Время проведения - 2 часа




В основном занятие проходит в традиционной форме: студенты во время самостоятельной работы готовятся по вопросам семинарского занятия, выполняют домашнее задание. Занятие начинается с проверки домашнего задания, по результатам которого, студент лучше всех его выполнивший, на доске воспроизводит его, затем в конце занятия, после обсуждения вопросов темы, происходит обмен точками зрений студентами по домашнему заданию.

План

1. Понятие и признаки функций госу­дарства.

2. Классификация функций государства по различным основаниям.

3. Формы и методы осуществления функций государства.

 

Задание для самостоятельной работы

Составить схему классификация функций государства по различным основаниям, приведя позиции не менее трёх учёных, по результатам сделать вывод.

Контрольные вопросы

1. Назовите особенности экономической функции государства.

2. В чем суть эволюции функций государства?

3. Какие методы осуществления функций государства являются универсальными?

4. Каково соотно­шение сущности и функций государства?

5. В чём заключается дискуссионность классификации функций государства?

 

 

Практическое занятие по теме № 5.

Механизм (аппарат) государства

Время проведения - 2 часа

Целью занятия является закрепление знаний об особенностях механизма (аппарата) государства для этого во время самостоятельной работы студенты готовятся по вопросам плана и к ответам на контрольные вопросы, письменно составляют схему классификации конкретных государственных органов Российской Федерации по критерию «разделение властей по вертикали и горизонтали».

Непосредственно на занятии обозначается проблема коррупции в России и предлагается из рассмотренных принципов организации и деятельности государственного аппарата, выбрать те, соблюдение которых должно обеспечивать защиту от коррупции в деятельности государственных структур и обосновать свой выбор, тем самым через анализ антикоррупционных средств начинается формирование нетерпимого отношения к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону (ОК-6), а также развивается культура мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3).

План

1. Понятие механизма (аппарата) государства.

2. Государственный орган: понятие, признаки, виды.

3. Принципы организации и деятельности государственного аппарата.

 

Задание для самостоятельной работы

Составить подробную схему классификации конкретных государственных органов Российской Федерации по критерию разделения властей по вертикали и горизонтали.

Контрольные вопросы

1. Чем отличается государственный орган от государственного учреждения?

2. В чем особенности соотношения понятий механизм государства и государственный аппарат?

3. Назовите государственные органы исполнительной власти Российская Федерация.

4. К какой ветви власти законодательной, исполнительной или судебной относится Президент Российской Федерации?

5. Назовите характерные черты принципа законности организации и деятельности государственного аппарата.

 

Практическое занятие по теме № 8.

Гражданское общество и правовое государство

Время проведения - 4 часа

Занятие проводится в компьютерном классе.

В начале занятия студентам предлагается с помощью Интернет-ресурсов найти определения правового государства и гражданского общества, предлагаемые философией, социологией, политологией, записать их в тетрадь, и в ходе занятия, сравнить с определениями, даваемыми теорией государства и права. В результате у студентов начнут формироваться способности по использованию основные положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.(ОК-8)

В дальнейшем занятие проходит в традиционной форме: проверка домашнего задания, по результатам которого, студент лучше всех его выполнивший, на доске воспроизводит его, затем в процессе занятия, после обсуждения вопросов темы, происходит обмен точками зрений студентами по домашнему заданию.

 

План

1. Понятие и классификация прав и свобод человека и граж­данина. Правовой статус личности и его виды.

2. Гражданское обще­ство: понятие, признаки, структура.

3. Возник­новение и эволюция идеи правового государства, в том числе в России.

4. Признаки (принципы) правового государства. Проблемы формирования правового государства в России.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: