Методические рекомендации по работе с каждой карточкой




Игра «Аукцион»

Эта игра представляет собой модификацию известной игры «Данетка», которая способствует развитию мышления ребенка и внеситуативно-познавательной формы общения через расширение системы вербальных средств. Игра воспитывает уважение к другому человеку, продуктам его труда, формирует самооценку и развивает воображение на основе имеющегося опыта, стимулирует развитие связной речи и познавательного интереса.

Предварительная работа. Данная игра может служить для получения детьми первого опыта игры в вопросы и ответы. Воспитателю необходимо обратить внимание детей на то, какие вопросы им задаются. Не рекомендуется при первых раундах игры рассказывать детям, как нужно задавать вопрос. После нескольких сыгранных раундов целесообразно обсудить тактику задавания правильных вопросов с максимально быстрым ответом.

Подготовка материалов к игре. Рекомендуется предложить детям выложить все материалы на стол и перемешать их. В случае, если детям хорошо известны материалы из наборов, можно не извлекать их из коробок. Для создания атмосферы аукциона рекомендуется использовать молоток и карточки, с помощью которых дети смогут установить очередность задавания вопросов. Вместо карточек можно использовать крышки от коробок или другие детали набора. Лицитатор (ведущий аукциона) произносит слова, характеризующие внешние данные ребенка, который хочет задать вопрос. Например: «Молодой человек в синей рубашке и с голубыми глазами». Или слова, обозначающие место, на котором сидит ребенок, например: «Молодая леди в третьем ряду», и т.п.

Организация игрового пространства. Рекомендуется использовать просторное помещение, в котором каждую собранную фигуру можно рассмотреть с любой стороны. Для создания атмосферы рекомендуется организовать подиум и места в зрительном зале.

Дальнейшее развитие игры. Возможно передать роль ведущего аукционом ребенку.

Игра «Волшебники»

Развивает внеситуативно-познавательные формы общения и расширяет состав вербальных средств общения. Стимулирует развитие связной речи и познавательного интереса, развивает абстрактно-логическое мышление.

Предварительная работа. Рекомендуется предварительно прослушать песню Ю. Энтина «Где водятся волшебники?». Необходимо перед игрой выучить несколько «волшебных заклинаний». Рекомендуется предварительно познакомить детей с отрывком из произведения Л. Кэрролла «Алиса в Зазеркалье».

Подготовка материалов к игре. Для «колдовства» можно использовать ширму от кукольного театра или легкую ткань.

Организация игрового пространства. Играть можно как на полу, так и на столе. Важно, чтобы каждый ребенок мог поучаствовать в трансформациях и замещениях предметов.

Дальнейшее развитие игры. Возможно предложить детям пофантазировать, чем раньше были фигуры из набора, а возможно, и сочинить совместную историю о том, как «жили-были толстые и огромные кубы-дубы… И вот однажды…».

Игра «Для чего еще»

Развивает ситуативно-деловые формы общения и обогащает систему вербальных (в модификации – невербальных) средств общения.

Предварительная работа. Прежде чем предложить детям игру подобного типа, следует поиграть в игры типа «Что перепутал художник?». Рекомендуется подобрать и рассказать нелепицы, небылицы, лимерики. Чтобы сам процесс строительства не получился слишком длительным и не вызвал у детей затруднений, рекомендуется предварительно сконструировать несколько предметов, которые легко узнаваемы детьми.

Подготовка материалов к игре. Рекомендуется предложить детям выложить все материалы на стол и перемешать их. В случае, если детям хорошо известны материалы из наборов, можно не извлекать их из коробок.

Организация игрового пространства. Организовать игру можно на поверхности стола или на полу.

Дальнейшее развитие игры. Для демонстрации способов использования построенного предмета можно использовать другие детали набора.

Игра «Небоскреб»

Развивает ситуативно-деловые формы общения и расширяет систему вербальных (в модификации – невербальных) средств общения.

Предварительная работа. Рассматривание картинок с различными башнями и высотными зданиями. Рекомендуется поиграть в игры, в которых группа детей из трех-четырех человек переносит совместно какой-то объемный, но легкий предмет. Предварительно рекомендуется поиграть с детьми в любые игры по сооружению совместных построек. Такие игры учат кооперации, неизбежно создают ситуации для взаимодействия, возможно, провоцируют конфликт. Воспитателю важно помнить, что именно для этого он и использует подобного рода игры. Важно компетентно помогать детям разрешать сложившиеся конфликты.

Подготовка материалов к игре. Важно предварительно договориться, какие элементы остаются в игре, а какие нет. Можно предложить детям самостоятельно решить, из каких наборов материалы им будут не нужны и почему. Можно высыпать детали в определенное, доступное для всех место и перемешать их. Можно оставить детали в коробках.

Организация игрового пространства. В зависимости от количества групп необходимо так расположить игровые наборы, чтобы каждой группе было одинаково далеко до наборов с элементами. Организовать игру можно на поверхности стола или на полу.

Дальнейшее развитие игры. После проведения игр подобного типа важно проговорить возникшие ситуации с детьми, обращаясь к чувствам и переживаниям детей по поводу возникших конфликтов, обсудить, каким образом той или иной команде удалось победить.

Игра «Путаница»

Развивает ситуативно-деловые формы общения и расширяет систему вербальных (в модификации – невербальных) средств общения.

Предварительная работа. Прежде чем предложить детям игру подобного типа, следует поиграть в игры типа «Что перепутал художник?» или в игры типа «Что изменилось?».

Подготовка материалов к игре. Рекомендуется предложить детям выложить все материалы на стол и перемешать их. В случае, если детям хорошо известны материалы из наборов, можно не извлекать их из коробок.

Организация игрового пространства. Конструировать выбранный объект рекомендуется на столе, чтобы все участники игры могли следить за процессом конструирования и увидеть законченную конструкцию.

Игра «Пчелы и змеи»

Развивает ситуативно-деловые формы общения и расширяет систему невербальных средств общения.

Предварительная работа. Не требуется.

Подготовка материалов к игре. Не требуется.

Организация игрового пространства. Игровое помещение группы детского сада, игровая площадка на улице.

Дальнейшее развитие игры. Возможно заменять сигналы, которые использует группа для общения, на сигналы, предложенные в игре «Туристический автобус» (образовательная область «Познание»).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: