Защита проекта как формат оценки успешности освоения и применения учащимися универсальных учебных действий




Публично должна быть представлена проектная работа - реализованный проект.

На защите темы проекта с учащимся должны быть обсуждены:

– актуальность проекта;

– положительные эффекты от реализации проекта, важные как для самого автора, так и для других людей;

– ресурсы (как материальные, так и нематериальные), необходимые для реализации проекта, возможные источники ресурсов;

– риски реализации проекта и сложности, которые ожидают обучающегося при реализации данного проекта;

На защите проекта обучающийся представляет свой реализованный проект по следующему (примерному) плану:

1.Тема и краткое описание сути проекта.

2.Актуальность проекта. Цель, задачи.

3.Положительные эффекты от реализации проекта, которые получат как сам автор, так и другие люди.

4.Ресурсы (материальные и нематериальные), которые были привлечены для реализации проекта, а также источники этих ресурсов.

5.Ход реализации проекта.

6. Общие выводы или заключение, где будут даны рекомендации и перспективы.

7.Риски реализации проекта и сложности, которые учащемуся удалось преодолеть в ходе его реализации.

Проектная работа должна быть обеспечена кураторским сопровождением. В функцию куратора входит: обсуждение с учащимся проектной идеи и помощь в подготовке к ее защите и реализации, посредничество между учащимися и экспертной комиссией (при необходимости), другая помощь.

Регламент проведения защиты реализованного проекта, параметры и критерии оценки проектной деятельности должны быть известны учащимся заранее.

 

6. Требования к процедуре проведения защиты проекта

6.1. Независимо от типа проекта его защита происходит публично: после заслушивания доклада (не более 10 минут), ответы на вопросы по теме проекта 5 минут.

Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков обучающегося.

6.2. К защите ученик представляет проектный продукт, печатное описание проекта.

6.3. Место защиты ИП - образовательная организация.

6.4. Школа определяет график защиты ИП. График защиты ИП утверждается директором школы.

6.5. Школа создаёт школьную аттестационную комиссию (ШАК). Состав комиссии от 3 до 7 человек. В комиссии могут присутствовать: представитель администрации, классный руководитель, педагог по соответствующему направлению. Состав комиссии должен подбираться с учётом предметных областей ИИП.

6.6. ШАК оценивает уровень ИП в соответствии с критериями.

6.7. Для защиты ИП выделяется 1 день до 10 мая.

6.8. Школа организует в дополнительные сроки защиту ИП для детей, отсутствовавших по болезни в основной срок защиты.

6.9. Проект, получивший оценку «низкий уровень», возвращается ученику на доработку. Ученик дорабатывает ИП в течение недели, представляет к повторной защите..

 

7. Критерии и оценки итогового индивидуального проекта

7.1. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и паспорта проекта) по каждому из четырех критериев:

7.1.1. способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем, проявляющаяся в умении поставить проблему и выбрать адекватные способы ее решения, включая поиск и обработку информации, формулировку выводов или обоснование, реализацию, апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, макета, объекта, творческого решения и т.п. Данный критерий в целом включает оценку сформированности познавательных учебных действий;

7.1.2. сформированность предметных знаний и способов действий, проявляющаяся в умении раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий;

7.1.3. сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

7.1.4. сформированность коммуникативных действий, проявляющаяся в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, представить ее результаты, аргументированно ответить на вопросы.

7.2. Основные требования к инструментарию оценки сформированности универсальных учебных действий при процедуре защиты реализованного проекта:

– оценке должна подвергаться не только защита реализованного проекта, но и динамика изменений, внесенных в проект от момента замысла (процедуры защиты проектной идеи) до воплощения; при этом должны учитываться целесообразность, уместность, полнота этих изменений, соотнесенные с сохранением исходного замысла проекта;

– для оценки проектной работы должна быть создана экспертная комиссия;

– оценивание производится на основе критериальной модели;

– результаты оценивания универсальных учебных действий в формате, принятом образовательной организацией доводятся до сведения учащихся.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: