средств, в т.ч. агрессивных. При изготовлении металлической мебели применяются экологически чистые материалы, позволяющие эксплуатировать ее в помещениях любого назначения.

Мебель «Лавкор» изготовлена в строгом соответствии с российскими стандартами качества и имеет все необходимые разрешительные документы.

Для комплексного оснащения кабинетов и лабораторий предприятие предлагает готовые комплекты медицинской и лабораторной мебели. ООО «Промторг» также производит офисную мебель.

Миссия деятельности ООО «Промторг» в настоящее время четко не определена. Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли, удовлетворение потребностей люде в медицинской, лабораторной и офисной мебели. Но помимо этого можно выделить еще ряд задач:

увеличение доли рынка;

совершенствование политики управления ассортиментом;

более эффективное использование производственных и складских помещений, а также основных станков и оборудования.

Для наиболее полного представления фирмы необходимо охарактеризовать ее по основным классификационным признакам предприятия.

Во-первых, это состав обслуживаемых клиентов, по которому все коммерческие предприятия подразделяются на два основных звена: оптовые и розничные. ООО «Промторг» свою продукцию реализует как конечным потребителям, так и оптовым покупателям.

Во-вторых, это критерий участия в различных секторах производства. Данную фирму можно отнести к коммерческому предприятию, специализирующемся в отрасли вторичного цикла, т.е. данная фирма занимается обрабатывающей промышленностью, в частности обрабатыванием листовой стали для последующего сбора из них мебели.

В-третьих, это география деятельности (сфера и масштаб деятельности). Предприятие ООО «Промторг» можно отнести к региональной коммерческой фирме, т.к. свою продукцию она реализует как в г. Москве и московской области, так и поразличным регионам России

В-четвертых, это количественные критерии, по которым фирму можно охарактеризовать как мелкую, среднюю или крупную. В основном, к количественным критериям относят численность работающих и размер торговой площади. Что касается торговой площади, то ее суммарный размер по всем магазинам составляет порядка 900 м2. Если же говорить о численности работающих, то на конец2013 г. она составила 214 человек. Таким образом, по данному показателю фирма относится к средней.

Кадровый состав или персонал предприятия имеет определенные количественные, качественные и структурные характеристики. Ниже представлен рисунок 1.1, в котором отображены количественные и структурные характеристики персонала ООО «Промторг», а также показана их динамика за период с 2011 г. по 2013 г.

Следует, что в рассматриваемой динамике в анализируемом предприятии отмечается устойчивая тенденция роста числа работающих - общее количество увеличилось на 163,4% или на 83 человека. При этом наибольший рост количества занятых отмечается по рабочим - с 64 человек в 2011 г. до 117 человек в 2013 г. и по служащим - с 30 человек в 2011 г. до 51 человека в 2013 г.

Рассматривая удельный вес отдельных категорий работающих в их общем количестве отчетного периода доминирующее положение также занимают рабочие и служащие - соответственно 54,7% и 23,7%.

Следует отметить, что ни по одной категории работающих в исследуемый период не наблюдается снижение темпов роста, т.е. в каждом следующем году на предприятии занято больше персонала, чем в предыдущем.

Не менее важным является качественный анализ кадров, представленный в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1

Качественные характеристики персонала ООО «Промторг»

Показатель 2011 г. 2012 г. 2013 г. 2013 г. в процентах к 2011 г.
  Кол-во Уд. вес, проценты Кол-во Уд. вес, проценты Кол-во Уд. вес, проценты  
Образование: - высшее - среднее специальное - среднее - неполное среднее 34 26 46 25 26,0 19,8 35,1 19,1 39 47 57 28 22,8 27,5 33,3 16,4 47 52 76 39 22,0 24,3 35,5 18,2 138,2 200,0 165,2 156,0
Всего   100,0   100,0   100,0 ---
Возраст: - до 25 лет - от 25 до 35 лет - от 35 до 45 лет - свыше 45 лет 48 34 37 12 36,6 26,0 28,2 9,2 56 49 53 13 32,7 28,7 31,0 7,6 73 65 58 18 34,1 30,4 27,1 8,4 152,1 191,2 156,8 150,0
Всего   100,0   100,0   100,0 ---

 

Данные таблицы 1.1 свидетельствуют, что на предприятии преобладают работники, имеющие среднее и среднее специальное образование, причем эта категория работающих имеет и самые большие темпы роста - соответственно 165,2% и 200,0% в 2013 г. по сравнению с 2011 г. Число занятых с высшим образованием также растет. Их численность в 2011 г. составляла 34 человека, в 2012 г. 39 человек, а в 2013 г. 47 человек, следовательно, темп роста этих управленцев составляет 138,2%. По возрастному составу на конец 2013 г. 34,1% и 30,4% от общей численности работающих составляют работники до 25 лет и от 25 до 35 лет соответственно. Прослеживается тенденция снижения доли работников старше 45 лет (в 2011 г. она составляла 9,2%, а в 2013 г. снизилась на 0,8% и стала равна 8,4%) и увеличения доли молодых специалистов в возрасте от 25 до 35 лет (26,0% в 2011 г. и 30,4% в 2013 г.).

Для более полной характеристики фирмы ООО «Промторг» важно оценить ее экономические показатели. Ниже представлена таблица 1.2, в которой отражены наиболее существенные показатели финансово-экономической деятельности исследуемой фирмы.

 

Таблица 1.2

Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Промторг»

Показатели Формула для расчета 2011 г. 2012 г. 2013 г. Отклонение ± 2013 г. от 2011 г. Темп роста, проценты
Прибыль от реализации, тыс. руб. Выручка - себестоимость       +2011 112,69
Прибыль в расчете на 1 работника, тыс. руб. Прибыль ÷ количество работников 120,6 91,3 87,3 -33,3 72,39
Окупаемость затрат (затратоотдача), тыс. руб. Выручка ÷ себестоимость 1,28 1,24 1,23 -0,05 96,09
Рентабельность затрат, проценты (Прибыль ÷ себестоимость) x 100% 27,65 24,03 23,28 -4,37 84,20
Рентабельность продаж, проценты (Прибыль ÷ выручка) x 100% 21,66 19,37 18,88 -2,78 87,17

 

Из таблицы 1.2 следует, что в анализируемом периоде отмечается тенденция роста прибыли от реализации. Это объясняется, прежде всего, ростом стоимости товарной продукции (или выручки). Сравнивая данные 2013 г. с 2011 г., можно заметить, что прибыль от реализации увеличилась на 2011 тыс. руб.

Данные таблицы 1.2 показывают, что прибыль в расчете на 1 работника из года в год снижается, причем довольно существенными темпами (120,6 тыс. руб., 91,3 тыс. руб., 87,3 тыс. руб. соответственно в 2011, 2012, 2013 гг.). Падение данного показателя можно объяснить лишь тем, что количество работающих на исследуемой фирме растет гораздо большими темпами, чем получаемая прибыль. Из этого можно заключить, что содержание такого большого количества работников не всегда оправдывает своих результатов.

Рассматривая полученные данные по следующему показателю (окупаемость затрат), можно отметить, что они снижаются, но медленными темпами (темп роста в 2013 г. по сравнению с 2011 г. составил 96,09%). В 2011 г., согласно данным таблице, на 1000 рублей производственных затрат приходилось 1280 рублей выручки. В 2012 г. и в 2013 г. этот показатель снизился на 40 и 50 рублей соответственно, что свидетельствует о том, что на 1000 рублей производственных затрат приходилось уже 1240 и 1230 рублей выручки соответственно в 2012 и 2013 гг.

Проанализировав полученные данные по рентабельности затрат, необходимо отметить, что результаты 2013 г. снизились на 4,37% по сравнению с результатами 2011 г. Уровень рентабельности показывает величину прибыли в себестоимости. Таким образом, можно отметить, что в 2011 г. 27,65% прибыли содержалось в себестоимости. В 2012 г. в себестоимости прибыль занимала 24,03%, а в 2013 г. этот показатель снизился до 23,28%, которые приходились соответственно на себестоимость.

Наконец, важно оценить полученные данные по последнему показателю - рентабельность продаж. Данные таблицы 2.2 показывают, что в 2011 г. 21,66% в выручки занимала прибыль, в 2012 г. этот показатель снизился и составил 19,37%. И, наконец, в 2013 г. прибыль занимала в выручке 18,88%.

Далее приведены данные, касающиеся темпов роста основных показателей финансово-экономической деятельности ООО «Промторг» - темпов роста затрат, товарооборота и прибыли от реализации.

 


 

Таблица 1.3

Расчет темпов роста затрат, товарооборота, прибыли от реализации ООО «Промторг»

Экономический показатель 2011 г. 2012 г. 2013 г. Темп роста показателя (2013 г. к 2011 г.),%
Затраты, тыс. руб.       133,87
Товарооборот, тыс. руб.       129,28
Прибыль от реализации, тыс. руб.       112,69

 

Как видно из полученных результатов, несмотря на ежегодное абсолютное увеличение выручки от реализации (товарооборота) и прибыли от реализации, все же темп роста всех затрат фирмы ООО «Промторг» (133,87%) значительно превышает темп роста товарооборота и темп роста прибыли от реализации (129,28% и 112,69% соответственно) за период с 2011 г. по 2013 г. Данные представленной таблицы наглядно свидетельствуют о проблемах у анализируемого предприятия.

Поскольку затраты фирмы за анализируемый период растут большими темпами, нежели рост выручки от реализации и прибыли исследуемой фирмы, то необходимо более детально проанализировать структуру затрат предприятия.Для удобства раскрытия данного вопроса, представлена таблица 1.4 и рисунок 1.1, в которой отражены затраты предприятия в динамике 2011-2013 гг.

 

Таблица 1.4

Сумма и структура затрат ООО «Промторг»

Элементы затрат Сумма затрат, тыс. руб. Структура затрат, проценты
  2011 г. 2012 г. 2013 г. ± 2013 от 2011 2011 г. 2012 г. 2013 г. ± 2013от 2011
Материальные затраты       +9020 50,9 49,6 49,8 -1,1
В том числе: сырье и материалы       +3488 39,7 36,2 34,2 -5,5
Оплата труда       +4660 15,3 16,9 17,5 +2,2
Отчисления на соц.нужды       +1590 5,4 5,9 6,1 +0,7
Амортизация       +2150 7,1 7,1 8,1 +1,0
Прочие затраты       +1930 21,3 20,5 18,5 -2,8
Итого       +19350 100,0 100,0 100,0 -
В том числе: постоянные расходы       +7644 31,6 31,8 33,6 +2,0
переменные расходы       +11706 68,4 68,2 66,4 -2,0

 

Представленная классификация затрат включает в себя пять основных групп расходов по элементам. В состав материальных затрат ООО «Промторг» включены основное производственное сырье и материалы, коммунальные платежи, потери от порчи и недостач материальных ресурсов, расходы на содержание и ремонт зданий, инвентаря и другие расходы. В расходы на оплату труда включена основная и дополнительная заработная плата всех работников анализируемого предприятия. Отчисления на социальные нужды - в этом элементе отражаются отчисления по установленным нормам от расходов на оплату труда в фонд социального страхования, пенсионный фонд, фонд медицинского страхования (единый социальный налог). Амортизация основных фондов включает величину износа по основным фондам. Прочие расходы - это комплексный элемент расходов, который включает в себя налоги, сборы, платежи, затраты на командировки, за подготовку и переподготовку кадров, оплату услуг связи, банков и другие.

Следует подчеркнуть, что поскольку исследуемая фирма занимается производством мебели, то значительную часть ее расходов будут составлять материальные затраты - в 2011 г. они составляли 29100 тыс. руб., в 2012 г. - 32230 тыс. руб., а в 2013 г. - 38120 тыс. руб. По данным цифрам прослеживается динамика роста расходов на материалы.

Затраты на заработную плату также весьма велики и в 2013 г. их удельный вес составил 17,5% или 13400 тыс. руб. В динамике 2011-2013 гг. прослеживается тенденция их устойчивого роста, что объясняется, во-первых, увеличением числа работающих на предприятии, а во-вторых, повышением уровня заработной платы 2013 г. по сравнению с уровнем заработной платы в 2011 г.

Что же касается общей суммы всех затрат фирмы, то она в 2013 г. по сравнению с 2011 г. увеличилась на 19350 тыс. руб., то есть темп роста всех затрат составляет 133,9%.

Поскольку материальные затраты фирмы ООО «Промторг» занимают значительную часть в ее структуре затрат и их уровень в товарообороте близок к пятидесяти процентам, следовательно, данная статья расходов подлежит на фирме наиболее пристальному вниманию, наиболее тщательному контролю.

Для более полного анализа необходимо проанализировать материальные затраты ООО «Промторг» по всем структурным подразделениям и выявить, в каких из них данная группа расходов растет более быстрыми темпами по сравнению с остальными. Ниже представлена таблица 2.5, где сведены эти данные в динамике 2011-2013 гг.

Делая анализ представленной таблицы 1.5, можно отметить, что по абсолютной сумме материальные затраты в динамике 2011-2013 гг. выросли на 9020 тыс. руб. или можно сказать, что темп их роста составил 131,0%.

Проанализировав данные по подразделениям, можно заметить, что наибольший абсолютный прирост материальных затрат наблюдается по производственному отделу (в т.ч. за счет сырья и материалов) и по девяти торговым точкам - 5650 тыс. руб. и 1085 тыс. руб. соответственно.

 

Таблица 1.5

Анализ материальных затрат по подразделениям ООО «Промторг», тыс. руб.

Подразделение 2011 г. 2012 г. 2013 г. ± 2011 г. от 2013 г. Темп роста, проценты
Производственный отдел, в т.ч. сырье и материалы 24825 22700 26470 23500 30475 26188 + 5650 + 3488 122,76
Отдел логистики       + 65 141,94
Оптовый отдел       + 35 128,0
Бухгалтерия       + 105 123,53
Транспортное хозяйство       + 750 194,94
Складское хозяйство       + 925 214,2
Магазины (1-9)       + 1085 166,36
Прочие       + 240 138,71
Итого       + 9020 131,0

 

Наибольшими темпами растут материальные затраты складского и транспортного хозяйства - 214,2% и 194,94% соответственно. Более медленными темпами за анализируемый период выросли затраты производственного подразделения и бухгалтерии - 122,76% и 123,53% соответственно.

Представленные расчеты свидетельствуют о том, что именно в складском хозяйстве ООО «Промторг» за анализируемый период имели место чрезмерные материальные расходы, непредвиденные потери, а также имели место кражи и хищения.

Складское хозяйство фирмы ООО «Промторг» включает в себя совокупность нескольких складов - склад сырья, материальный склад и склад готовой продукции.

Далее приведена таблица, в которой более подробно представлен анализ материальных затрат по такому структурному подразделению, как складское хозяйство ООО «Промторг».

 

Таблица 1.6

Анализ материальных затрат складского хозяйства ООО «Промторг», тыс. руб.

Подразделение 2011 г. 2012 г. 2013 г. ± 2013 г. от 2011 г. Темп роста, проценты
Складское хозяйство, в том числе:       + 925 214,20
- склад сырья       + 301 201,35
- материальный склад       + 488 280,74
- склад готовой продукции       + 136 155,97

Анализ таблицы 1.6 свидетельствует о том, что материальные затраты складского хозяйства ООО «Промторг» в период 2011-2013 гг. выросли на 925 тыс. руб., следовательно, темп их роста составил 214,2%. Наибольшими темпами за анализируемый период росли материальные затраты материального склада (на данном складе хранятся мелкие комплектующие материалы) фирмы ООО «Промторг». Темп их роста составил 280,74%. Более медленными темпами - материальные затраты основного склада сырья и склада готовой продукции (201,35% и 155,97% соответственно).

В абсолютном значении материальные затраты складского хозяйства выросли на 925 тыс. руб., из нихсамый большой прирост дали материальные затраты также малого склада (488 тыс. руб. в 2013 г. по сравнению с 2011 г.).

Именно поэтому в данной работе необходимо более детально рассмотреть функционирование материального склада анализируемого предприятия.

ООО «Промторг» использует в своей деятельности около 200 наименований различных материалов. В таблице 1.7 приведены статистические данные, характеризующие прямые издержки по закупке для 7 наименований материалов (группа «стали»).

Информация, содержащаяся в таблице 1.7 получена следующим образом:

. Рассчитав годовой оборот по каждому наименованию материалов. Он определен путем умножения закупочных цен на количество единиц материала, потребляемых в течение года.

2. Все позиции материала распределены по мере убывания годового оборота.

. Всем позициям присвоены порядковые номера, не зависящие от номенклатурных.

. Годовые обороты просчитаны нарастающим итогом, поэтому, например, материалу порядковым номером 5 соответствует суммарный годовой оборот по первым пяти позициям.

. Рассчитана процентная доля годового оборота нарастающим итогом и процентное отношение порядкового номера к общему количеству наименований материалов.

Запасы стали рассчитываются с учетом принятой схемы организации работ технологических процессов ООО «Промторг». Эти виды запасов рассматриваются как заделы производства, компенсирующие дополнительный расход материальных ресурсов, связанный с временем транспортирования стали, от складов до места их обработки, накопление стальных полуфабрикатов между переделами из-за диспропорций производительности линий и в количестве материалов и полуфабрикатов, находящихся в процессе их обработки.

 

Таблица 1.7

Удельный вес и распределение стали по классу АБС

Материал Удельный вес в общем количестве наименований,% Годовая потребность, ед. Цена ден. Ед. Издержки по закупкам, тыс. ден. ед. Издержки по закупкам нарастающим итогом, тыс. ден. Ед. Удельный вес в общих издержках,% Класс матери-ала
Сталь 3 14,20         66,42 А
Сталь 45 28,57         85,92 В
Сталь 20 42,86         92,05 С
18ХГТ 57,14         94,70 С
12Х18Н9Т 71,42         97,20 С
12Х18Н10Т 85,71         99,16 С
40Х 100,0         100,0 С

 

Судя по таблице 2.7 сталь 3 относится к классу А, сталь 45 относится к классу Б, а сталь 20, 18ХГТ, 12Х18Н9Т, 12Х18Н10Т, 40Х к классу С и составляют значительную часть в номенклатуре используемых материалов.

Рассмотрим это графически на рисунке 1.1.

Из таблицы 1.7 видно, что большая часть издержек связана с закупкой трех наименований материалов. Результаты АВС представлены в таблице 1.8. Графически они интерпретируются кривой Лоренца.

 

Рис. 1.1 Кривая Лоренца

 

Из графика видно, что примерно 66% издержек приходится на 14% от общего количества материалов и только 8% на материалы, составляющие 57% в общем количестве.

 

Таблица 1.8

Результаты АВС анализа

Класс материала Количество наименований материалов Удельный вес в общем количестве наименований,% Издержки по закупкам, тыс. ден. ед. Удельный вес в общих издержках,%
         
А   14,29   66,42
В   28,58   25,64
С   57,13   7,94
Итого        

 

На рисунке 1.2 дано характерное распределение материальных запасов на отдельные классы по их удельному весу в общих издержках на материалы.

Полученная кривая распределения названа по имени Лоренца, который в 1905 году с помощью таких кривых графически интерпретировал различия в распределении доходов.

Анализ АВС показывает значение каждой группы материалов и помогает обратить внимание на номенклатурные позиции, занимающие большой удельный вес в стоимости.

Спрос на материал в течение периода изменяется незначительно. Определим коэффициент вариации спроса, используя таблицу 1.9.

 

Таблица 1.9

Спрос на материал - сталь 3

Количество расходуемого материала, ед. Периоды    
         
  I квартал      
  II квартал   -175  
  III квартал      
  IV квартал      
         

 

Графическая интерпретация XYZ распределения материалов представлена на рисунке 1.2.

Границы классов:

Класс Х: J = 0-10%

Класс Y: J = 10-25%

Класс Z: J = 25%

Рассмотрим более подробно технику проведения XYZ анализа на следующем примере.

Воспользуемся данными предыдущих примеров. Допустим, что ООО «Промторг» использует около 200 наименований материалов, спрос на которые носит различный характер. В таблице 1.12 приведены данные, характеризующие интенсивность расходования по 7 номенклатурным позициям.

 

Рис. 1.2 Распределение материалов по методу XYZ

 

Таблица построена следующим образом:

. Рассчитано среднемесячное потребление по данным о расходовании материалов в предплановом периоде.

2. Определены стандартное отклонение и вариация потребления по каждому наименованию материала.

. Все материалы распределены по мере убывания коэффициентов вариации.

. Проведено суммирование материалов в соответствии с возрастанием коэффициентов вариации.

Результаты XYZ анализа представлены в таблице 1.10 и показаны графически на рисунке 1.3.

Таблица 1.10

Распределение материалов в порядке убывания коэффициентов вариации

Материал Удельный вес в общем количестве наименований, % Среднемесячное потребление, ед. Стандартное отклонение Вариация потребления, % Вариация потребления нарастающим итогом,% Класс материала
             
Сталь 3 14,20   3016,1 120,6 164,77 Z
Сталь 45 28,57   805,58 24,17 44,19 Y
Сталь 20 42,86   1402,8 17,72 20,02 Y
18ХГТ 57,14   5,78 0,80 2,3 X
12Х18Н9Т 71,42   23,09 0,79 1,44 Х
12Х18Н10Т 85,71 68,33 24,62 0,36 0,65 Х
40Х   54,167 159,9 0,29 0,29 Х

 

Результаты XYZ анализа представим в таблице 1.11.

 

Таблица 1.11

Результаты XYZ анализа

Класс материала Количество наименований материала Удельный вес в общем количестве наименований,% Вариация потребления,%
X   57,14 2,3
Y   28,57 41,89
Z   14,29 120,6

 

Графически отобразим это на рисунке 1.3 с помощью той же кривой Лоренца.

По результатам XYZ анализа сталь 3 относится к классу материалов Х, сталь 20 и сталь 45 к классу материалов Y, а оставшиеся стали к классу Z.

Целью распределения запасов по классам XYZ и АВС является образование определенного размера запаса стали между последовательными поступлениями ресурсов (стали), исключающего необходимость непрерывных их поставок при обеспечении непрерывности работы производственного процесса.

Рис. 1.3 - Кривая Лоренца

 

Проведем расчет рейтинга поставщиков в таблице 1.12.

 

Таблица 1.12

Расчет рейтинга поставщиков

Признак (критерий отбора) Ранг признака,% Поставщик №1 Поставщик №2
    баллы оценка с учетом ранга баллы оценка с учетом ранга
           
Цена     1,2   0,75
Стоимость поставки (расстояние перевозки)     0,45   1,35
Качество     0,8   0,4
Условия оплаты     1,0   1,6
Минимальная партия     1,2   1,4
Возможность внеплановых поставок     1,6   1,0
Итого:     6,25   6,5

 

В роли поставщика №1 выступает ОАО «СтальТранзит», г. Екатеринбург, а поставщик № 2 ООО «Альтаир» г. Москва. Проведенный анализ рейтинга поставщиков показал, что по выбранным критериям лучшим поставщиком является ООО «Альтаир» г. Москва.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: