Положение об индивидуальном проекте учащихся 5-9 классов в соответствии с ФГОС СОО




 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования.

1.2. Данное Положение регламентирует деятельность по организации работы над индивидуальным проектом (далее ИП) в связи с переходом на ФГОС ООО.

1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности и направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.

1.4. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого учащегося 5 -9 классов.. В течение одного учебного года учащийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект.

1.5. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.

1.6. Руководителем проекта является учитель-предметник.

1.7. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Темы ИП утверждаются приказом по школе.

1.8. Проект может быть только индивидуальным.

1.9. Проект может носить предметную, метапредметную направленность.

1.10. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.

2. Цели и задачи выполнения ИП

2.1. Цель выполнения ИП:

2.1.1. продемонстрировать способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции.

2.1.2. развивать способность к сотрудничеству и коммуникации.

2.1.3. формировать способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.

2.1.4. оценивать способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития.

2.1.5. определять уровень сформированности способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

2.2. Задачами выполнения ИП являются:

2.2.1. обучение планированию (уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

2.2.2. формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).

2.2.3. развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.

2.2.4. формирование и развитие навыков публичного выступления.

2.2.5. формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

 

3. Этапы и примерные сроки работы над проектом

3.1. В процессе работы над проектом учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

3.2. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя проекта,

3.3. Основной этап (ноябрь-март): совместно с педагогом разрабатывается план реализации проекта, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем проекта.

3.4. Заключительный (апрель - май): защита проекта, оценивание работы.

3.5. Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель проекта.

3.6. Контроль охвата детей проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.

 

4. Требования к оформлению ИП

4.1. Структура ИП:

4.1.1. Титульный лист (Название 00, тема проекта, ФИО руководителя проекта, ФИО ученика, класс, город, год);

4.1.1.1. Введение–1-2 страницы: исходный замысел (актуальность, цель, задачи, назначение проекта)

4.1.1.2. Глава 1. Обзор литературы, анализ предыдущих исследований на эту тему. Реализация проекта.

4.1.1.3. Глава 2. Результаты.

4.1.1.4. Общие выводы или заключение. В заключении рекомендации и перспективы.

4.1.1.5. Список использованной литературы.

4.2. Технические требования к ИП:

4.2.1. Текст: выравнивание по ширине, шрифт TimesNewRoman, 14 пт, интервал одинарный, отступ первой строки 1,25.

4.2.2. Поля: левое 3 см, правое 1,5 см, верхнее 2 см, нижнее 2 см.

4.2.3. Нумерация страниц: снизу, по центру. На титульном листе не ставится.

4.2.4. Оглавление: должно формироваться автоматически.

4.2.5. Рисунки, фото, схемы, графики, диаграммы: шрифт TimesNewRoman, 12 пт. Должны иметь сплошную нумерацию и названия (под рисунком по центру). На все рисунки должны быть указания в тексте.

4.2.6. Таблицы: Слова «Таблица N», где Nномер таблицы, следует помещать над таблицей справа.

4.2.7. Список литературы необходимо составлять по определенным правилам, в соответствии с требованиями ГОСТа. Печатная литература: фамилия автора и его инициалы. Заглавие. Место издания. Издательство. Год издания. Количество страниц.

4.2.8. Сайт: название сайта, адрес сайта, ссылка на ресурс.

4.3. Результат проектной деятельности должен иметь практическую направленность.

4.4. Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:

4.4.1. Письменная работа (аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых стендовый доклад);

4.4.2. Художественная творческая работа (в области литературы, музыки, ИЗО, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, компьютерной изделие;

4.4.3. Материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;

4.4.4. Отчётные материалы по социальному проекту, которые могут встречать как тексты, так и мультимедийные продукты/

4.5. Возможные типы работ и формы их представления

 

Тип проекта Цель проекта Проектный продукт
Практико- Решение анализ данных костюм,
ориентированный, практических задач. социологического опроса, макет,
социальный   атлас, модель,
Исследовательский Доказательство или атрибуты музыкальное
  опровержение несуществующего произведение,
  какой-либо государства, мультимедийный
  гипотезы. бизнес-план, продукт,
Информационный Сбор информации о веб-сайт, отчёты о проведённых
  каком-либо объекте видеофильм, исследованиях,
  или явлении, анализ выставка, праздник,
  информации. газета, буклет публикация,
Творческий Привлечение журнал, путеводитель,
  интереса публики к действующая фирма, реферат,
  проблеме проекта. игра, справочник,
Игровой или ролевой Представление карта, система школьного
  опыта участия в коллекция, самоуправления,
  решении проблемы компьютерная анимация, серия иллюстраций,
  проекта. оформление кабинета, пакет рекомендаций, стендовый доклад, сценарий, статья, сказка, учебное пособие, чертеж, экскурсия.

 

Исследовательские проекты могут иметь следующие направления:

– естественно-научные исследования;

– исследования в гуманитарных областях (в том числе выходящих за рамки школьной программы, например в психологии, социологии);

– экономические исследования;

– социальные исследования;

– научно-технические исследования.

Требования к исследовательским проектам: постановка задачи, формулировка гипотезы, описание инструментария и регламентов исследования, проведение исследования и интерпретация полученных результатов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: