Перепишите предложение, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.




Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку даётся 1 урок (40 минут).

К каждому из заданий 1 - 5 дано 4 варианта ответа, надо обвести кружком цифру, соответствующую только одному правильному ответу. Ответ к заданиям 6 - 12 нужно сформулировать самостоятельно и записать в специально отведённом для ответа месте. Текст из задания 13 нужно переписать, вставив пропущенные буквы и знаки препинания. Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и отметьте или запишите тот, который считаете верным.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!

Вариант 1

Прочитайте текст и выполните задания

(1)Я долго шел по ельнику, пока не увидел единственного в безмолвном лесу музыканта. (2)Дятел работал без устали. (3)На заболевшей сосне виднелся узор его «долота». (4)В бинокль было видно, как длинным языком дятел доставал засевших в древесине личинок. (5)Я спрятался за куст, любуясь работой. (6)Дятел косился вниз, но продолжал работать. (7)В эту минуту случиласьпренеприятная история, к сожалению, очень нередкая. (8)Из кустов орешника грянул выстрел – дробью сорвало источенную червями кору, и вместе с ней на жёлтую траву упала птица. (9)Дятел не успел проглотить личинку – она так и осталась белеть в окровавленном клюве.

(10)Из синего дыма на прогалину вышел лет семнадцати парень с новой двустволкой, со скрипящим поясом, полным патронов. (11)Я не ругался, но парень чувствовал: встреча не сулит ничего хорошего. (12)В довершение всего он не знал, что делать с птицей.

(13) – Зачем?

(14) – А просто так…

(15)Парень неловко потоптался на месте, потом вытащил из второго ствола патрон и сунул его в карман.

(16)Кто же должен научить мальчишек, с семи лет влюблённых в рогатки, в самодельные пистолеты и новые двустволки? (17)Кто должен научить их беречь и любить природу? (18)Кто должен разъяснить им, что лес без птиц скучен и неприветлив? (19)Кто должен научить их радоваться прилёту журавлей и беречь рощу, островком темнеющую в поле?


(По В. Пескову)

В каком предложении наиболее точно отражена позиция автора текста?

1.Нужно жалеть лесных обитателей.

2.Человека нужно с детства учить любить природу.

3.Природу нужно беречь.

4.Уничтожение природы приведет человечество к гибели.

Укажите предложение, в котором средством выразительности является ЭПИТЕТ.

1) 1 2) 2 3) 4 4) 7

Укажите слово, в котором приставка близка по значению приставке «пере»

1)прескучный 2) приехал 3) прибрежный 4) прервать

В каком слове правописание суффикса является исключением из правила?

1)карманный 2) олений 3) ветреный 4) серебряный

Какое из следующих утверждений НЕВЕРНО?

1)Сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные.

2)Сложносочиненные предложения относятся к союзным сложным предложениям.

3)Сложноподчиненные предложения бывают союзными и бессоюзными.

4)Простые предложения могут соединяться в сложные при помощи интонации, союзов и союзных слов.

Соотнесите орфограммы и слова.

Название орфограммы Пример слова орфограммой
А) Проверяемые безударные гласные в корне слова Б) Непроверяемые безударные гласные в корне слова В) Чередующиеся гласные в корне Г) Непроизносимые согласные 1) честный 2) грядки 3) посвящение 4) багровый 5) растение

Ответ_____________________________________________________

Замените слово «СКУЧЕН» в предложении № 18 антонимом. Напишите этот антоним.

Ответ: ____________________________________________________

Замените словосочетание «деревянные игрушки», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:____________________________________________________

Выпишите грамматическую основу предложения Море в темноте спокойно и величаво.

Ответ: __________________________________________________

Среди предложений 1 - 8 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________________________________________

В приведенных ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при ВВОДНОЙ КОНСТРУКЦИИ.

Мышка усаживается на край Катиного кресла,(1) а Алина,(2) как всегда,(3) устраивается на подоконнике. Динка долго возит по комнате стул: ей обязательно надо видеть лицо дяди Лёки, (4) когда он поёт. Наконец она усаживается, (5) обхватив руками колени.

Ответ: ___________________________________________________

______ _____________

Укажите количество грамматических основ в предложении № 11.

Ответ: ______________________________________________________

Перепишите предложение, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания.

Под первыми, еще нежными и осторожными лучами весе(н-нн)его солнца капельки росы др_жащие на кончиках травы зажигают_ся переливаются всеми цветами радуги г_рят и блестят. Головки ра_пустившихся цветов т_желые от пропитавш_й их влаг_ ни_ко склоняются поч_ти к_саясь земли.

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: