Оформление и оснащение стенда




 

Оформление стенда должно быть выполнено так, чтобы придать ему характерный для фирмы и - по возможности - неповторимый внешний вид. Соображения престижа или архитектурные эксперименты здесь неуместны.

Большинство информации поступает через глаза. Будет ли рассмотрен экспонат, будет ли прочитана надпись, - сначала это увидено, а потом уже узнаваемо. Тот, кто демонстрирует, предлагает или рекламирует, должен уметь сделать это явным.

Презентация экспонатов.

Расположение и освещение предметов должно быть оптимальным. Чем привлекательнее выглядят экспонаты, тем скорее они завоюют внимание посетителей. Не товарная масса, а демонстрация класса - вот лучшая цель. Главное - это доказать очевидную пользу для потребителя. Презентация должна быть увидена глазами наблюдателя - глазами посетителя выставки, на его точку зрения должен встать экспонент.

Для презентации экспонатов нужно сначала прояснить следующие вопросы:

· Привлекателен ли внешний вид экспонатов (дизайн, цвет, упаковка)?

· Может ли зрительное впечатление от экспоната быть усилено за счет цветового и светового эффекта?

· Могут ли выставляемые предметы быть в открытом доступе или нужно подстраховать, например, небольшие детали от недозволенных действий (поломка, воровство)?

· Насколько близко к реальной практике могут быть показаны экспонаты, сколько места для этого требуется?

· Какие средства информации должны быть использованы (текстовые табло, дисплеи)?

· Как можно продемонстрировать услуги?

· Как можно ясно доказать потребителю полезность товара?

Обстановка.

Мебель и инвентарь для презентационной и отведенной для переговоров частей стенда должны подходить друг другу по форме, цвету и качеству. Это касается:

· стендов для информационных материалов

· столов со стульями - для беседы

· стойки бара с высокими табуретами

Небольшой бар имеет то преимущество, что здесь можно коротко поговорить (с обслуживанием), не занимая помещения для переговоров.

закрывающихся шкафов и витрин.

Более простая обстановка для подсобных помещений состоит из кухонного оборудования, оборудования для бюро и для мест, где можно сложить проспекты, рекламные сувениры. Что касается кухни, то для нее есть возможность выбрать оборудование, которое экономит место, так как оно рассчитано специально на малое пространство выставочного стенда.

Освещение.

Освещение должно соответствовать общей концепции стенда. Принято дифференцировать между общим освещением стенда (зоны для переговоров, подсобные зоны) и направленным освещением объектов (презентационные зоны). В отличие от этих типов освещения специальные световые эффекты (например, с использованием специального пульта) вызывают лишь дополнительное раздражение.

В принципе, выставочный стенд должен быть освещен равномерно, чтобы отчетливо выделяться при общем, нередко - рассеянном, свете в павильоне. Это однозначно, что запланированного воздействия предметного освещения можно добиться за счет интенсивности света и за счет расположения в пространстве.

Одно из существенных средств оформления - контраст светлого и темного, Например, значение крупной темной формы подчеркивается обратным воздействием небольшой светлой формы. Но если желанный контраст светлого и темного не достигается из-за слишком яркого общего освещения, то и предметное освещение бесполезно.

Предметное освещение, которое предусмотрено только для презентационной части стенда, нужно для трех целей:

· воздействие на расстоянии

· выделение выставленных предметов

· поддержка задуманного эффекта, соотношение света и тени

Эти задачи решаются при помощи хороших стандартных плафонных или настенных светильников. Предметное освещение ни в коем случае не должно слепить глаза посетителям. Поскольку от светильников идет немалый жар, их надо размещать на высоте не менее 2,3 м. В некоторых случаях разумнее просто использовать лампы, которые не очень сильно нагреваются.

Предметы на выставочных витринах должны освещаться маленькими светильниками, которые не слепят глаза.

Свет мягких тонов создает приятную для общения атмосферу, потому что лица собеседников выглядят свежее, не такими холодными и бледными, как при свете белых люминесцентных трубок. В рабочих помещениях (кухня, склад, гардероб) устройство освещения должно соответствовать целям использования данного места.

Графическое оформление и средства информации.

Визуализация необходимой информации за счет цвета и графических средств - одна из составных частей оформления. Посетитель выставки рассчитывает на помощь в ориентировке за счет виузальной информации, которая классифицируется как:

· дальнее опознавание

· ближнее опознавание

· детальное опознавание

Заинтересованные лица должны найти искомый стенд в павильоне как можно быстрее. К дальнему опознаванию относятся, помимо величины и местонахождения стенда, еще и расположение фирменного знака и характерное для фирмы цветовое решение.

На стенде клиент хочет как можно скорее и без посторонней помощи найти интересующую его часть. Для этого, ближнего, опознавания товарные и информационные группы должны быть отделены друг от друга. Ближнее опознавание действует в рамках определенной области, сначала без восприятия технических частностей. Оно выполняет, таким образом, однозначную функцию ведения.

Средствами для ближнего опознавания являются:

· название, написанное особым шрифтом фирмы

· надписи по темам (важнейшие понятия)

· графика, диапозитивы

· цвет выставленных товаров

Помимо наглядной презентации товара, клиент рассчитывает на краткие объяснения по поводу экспонатов. Именно этому, то есть непосредственному пространственному расположению информации по отношению к экспонату, соответствует понятие детального опознавания. Таким образом, детальное опознавание является составной частью как информации, так и презентации. Здесь используются следующие средства (частично связанные друг с другом):

· краткие технические характеристики (текст)

· графические изображения

· фотографии, диапозитивы (статика/динамика)

· кинопроекция (со звуком/без звука)

· просмотры мультимедиа

Визуализация информации определяется по существу четырьмя взаимодополняющими факторами:

· графика (например, технические изображения)

· надписи (полиграфическими средствами)

· аудиовизуальные средства цвета

· стенда (включая цвет пола)

Схемы.

В целом графические изображения являются дополнением к самому экспонату. Так, представление комплексной системы вообще вряд ли возможно без помощи схем. Укрупненные страницы из проспектов или технические эскизы для этого чаще всего не подходят, так как схемы должны быть выполнены очень наглядно.

Информация должна быть ограничена до самого существенного, и на совсем небольшом расстоянии она тоже должна быть видна и понятна. Схемы не должны быть расположены слишком близко друг к другу, потому что это утомляет и затрудняет возможности обзора.

Пропорции схем должны гармонично войти в концепцию оформления, то есть не обязательно соответствовать математическим требованиям. Так, например, математический квадрат всегда кажется более высоким, чем широким, а это значит, что вертикальное измерение переоценено.

Надписи.

Поскольку надписи чаще всего предоставляют первую информацию, их надо удачно разместить на стенде, полиграфически красиво расположить и сделать их содержание кратким и доступным. В надписях, рассчитанных на коммуникативное воздействие, надо исходить из следующих посылок:

· легкость прочтения

· привлечение внимания за счет выразительности и призыва к действию

· деловитость, ясность, внятность

· расположение информации по иерархии значений

· учитывание отдаленности или движения читающего при ходьбе

· унификация с общим видом оформления

Фотографии и диапозитивы Использование фотографий и диапозитивов весьма рекомендуется, потому что они подкрепляют вербальную информацию, делают все системы зрительно наглядными, передают пространственные измерения и могут продемонстрировать пользу от применения. Взыскательно выполненные, отвечающие теме выставки большие цветные фотографии и диапозитивы при соответствующем расположении и освещении помогают создать атмосферу, соответствующую характеру события.

При этом можно вплотную приблизиться к рабочей обстановке посетителей-специалистов, в том числе коснуться важнейших технических проблем. Большие информативные фотографии способствуют коммуникациям, но их не надо развешивать повсюду, потому что иначе каждая из них может нейтрализовать воздействие другой.

Аудиовизуальные средства.

Применение аудиовизуальных средств, то есть

· кино

· ТВ (видеопоказы)

· мультимедиа

· просмотр диапозитивов со звуком

увеличивает привлекательность стенда и ведет к более интенсивному восприятию информации. Но, хотя коммуникативная функция аудиовизуальных средств исключительно важна, они не могут заменить личный разговор. Надо обратить внимание и на то, чтобы громкий звук при использовании аудиовизуальных средств не мешал бы разговорам ни на своем стенде, ни на соседнем.

Аудиовизуальные средства нужны для того, чтобы показывать в деле такие товары и процессы, которые по техническим причинам не могут быть продемонстрированы на стенде, и для того, чтобы дополнять проведенные консультации. Из-за переизбытка возбуждения на выставке в особенности непривлекательно выглядит включенный видеомагнитофон, на который почти никто и не смотрит. А это значит, что фильмы нужно показывать целенаправленно, во время самого разговора.

Цвет стенда.

Цветовому решению стенда надо придавать столь же большое значение, сколь самой форме конструкции, потому что цвета - как и фирменные знаки или, соответственно, марки - отражают облик всего предприятия. Цвета и сочетания цветов хорошо запоминаются. При выборе цвета, символа или графики нужно особенно тщательно обдумать их культурный, этнографиче-ский и религиозный смысл.

Психологическое влияние цвета на настроение посетителей и, соответствен-но, персонала стенда нужно, также обязательно учитывать. Так, например, оранжевый заставляет многих людей беспокоиться и нервничать, а синий, наоборот, действует успокаивающе.

Техническое оборудование.

К техническому оборудованию стенда относятся в основном:

· электроснабжение и установки

· водопровод

· нагнетаемый воздух

· подключение телекоммуникаций

· аудиовизуальные средства (кино- и диапроектор), громкоговоритель

· оргтехника (персональные компьютеры, пишушие машинки, копировальная машина)

Чтобы сотрудники на стенде могли быстро связаться друг с другом, могут потребоваться и другие предметы оборудования, например, для справок по программам поставки, а набольших стендах система регистрации персонала или связи между сотрудниками, чтобы можно было сразу найти того, с кем нужно поговорить. В некоторых случаях нужно, чтобы по системе передачи данных, соединяющей выставку и резиденцию фирмы, чтобы срочно могли быть затребованы технические данные или цифры сбыта.

Заключение

Выставочный туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.

Участие в специализированных выставках является одним из видов продвижения туристского продукта. Основная цель выставочной деятельности – с одной стороны, помочь потребителю и фирмам – продавцам услуг сориентироваться в огромном количестве туристских предложений, а с другой стороны, помочь туроператору найти партнеров по сбыту в других странах и регионах, способных качественно и количественно удовлетворить требования туроператора по продажам.

Выставочный туризм на сегодняшний день имеет большие перспективы развития не только внутри страны, но и за ее пределами.

Практическое значение выставочной деятельности в Краснодарском крае состоит в том, что многие турфирмы выставляют свою продукцию и услуги туристского рынка, для развития всех направлений и видов туризма и привлечения зарубежных деловых партнеров, а также пропаганды делового туризма как стабильного, высокодоходного и высокопрофессионального бизнеса.

 

Список литературы

1. Ильина Е.Н., Туроперейтинг: организация деятельности. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003г.

2. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник. – Под ред. засл. работника высшей школы, проф., д.э.н. Чудновского А.Д., изд. 2-е перераб. и доп. – М.: ЮРКНИГА, 2003г.

3. Туризм: нормативные акты. Сост. Волошин Н.И. – М.: Финансы и статистика, 1998г.

4. Квартальнов В.А., Зорин И.В., Толковый словарь туристских терминов. Туризм. Туристская индустрия. Туристский бизнес. – М.: изд. Афины, 2004г.

5. Биржаков М.Б., Введение в туризм. – М.; СПб.: Невский фонд, Олбис, 2002г.

6. Квартальнов В.А., Туризм: теория и практика. М.: Финансы и статистика, 2000 г.

7. Управление туристской организацией. Учеб./под ред. проф. А.Г. Поршнева. М.; ИНФРА-М, 1999.

8. Айгистова О.В., Введение в бизнес туроперейтинга: учеб.-метод. Пособие. М.; 2001г.

9. Герчикова И.Н., Менеджмент: учебник, М.: ЮНИТИ, 2000.

10. Сенин В.С., Организация международного туризма. – М.: Финансы и статистика, 2005г.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: