Анализ выпуска продукции




Проведём анализ выпуска продукции анализируемого предприятия.

ОАО «Брестский завод молочных продуктов» выпускает следующие основные виды продукции:

· масло животное;

· цельномолочная продукция;

· молоко сгущенное с сахаром;

· СМ и ЗЦМ;

· казеин:

· прочие.

Производственная программа по выпуску и реализации продукции (таблица 3.1) прогнозируется на основе потребительского спроса и стратегии предприятия по присутствию в регионах. Потребительский спрос определяется многими факторами, главные из которых:

· качество выпускаемой продукции

· платежеспособный спрос покупателей

· уровень цен

 


Таблица 3.1

Производственная программа по выпуску и реализации продукции

№ п/п Наименование показателей Ед. изм. год год год
           
  Годовой объем производства в натуральном выражении (по основным номенклатурным группам): - масло животное темпы к предыдущему году цена за 1 кг - молоко сгущенное с сахаром темпы к предыдущему году цена за 1 кг - казеин темпы к предыдущему году цена за 1 кг - молоко отгруженное темпы к предыдущему году цена за 1 кг - сметана темпы к предыдущему году цена за 1 кг -сыр темпы к предыдущему году цена за 1 кг -творог темпы к предыдущему году цена за 1 кг - теплоэнергия темпы к предыдущему году цена за 1 кг     тонн % руб. тонн % руб. тонн % руб. тонн % руб. тонн % руб. тонн % руб. тонн % руб. Гкал % руб.     75,5 121,2 80,5 9,2 р 200,0 30,4 - 20,6 - 96,7     122,2 111,4 121,9 33,5 128,6 106,4     772,4 63,7 3679,4 126,5 53,3 89,4 162,3 151,7 592,2 87,9
  Объём произведённой продукции млн. руб.      

 

Если проанализировать выше приведённую таблицу, то можно отметить, что объём произведённой продукции за анализируемый период возрастает, что в первую очередь связано с ростом цен, на реализуемые товары, и ростом объёмов их производства, не смотря на уменьшение мощностей по производству масла (по причине не рентабельности данной продукции). Особенно заметно увеличение выпуска таких товаров как сыр о творог, что связано с их относительно долгими сроками хранения.

В настоящее время фактическая мощность предприятия составляет:

По переработке молока в период максимального поступления сырья – 180 т/сутки.

Зарегистрированная мощность по выработке готовой продукции на 01.01.2006 г.:

· Цельномолочная продукция в пересчете на молоко – 8,3 т/см.

· Масло сливочное – 4,5 т/см.

· Казеин - 0,8 т/см.

· Сухое обезжиренное молоко – 2,3 т/см.

Производство располагается в одноэтажном корпусе. Предусмотрен набор производственных помещений соответствующего назначения, в то же время в стеснённых условиях находится производственная лаборатория.

Приёмка молока в производственном корпусе №1 осуществляется под навесом, учёт молока на тензовесах с открытыми емкостями, мойка автомолцистерн – отдельностоящая. Охлаждение молока осуществляется на пластинчатых охладителях, промежуточное хранение в изолированных резервуарах, что обеспечивает сохранение необходимой температуры сырья и тем самым впоследствии качество готовой продукции.

Узким местом производства является аппаратный участок в силу физического износа ряда технологического оборудования.

Действующее производство обеспечивает потребности местного региона в цельномолочной продукции, ассортимент выпускаемой цельномолочной продукции обусловлен возможностями сложившегося парка технологического оборудования: производство молока питьевого, кефира, кисломолочного напитка, сметаны на разрозненном оборудовании с расфасовкой в пакеты из полиэтиленовой плёнки, пакеты типа «пюр - пак », полистироловые стаканчики, запаянные фольгой. Основные объёмы творога реализуются на рынок СНГ в крупной фасовке, в мелкой фасовке - пакетах творог реализуется на региональном рынке.

ОАО «Брестский завод молочных продуктов» поставляет свою продукцию (см. рис. 3.1):

· на предприятия Республики Беларусь;

· ближнее зарубежье (Российская Федерация);

· дальнее зарубежье.

 

 

Рис. 3.1

 

Реализация продукции завода в Российскую Федерацию осуществляется по индикативным ценам, которые значительно ниже отпускных цен внутреннего рынка и нерентабельны для предприятия.

Анализируя приведенную выше информацию по реализации масла сливочного необходимо отметить тот факт, что белорусское масло экспортируется только в Россию. Если за январь-июль 2006 года брестские предприятия экспортировали в Россию 3490 тонн продукции, то за аналогичный период 2007 года – 3335 тонн, или 95,6% соответственно. Российский рынок давно поделен. Здесь доминируют Украина, Новая Зеландия, Австралия, Германия, Финляндия.

На ОАО «Брестский завод молочных продуктов» разрабатывается программа по снижению объемов производства масла животного и выпуска продукции с увеличенным сроком хранения (чем и объясняется увеличение производства сгущённого молока с сахаром), что позволит реализовывать молочную продукцию не только в г. Брест, но и в других городах Республики Беларусь. Объем реализации масла животного в 2007 году снизился на 15,6% по сравнению с предыдущим годом. Однако, в связи с сокращением объемов производства масла животного, наблюдается рост объемов производства цельномолочной продукции, сыров.

В последнее время на рынке отечественных молочных продуктов происходят качественные изменения, о чем свидетельствует мнение отечественного потребителя, предпочитающего отечественную продукцию импортной. При этом главной целью предприятия принимается своевременное определение такого производственного ассортимента, который, соответствуя в целом профилю производственной деятельности, наиболее полно удовлетворял бы запросы определенных категорий потребителей. Целевая ориентация этого направления – удовлетворение дифференцированного потребительского спроса – находит свое отражение в количественных и качественных характеристиках производственного ассортимента.

Динамика переработки молока ОАО «Брестский завод молочных продуктов» по годам показана на рисунке 3.2.

Рис. 3.2 Динамика переработки молока ОАО «Брестский завод молочных продуктов»

Из приведённой выше диаграммы видно, что личные подсобные и крестьянские фермерские хозяйства сдают на молокоперерабатывающие предприятия лишь около 30% произведенного ими молока (хотя и наблюдается небольшой рост данной категории), в то время как на сельскохозяйственных предприятиях этот показатель составляет более 70%.

Это объясняется тем, что значительная часть произведенного в республике молока не попадает на молочные заводы, а используется на выпойку телят. В лучшем случае его сепарируют с целью производства масла, а обезжиренное молоко и пахту скармливают скоту.


ЛИТЕРАТУРА

1. Годовой отчет предприятия ОАО «Брестский завод молочной продукции» 2005, 2006, 2007гг

2. Экономика предприятия: учеб.пособие / В. Я. Хрипач [и др.]; под общ. ред. А. С. Головачева, И. В. Головачевой. – Минск: НПЖ Финансы, учет, аудит, 2007.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: