Связь проекта с жизнью, общеучебными предметами.




Театральное искусство как средство развития творческих способностей

 

Автор проекта: Алферова Анна, ученица 11б класса МОУ СОШ №2

Наставники проекта:

Суетина Наталья Владимировна, учитель технологии и ИЗО

Демидова надежда Александровна, учитель русского языка и литературы

 

 

Кыштым 2019-2020

Содержание:

Введение

Актуальность проекта, цели и задачи

Технологическая карта проекта

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

«Театр – ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь...

Это такая кафедра, с которой можно

много сказать миру добра» Н.В.Гоголь

Школьный театр – это университет добрых чувств и положительных эмоций. Именно здесь есть место эксперименту, самостоятельному творчеству по велению души.

Театр может быть и уроком, и увлекательной игрой, средством погружения в другую эпоху и открытием чего-то неизвестного…

Школьный театр является средством развития творческих задатков и способностей учащихся как в области восприятия и оценки произведений искусства, так и в собственном творчестве. Он развивает активность внимания, наблюдательность, умение фантазировать. Иными словами, театральная деятельность - путь ребенка в культуру, к нравственным ценностям, путь к себе.

Театр – это живое общение, однако в настоящее время в нашу жизнь все более прочно входят новые информационные технологии. У большинства школьников имеется персональный компьютер, подключение к сети Интернет, которые поглощая ребёнка, вытесняют живое общение.

В школьные годы, когда человек формируется, складывается его характер, мировоззрение, дети должны получить возможности развивать свои художественные способности.

Тип проекта: творческий

По продолжительности – долгосрочный.

По количеству участников – индивидуально-групповой.

Сроки реализации проекта:

Срок реализации проекта – сентябрь –2018 – декабрь 2019 года

Возраст детей, на которых рассчитана реализация проекта: 16-17 лет.

Актуализация проекта:

В настоящий момент актуальным является разнообразное использование театрального творчества школьников. Введение театрального искусства в виде проекта «Сердце на ладони» способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, повышение культуры поведения – все это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях.

Цель проекта: развитие творческих способностей через театральную деятельность, театрализованные представления моделей масок, кукол и декорации.

Для достижения поставленной цели были определены следующие

Задачи:

· Познакомиться со специализированными литературными источниками по данной тематике;

· Совершенствовать артистические навыки, развивать сотрудничество: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение пользоваться разнообразными жестами, речевым дыханием, артикуляцией, дикцией.

· Развивать пластическую выразительность и музыкальность.

· Планировать процесс создания спектакля, используя различные творческие способности.

· Воспитывать культуру поведения в театре, уважение к сценическому искусству, доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Дидактические цели проекта:

~ формирование творческих навыков, эстетического вкуса при изготовлении кукол для кукольного театра.

~ освоение первичных знаний о театральном искусстве;

~ овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и трудовой деятельности;

~ развитие художественно-творческих способностей учащихся и выражения своего отношения к окружающему миру, в процессе коллективного взаимодействия;

~ воспитание эмоциональной отзывчивости, а также трудолюбия, усидчивости, аккуратности, чувства взаимопомощи и товарищества.

Умения, навыки и способы деятельности, формируемые проектом:

· Познавательная деятельность.

· Речевая деятельность и работа с информацией.

· Работа с художественными текстами.

· Правильный и осознанный пересказ вслух (с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания).

· Формирование умений и навыков по изготовлению кукол.

· Организация деятельности.

Продукт проекта: сценарий спектакля

Связь проекта с жизнью, общеучебными предметами.

Проект предоставляет возможность реализовать свой интерес к образовательным областям, таким как литература, изобразительное искусство, музыка и МХК. Проект носит творческий характер и будет интересен учащимся, их родителям и учителям. Данная работа способствует развитию творческих навыков учащегося, является мотивационным полем к изучению языка и литературы, развивает коммуникативные навыки учащегося, умение искать, анализировать, творить.

 

Технологическая карта проекта:

Этапы работы Содержание деятельности Задачи Оценка работы
1. Организационно-подготовительный Изучение психолого-педагогической и методической литературы по данной теме. На этом этапе ставится проблема: зачем и почему надо выполнять данный проект, какова основная задача предстоящей работы. Введение в мир театра: -иметь первоначальное представление о «превращении и перевоплощении», как главном явлении театрального искусства. -познакомиться с историей кукольного театра; -наполнить жизнь яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества;  
2. Постановка гипотезы Занятия театральным творчеством не только активизирует интерес к искусству театра, но и развивает фантазию, память, внимание и другие качества, воспитывает и улучшает психологическую атмосферу в классе. - выдвинуть предположение, которое не подтверждено и не опровергнуто. Гипотеза – это предполагаемое решение проблемы, она определяет главное направление поиска и является основным методологическим инструментом, организующим весь процесс исследования.    
3. Теоретический Наброска эскизов кукол, подбор материалов для изготовления кукол и составление технологической карты. - выбрать свой собственный образ (лицо, причёску, костюм, аксессуары); - продумать весь ход дальнейшей работы  
4. Практический подбор музыки к спектаклю и танцам - подобрать музыку и сценические движения.  
5. Теоретический составление сценария спектакля: выбор темы, знакомство с творчеством Михаила Дымова, Владимира Высоцкого, поэзией и музыкой военных лет и 80-90 годов прошлого столетия. - совместно с учителем литературы прочитать и проанализировать произведение Михаила Дымова «Дети пишут Богу»; - выбрать монологи для спектакля;    
6. Практический Культура и техника речи – игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.   Основы театральной культуры – знакомство с профессиональной терминологией театрального искусства.     От этюдов к рождению спектакля – работа над монологами     Репетиция спектакля «Сердце на ладони»   - развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству; - упражнять в четком произношении слов, отрабатывать дикцию; воспитывать нравственно-эстетические качества. - воспитывать культуру поведения в театре. - учить находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом; - развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния; - пополнять словарный запас, образный строй речи.  
7. Заключительный На этом этапе осуществляется защита проекта, его оценка. В данном случае презентация проходит в виде показа спектакля перед родителями, учащимися, педагогами школы. - показать степени самостоятельности в разработке и решении поставленных проблем; - дать рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.  

Заключение

Театральное творчество несет в себе большой коллективно-образующий заряд.

Во-первых, театральная постановка - «продукт» совместной деятельности, который требует концентрации сил каждого учащегося.

Во-вторых, разнообразие постановочных задач (сценических, актерских, оформительских) дает возможность каждому ученику максимально реализовать свои возможности и способности.

В-третьих, театральное творчество богато ситуациями совместного переживания. Это способствует эмоциональному сплочению коллектива.

В-четвертых, каждый участник совместного театрального творчества вносит свой вклад в общий «продукт», понимая при этом зависимость общего успеха от усилий всех.

Коллективный характер театрализованной деятельности позволяет расширять и обогащать опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и воображаемых ситуациях.

Таким образом, из выше сказанного можно сделать вывод - возможности театрализованной деятельности на развитие личности ребёнка огромны.

Таким образом, театральная деятельность - это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способствующий развитию умения воспринимать, оценивать, чувствовать прекрасное в окружающем мире и передавать свое отношение к нему, умения воспринимать предметы такими, какие они есть, приспосабливаться к той или иной социальной обстановке. Прежде всего, театральная деятельность - это радость, смех, яркая вспышка эмоций, удовольствие от игры. Это деятельность, в которой осуществляются и проигрываются мечты, желания, и многое другое.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: