Контрольные вопросы. Практическое занятие по теме № 11.




Письменно ответить на вопрос «Что мешает построению правового государства и гражданского общества в России?».

Контрольные вопросы

1. Чем отличается правовое государство от неправового государства?

2. В чём состоит соотношение поня­тий "человек", "личность", "гражданин"?

3. Назовите структуру правового статуса личности.

4. В чём заключаются особенности принципа разделения властей в правовом государстве?

5. Обозначьте место информационной системы гра­жданского общества.

6. Кто из учёных и где впервые ввёл в научный оборот термин «правовое государство»?

Модуль№3

Практическое занятие по теме № 11.

Формы (источники) права

 

Время проведения - 2 часа

В основном занятие проходит в традиционной форме: студенты во время самостоятельной работы готовятся по вопросам семинарского занятия, выполняют домашнее задание. Занятие начинается с проверки домашнего задания, по результатам которого, студент лучше всех его выполнивший, на доске воспроизводит его, затем в процессе занятия, после обсуждения вопросов темы, происходит обмен точками зрений студентами по домашнему заданию.

План

1. Понятие источника права.

2. Виды специально-юридических источников права.

3. Закон как разновидность нормативно-правового акта.

4. Подзаконные нормативно-правовые акты: понятие, особенности, виды.

5. Действие нормативно-правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц.

 

Задание для самостоятельной работы

Привести конкретные примеры на каждую разновидность законов и подзаконных нормативно-правовых актов по российскому законодательству.

Контрольные вопросы

1. Чем отличается закон от подзаконного нормативно-правового акта?

2. В чём особенности источника права в специально-юридическом значении?

3. Обоснуйте значение закона в нормативном регулировании общественных отношений.

4. Что такое высшая юридическая сила закона?

5. Дайте характеристику особенностям нормативного договора как источника права.

6. Каково значение правовой аксиомы «Закон обратной силы не имеет»?

7. В чём заключается экстерриториальность действия нормы права?

8. Как характеризуется "переживание" закона?

Практическое занятие по теме № 18.

Реализация права

Время проведения - 2 часа

В основном занятие проходит в традиционной форме: студенты во время самостоятельной работы готовятся по вопросам семинарского занятия, выполняют домашнее задание. Занятие начинается с проверки домашнего задания, по результатам которого, студент лучше всех его выполнивший, на доске воспроизводит его, затем в процессе занятия, после обсуждения вопросов темы, происходит обмен точками зрений студентами по домашнему заданию.

План

1. Понятие реализации норм права и её формы непосредственной реализации права.

2. Применение правовых норм: понятие, признаки и необходимость.

3. Правоприменительный процесс.

4. Акты применения права: понятие, признаки, структура, виды.

Задание для самостоятельной работы

Составить схему классификации правоприменительных актов, с приведением примеров на каждую разновидность.

Контрольные вопросы

1. Чем отличается непосредственная реализация права от правоприменительной деятельности?

2. В чём суть правил разрешения коллизий правовых норм в правоприменительной деятельности?

3. Обоснуйте требования, предъявляемые к доказательствам.

4. В чём заключается необходимость правоприменительной деятельности?

5. Дайте характеристику структуре правоприменительного акта.

Практическое занятие по теме № 19.

Толкование норм права

Время проведения - 2 часа

Занятие проводится в компьютерном классе.

Целью занятия является - закрепление знаний об особенностях толкования права. Для этого во время самостоятельной работы студенты готовятся по вопросам плана и к ответам на контрольные вопросы, изучают любое Постановление Конституционного суда Российской Федерации и выделяют в нём, используемые судом способы толкования права. Непосредственно на занятии осуществляется проверка домашнего задания.

Группе предлагается найти с помощью Интернет-ресурсов последнее из Постановлений Конституционного суда Российской Федерации, проанализировать его и в дальнейшем проводится обсуждение выбранных способов толкования всеми обучаемыми, тем самым развивается культура мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3).

План

1. Понятие, стадии и необходимость толкования норм права.

2. Способы толкования правовых норм.

3. Виды толкования права по субъектам и объёму.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: