Социальный проект на базе музея
Обелиск памяти
Исследовательская работа
Рубежи мужества
Работу выполнили:
Иванов Денис Владимирович
Ученик 11 класса
Талова Екатерина Артуровна
Ученица 9 класса
Лаптев Александр Николаевич
Ученик 6 класса
Румянцева Анна Александровна
Ученица 7 класса
Межевых Никита Кириллович
Ученик 7 класс
Руководители:
Дедова Валентина Сергеевна, заведующий музеем
«Боевой путь 50-й Отдельной стрелковой бригады морской пехоты»,
Вэйцеховская Юлия Викторовна, учитель
Телефон, E-mail руководителя:
89315876522,
valentina_dedova@mail.ru
Содержание
1.Введение…………………………………………………. ……………..стр. 3-4
2.Основная часть………………………………………………………….стр. 4
Глава 1. Зеленый пояс Славы…………………………… ………….... стр. 4
Глава 2. Плацдарм, овеянный славой…………………....……………стр. 4
Глава 3. Гора Колокольня………………………………………… …..стр. 5
Глава 4. Алгоритм действий………………………………………….. стр. 5
3.Заключение……………………………………………… ……………...стр.6
4.Варианты реализации проекта………………………………………. стр.6
5.Использованная литература…………………………… ……………. стр.7
6.Приложение №1………………………………………………………. стр.8
7.Приложение №2………………………………………… …………….. стр.9
8.Приложение №3………………………………………………………. стр.10
Как штыки обелиски остры метят в душу, и в сердце, и в память. Я не помню военной норы, почему же меня они ранят? Я читаю на них имена, некролог нескончаем и долог, и в душе моей ноет война, как не вынутый минный осколок. (В. Субботенко) |
Введение
А сколько их, памятников Великой Отечественной войны, маленьких и больших, едва приметных и монументальных, из камня, бронзы или стройных берёзок, безымянных и братских. К ним хочется возвращаться, потрогать рукой, преклонить колени, посмотреть в небо, помолиться, хочется рассказать о них всем. А они расскажут нам о судьбах, о подвиге, о безграничном мужестве, нечеловеческой силе духа, о тех днях нашей родины, о которых нельзя забывать. Никогда. Никому. И нет уголка на земле нашей, где ни отзывалась бы эхом эта война. Может быть, настало время собрать все эти памятники в один «Обелиск Памяти». И создавать его будем мы. Всем нашим школьным миром. Так родилась идея создания проекта «Обелиск Памяти». Творческий коллектив учителей, учеников и родителей лицея № 419, членом которого я являюсь, активно включился в работу.
|
Разработка и создание социального проекта «Обелиск Памяти» играет важную роль для сохранения исторического наследия, вовлечения учащихся в активную поисковую (исследовательскую) деятельность. Социальный проект, как форма образовательной и воспитательной работы, вовлекает в работу всех участников образовательного процесса: учащихся, педагогов школы, родителей, ветеранов Великой Отечественной войны, блокадников.
Цель настоящей работы – формирование у обучающихся чувства ответственности за сохранение истории, природных богатств, художественной культуры, гордости за свое Отечество, школу, семью, то есть чувства сопричастности к прошлому и настоящему своей Родины. Исследование темы «Обелиск Памяти, должно быть связующей нитью между школой и семьей, общественными организациями. Конечный результат исследования ориентирован на создание единого портала с названием – Обелиск Памяти. Для достижения цели нами поставлены следующие задачи:
|
-посетить памятные места Ораниенбаумского плацдарма, сделать фото (видео) съёмка;
- посетить краеведческий музей в городе Ломоносове и школьный музей в поселке Гостилицы;
- изучить литературу по памятникам Ораниенбаумского плацдарма;
-пообщаться с очевидцами событий, изучить фактический материал петергофских газет;
-систематизировать полученный материал, создать презентации, фильм, подготовить выступление по защите исследования.
Актуальность реализации проекта повышается в нынешнее время, Достаточно включить телевизор и узнаешь об очередном сносе памятников воинам-освободителям даже на территории бывшего СССР, или услышать утверждение, что, победив фашизм, мы принесли народам намного худшую долю, чем готовил Гитлер.(пауза)… На программе: «60 минут» польский политолог - Томаш сказал «Жаль, что нацисты не взяли Ленинград…» Такие высказывания можно услышать от многих граждан и руководителей стран бывшего Советского Союза. Мы это понимаем, как проявление фашизма. Поэтому наша работа на сегодняшний день актуальна!
Основная часть.
Глава 1. Зеленый пояс Славы
Первым шагом к реализации стала виртуальная экскурсия «Зелёный пояс славы» (См. Приложение 1), которую разработали учащиеся нашего лицея к юбилею Победы. Зеленый пояс Славы - уникальный памятник мужеству и героизму ленинградцев и защитников великого города. На большом блокадном кольце; протяженностью 200 километров установлено 26 монументов и 9 монументов - на Малой земле (Ораниенбаумский плацдарм). Кроме того, 7 монументов и ряд мемориальных сооружений установлены на Дороге жизни.