Учебная практика (после окончания 2- го курса) имеет продолжительность 216 часов - 6 недель (36 рабочих дней).
Производственная практика (после окончания 3 курса) имеет продолжительность 360 часов - 10 недель (60 рабочих дней).
Преддипломная практика – сразу же после производственной, продолжительностью 4 недели.
Результаты освоения программы практики
Результатом освоения программы практики является овладение обучающимися общими (ОК) и профессиональными (ПК) компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и 'команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
OK 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
|
ПМ 01. Предоставление турагентских услуг.
ПК 1.1. Выявлять и анализировать запросы потребителя и возможности их реализации.
ПК 1.2. Информировать потребителя о туристских продуктах.
ПК 1.3. Взаимодействовать с туроператором по реализации и продвижению туристского продукта.
ПК 1.4. Рассчитывать стоимость турпакета в соответствии с заявкой потребителя.
ПК 1.5. Оформлять турпакет (турпутевки, ваучеры, страховые полисы).
ПК 1.6. Выполнять работу по оказанию визовой поддержки потребителю,
ПК 1.7. Оформлять документы строгой отчетности.
ПМ 02. Предоставление услуг по сопровождению туристов.
ПК 2.1. Контролировать готовность группы, оборудования и транспортных, средств к выходу на маршрут.
ПК 2.2. Инструктировать туристов о правилах поведения на маршруте.
ПК 2.3. Координировать и контролировать действия туристов на маршруте.
ПК 2.4. Обеспечивать безопасность туристов на маршруте.
ПК 2.5. Контролировать качество обслуживания туристов принимающей стороной.
ПК 2.6. Оформлять отчетную документацию о туристской поездке.
ПМ 03. Предоставление туроператорских услуг.
ПК 3.1. Проводить маркетинговые исследования рынка туристских услуг с целью формирования востребованного туристского продукта.
ПК 3.2. Формировать туристский продукт.
ПК 3.3. Рассчитывать стоимость туристского продукта.
ПК 3.4. Взаимодействовать с турагентами по реализации и продвижению туристского продукта.
ПМ 04. Управление функциональным подразделением организации.
ПК 4.1. Планировать деятельность подразделения.
|
ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.
ПК 4.3. Оформлять отчетно-планирующую документацию.
4. Организация практики студентов
Учебная, производственная и преддипломная практика студентов проводятся на предприятиях, организациях сферы обслуживания и туризма, которые определены технологическим колледжем как базовые. По заявлению студентов может быть рассмотрена возможность прохождения практики в других организациях и предприятиях сервиса.
Также практика может быть организована выездной, в форме обучающей туристской поездки организованной группой во главе с руководителем практики.
Документом, удостоверяющим направление студента на практику является направление, выданное студенту под роспись.
Методическое руководство и контроль за прохождением практики от кафедры социального и технологического сервиса ВСГУТУ осуществляют преподаватели кафедры, а от базы практики - начальники структурных подразделений или ведущие специалисты, закреплённые приказом руководителя предприятия (организации).
Содержание практики студентов
Основой прохождения любого вида практики является её программа, которая может быть скорректирована с учётом пожеланий и конкретных целей, задач студентов.
Содержание практик представлено в таблицах 2.1 и 2.2
Таблица 2.1 - Программа практики по специальности «Туризм»
№ п/п | Содержание и структура практики | Учебная практика | Производственная и преддипломная практика |
Анализ развития туристской отрасли в регионе | - | Анализ развития туристской отрасли в республике Бурятия | |
Общая характеристика предприятия: - история создания и развития, учредительные документы, организационно-правовая форма, юридический адрес и реквизиты предприятия, режим работы; | Изучить историю создания и развития предприятия, определить его организационно-правовую форму. Изучить учредительные документы предприятия. | ||
- процесс регистрации нового туристского предприятия (получение лицензии, сертификации и т.д.) | - | Изучить процесс регистрации нового туристского предприятия | |
- конкуренты предприятия. | - | Изучить конкурентов предприятия | |
Организационная структура предприятия. Должностные обязанности персонала. | Рассмотреть и проанализировать организационную структуру предприятия. Изучить должностные обязанности персонала. | ||
Материально-техническое оснащение предприятия: - краткая характеристика помещений; | Дать краткую характеристику помещений предприятия | ||
- номенклатура оборудования; | Изучить перечень номенклатуры оборудования предприятия, предназначенного для обслуживания клиентов | ||
- информационное обеспечение. | Изучить информационное и программное обеспечение туристского предприятия | ||
Изучение деятельности фирмы по оказанию услуг: - характеристика услуг (туров), перечень основных и дополнительных видов услуг; | Дать характеристику услуг предприятия, сделать выводы о полноте предоставления услуг на данном предприятии | ||
- клиентура фирмы (состав клиентуры, ее сегментация по целям поездок, потенциальные возможности расширения клиентуры); | Изучить и проанализировать клиентский состав фирмы, рассмотреть возможности для расширения клиентской базы. | ||
- маркетинговые исследования; | Изучить какие методы маркетинговых исследований использует фирма, сделать выводы об их эффективности, дать свои рекомендации | ||
- формы взаимодействия с клиентами (инструктаж, страхование); | Изучить формы взаимодействия с клиентами, которые используются на фирме, применить их на практике самостоятельно | ||
- методы продвижения турпродукта (реклама, прямые продажи, участие в выставках ярмарках, сбытовая сеть туроператора); | Проанализировать программу маркетинга фирмы, разработать предложения по ее совершенствованию. | ||
- формы сотрудничества с поставщиками услуг (визовая поддержка, питание, трансфер, размещение, экскурсия); | Рассмотреть и проанализировать формы сотрудничества с поставщиками услуг, изучить их документальное сопровождение. Научиться самостоятельно составлять договора о сотрудничестве. | ||
- использование инновационных технологий в деятельности предприятия; | - | Изучить инновационные технологии предприятия, описать их преимуществ. | |
- финансовая деятельность предприятия | - | Проанализировать финансовую деятельность предприятия. Изучить номенклатуру финансовой отчетности. Научиться самостоятельно составлять финансовые документы. |
|
Таблица 2.2 - Программа выездной практики по специальности «Туризм»
№ п/п | Содержание и структура практики | Учебная практика | Производственная и преддипломная практика |
Туристская поездка Визово-таможенные формальности, особенности страхования (виды виз, документы, необходимые для их получения, сроки оформления, прохождение таможни, виды страхования, особенности его оформления) | Изучить визово-таможенные формальности, особенности страхования туристов | ||
Транспортное обеспечение маршрута (виды транспорта, туристские перевозки, трансфер, транспортное обслуживание программных мероприятий по туру). | Проанализировать транспортное обеспечение маршрута | ||
Программа тура Размещение, питание (условия размещения и питания во время поездки). | Проанализировать и определить тип питания и условия размещения | ||
Дополнительные услуги (экскурсионное обслуживание и пр.) | Проанализировать и дать характеристику дополнительных услуг. | ||
3Характеристика туристского центра История развития туристского центра (создание, развитие) | Изучить историю развития туристского центра | ||
Инфраструктура туристского центра (средства размещения, предприятия питания, культурно-досуговые объекты) | Изучить и дать характеристику инфраструктуры туристского центра | ||
Достопримечательности и памятники культуры | Составить перечень достопримечательностей и дать их описание | ||
Профессиональные особенности работы менеджера по туризму Online-бронирование авиа и ж/д билетов, бронирование пакетных туров и отелей (особенности различных видов бронирования, процесс бронирования, программное обеспечение) | Рассмотреть особенности различных видов бронирования, изучить процесс бронирования, программное обеспечение | ||
Тур.операторы, входящие в АТОР (характеристика АТОР, перечень туроператоров, входящих в АТОР) | - | Дать характеристику АТОР, привести перечень туроператоров, входящих в АТОР | |
Категории отелей и виды номеров в них – по индивидуальному заданию руководителя | Проанализировать отель и определенной категории. Сделать анализ на соответствие номерного фонда категории отеля. | ||
Типы питания в средствах размещения– по индивидуальному заданию руководителя | - | Рассмотреть различные типы питания в средствах размещения различных категорий | |
Калькуляция тура | - | Изучить методику калькуляции тура. Самостоятельно произвести расчет стоимости тура. |
Последовательность реализации плана прохождения практики и продолжительность отдельных ее этапов согласовывается студентом с руководителем базы практики, учитывается специфика деятельности и возможностей конкретного предприятия индустрии гостеприимства или социально-культурного сервиса.
Во время прохождения практики студенты ведут дневник, образец титульного листа которого представлен вПриложении 2. Содержание конкретной работы студента, выполненной за день, описывается им в дневнике по следующей форме: