Из книги Филиберто Терразаса «Война апачей в Мексике» (Ветер Октября).




Из интервью с Маргаритой Терразас.

University of Texas at El Paso, Institute of Oral History

10-24-1967

Interview no. 16 https://digitalcommons.utep.edu/interviews

Interview with Margarita Terrazas by Leon C. Metz.

Хоакин Терразас для Маргариты являлся братом её прабабушки и она его называет дядей. Год своего рождения не знает, родилась в г.Чиуауа, где-то «между 1911 и 1928 годами». Отец её был гражданином Мексики и прямым потомком первого из Терразасов, прибывшего на континент. Рассказывая историю семьи, она говорит о том, что первый голубоглазый Терразас прибыл в Мексику вместе с Кортесом, а также, что одним их хроникеров похода тоже был Терразас, звали его Франсиско. Затем она говорит о земельных законах, приобретениях и продажах их семьи. В смутные времена продажа земель обосновывалась тем, что частые набеги апачей никак не давали двигаться прогрессу. Много говорит и про Луиса Терразаса, называя его хорошим воином и политиком. Касаясь темы вождя Викторио, особо подчеркивает, что тот не был чистым индейцем, а был белым человеком, которого в детстве взяли в плен «прямо здесь, очень близко от Сан-Антонио, в поселении Хуарес. Вот там он и родился. Его воспитывали в племени, как апача, а уже будучи взрослым, он навещал свою мать. Индейцы никогда не трогали их имущество, не нападали на них. У моего дяди тоже проводниками были индейцы, когда он выследил Викторио и разбил его. Детей, которых он привез в Чиуауа, распределили между частными семьями и их воспитывали либо как своих детей, либо они выполняли роль прислуги. Многие их потомки и сейчас носят фамилию Терразас». Далее она говорит, что амулет, снятый с трупа Викторио (ожерелье), до сих пор хранится в их семье. Также, упоминает и о том, что после его смерти промышленный прогресс в штате резко пошел вверх. О Хоакине Терразасе говорит, что он был более удачным воином, чем Луис Терразас, а генерала после 30-ти лет службы ему не дали только потому, что Луис был генералом. Также говорит о том, что уже будучи стариком, Хоакин написал книгу о своих приключениях, но Луис не разрешил её публиковать. Братьями Эскобар были позже опубликованы его мемуары, а сейчас (1967г) один из её двоюродных братьев Филиберто, адвокат в Хуаресе, тоже пишет о нем книгу. По её словам, имя «забытого героя Чиуауа» возвращается.

 

Filiberto Terrazas Sánchez.

Терразас с женой, Розалией Энрикес.

 

 

Из книги Филиберто Терразаса «Война апачей в Мексике» (Ветер Октября).

https://kisslibrary.com/book/E3BEF8B938EAF70C1CB8?utm_source=new-2909-reuse-a-1&utm_medium=banner&utm_campaign=newtraf&search=La+Guerra+Apache+en+Mexico+%28Spanish+Edition%29&x=6732961

… След генеалогического древа семьи Терразас начинается с пересечения Атлантики завоевателем Франсиско де Терразас, на одном корабле с Эрнаном Кортесом, а конечным пунктом похода было сердце Ацтекской империи, город Теночтитлан…

..По преданиям, когда трещали дрова в костре под Куаутемоком, один из иберийских солдат - Франциско де Терразас - упрекал капитана за недостойное отношение к ацтекскому императору, после чего Кортес приостановил безуспешные пытки. Именно этот важный отрывок, несомненно, даёт нам формулу истинного благородства духа, который просочился в светскую генетику линии Терразас, из которой позже и появился Дон Хоакин. Этот Франсиско де Терразас, спутник Эрнана Кортеса, первый мэр Мехико и «уважаемый человек» по хронике Берналя Диас дель Кастильо (его книга есть на рус. яз), являлся самым удаленным предком будущего могущественного клана. Кроме прочего, был он еще и поэтом. Имел двоих детей: дочь Francisca de San Gregorio и сына Xavier- Ксавье, чьи потомки после нескольких лет проживания в Оахаке, начали своё передвижение/эмиграцию на Север, в земли диких племён. В колонии Villa de San Felipe del Real мы находим следы дона Лукаса Терразас, крупного скотовода и одного из основателей колонии. Двое его сыновей-близнецов, Мигель и Роке, вышли замуж за сестер семьи Гваделупе Анчондо. У обоих братьев была одна пылающая страсть – охота… Их дети, Мануэль и Педро (оба Терразас Анчондо), женились: Мануэль на Hipólita Armendáriz и Педро на Silveria Quezada. Оба брата вмешивались в политику с молодых лет, за что подвергались кратковременным арестам. Со становлением характера этих молодых людей, начинается истинная история штата Чихуахуа…

…16 апреля 1829 года, на ранчо La Labor de Dolores, также называемом La Labor de Terrazas, Хосе Хоакин де Хесус Гонзага Терразас и Кесада (luz José Joaquín de Jesús Gonzaga Terrazas y Quezada), появляется на Божий свет.

Однако, со временем он оставил только имя Хоакин Терразас, оставив все остальное лишь в метриках (свидетельстве о рождении/крещении). Его отец Игнасио, провел все свое мирное существование в сельскохозяйственных работах маленького наследственного поместья, недалеко от города Чихуахуа. Его дед Роке, очень похожий на своего сына Игнасио, был стариком из категории самых экстравагантных фантазеров, оптимистом, любителем пошутить и больным двойной страстью, очень понятной в те далёкие дни: охотой и лошадьми. С раннего детства цепкое сознание Хоакина начало населяться не только фантастическими историями деда, но и историей и географией новорожденного государства. Единственным видом спорта в Чихуахуа тогда была охота, а также прогулки и верховая езда на лошадях. С малых лет, в тесной компании с дедом, начал он открывать для себя новый, необычный и совершенно непонятный для белого человека мир, открывавшийся перед его глазами. Так, верхом и пешком, две одинокие фигуры перемещались по длинным горизонтам пустынь Чиуауа, через воды и горы, в трудном, но бесценном процессе обучения, выковавшем в конечном итоге, легендарный стальной характер Хоакина. С раннего утра они седлали своих лошадей и по благословению доньи Сильверии покидали La Labor de Dolores, обычно направляясь на запад в близлежащие горы Лас-Уэртас, Эль-Перико, Сьерра-Азул, Пиларес, Las Rusias и так далее…

Хоакин привык к одиночеству на равнинах и в горах Чихуахуа. Его разум привык к спонтанному развитию мыслей и одновременно, в его необыкновенной памяти дотошно фиксировались все дороги, горы, реки и прочие географические объекты труднопроходимой и совершенно дикой местности. В итоге, если бы ему дали камень, то он смог бы определенно точно сказать, в каком именно месте тот был подобран. Также, он изучал все премудрости охоты, начиная с ухода за лошадьми, седлания, корма и способов езды на разного рода ландшафте, чтобы животное чувствовало себя комфортно и не переутомлялось. Не боялось звука выстрела и умело ожидать хозяина в определенном месте, до его возвращения. Подчинялось движению, следуя малейшему прикосновению, даже если всадник не использует шпоры, ибо умному коню шпоры совершенно ни к чему... Успех охоты, однако, далеко не всегда зависел лишь от одного удачного выстрела, но в большей степени - от знания повадок различных животных и их следов... Дневные походы с дедом часто завершались ночным костром, у которого дон Роке рассказывал не только фантастически-нереальные истории из жизни охотников и первопроходцев, но и внушал Хоакину понятия о наивысшей опасности Чихуахуа- апачах.

Вопреки бытующему в те времена мнению, лично он считал, что апач не убивал только ради того, чтобы убить, хотя мог ограбить из-за голода, либо убить при самозащите и возмездии. В связи с этим, он поведал Хоакину одну историю про себя, когда он заблудился когда-то давно в сьерре на территории апачей и вдруг ощутил, что они за ним наблюдают, то он не стал делать лишних движений, побуждающих к побегу, а дождался рассвета и опустился на колени, чтобы поклониться солнцу и Taajá – богу апачей. После этого, его наблюдатели появились и он отдал им муку, кофе и бутылку сотола. Затем апачи, обсудив между собой ситуацию, вывели его из незнакомой сьерры и показали дорогу назад, домой…

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: