Двухходовые шахматные задачи




Не смотря, на, казалось бы, малое количество ходов, отделяющее игрока от победы, поиск решения двухходовых задач может завести в тупик даже бывалого игрока! Многие композиции не уступают по сложности даже многоходовым задачам и этюдам. Двухходовые шахматные задачи, как правило, содержат среднее и большое количество фигур.

Задача №299256. Мат в 2 хода Задача №299252. Мат в 2 хода Задача №299337. Мат в 2 хода
Задача №299308. Мат в 2 хода Задача №299268. Мат в 2 хода Задача №299254. Мат в 2 хода
Задача №299224. Мат в 2 хода Задача №299135. Мат в 2 хода Задача №40316. Мат в 2 хода
     
 
  Правила шахмат Содержание страницы:
  • Расстановка фигур
  • Ходы
  • Итог игры
Шахматы - настольная стратегия, каждая партия которой проходит на специальной доске 8х8 клеток, на которой переменно чередуются черные и белые ячейки. По горизонтали такая доска пронумерована буквами латинского алфавита от a до h, а по вертикали - цифрами от 1 до 8. Таким образом, каждое местоположение фигуры, будь то начальное размещение или ход, имеет свои координаты. Расстановка. В шахматах используется 6 разных видов фигур, каждая из которых становится на свое место в начале партии. Полностью выстроенные, они занимают две ближних к каждому из соперников линии поля в начале игры. На крайней линии становятся две ладьи и занимают оба края в квадратах 1a и 1h, после них к середине - два коня в квадратах 1b и 1g, два слона (офицера) - ячейки 1c и 1f, а также король и ферзь, которые занимают центральные квадраты крайней линии игрового поля. Ферзь становится исключительно на поле, которое соответствует ему по цвету. 2й ряд шахматного поля занимают пешки - самые простые фигуры в игре. Аналогично расставляются фигуры и на противоположной стороне доски. Расстановка фигур перед началом партии Ходы. Каждая из присутствующих на поле фигур ходит по определёнными правилам. Пешка имеет право совершить первый ход на одно или два поля вперед, при этом каждый следующий ход совершается только на одну клетку. При взятии фигуры противника, пешка может бить вперед на один шаг по диагонали. Если пешка достигла противоположной стороны доски, игрок вправе заменить её на любую другую фигуру того же цвета, кроме короля. Ладья движется исключительно по свободным ячейкам строго по вертикали или горизонтали, слон - по диагонали на любое количество клеток. Конь - единственная фигура, которая может перепрыгивать через препятствия и ходит буквой "Г" (варианты ходов коня можно представить, поворачивая букву по часовой стрелке или представляя её зеркальные отражения), при этом, не смотря на преграды, становиться может исключительно на пустую клетку. Ферзь ходит в любом направлении на любое количество свободных ячеек и считается одной из наиболее ценных фигур. Король двигается на 1 клетку в любом направлении и может таким же образом бить фигуры соперника. Итог игры. Партия в шахматы может заканчиваться победой одного из участников или ничьей в случае, если один из участников сдался либо противник не может сделать ход, т.к. все фигуры заблокированы, но при этом король не находится под шахом (пат). Поражение засчитывается игроку, королю которого был поставлен мат. Если партия ведется на время, то задержка хода тоже считается за проигрыш. Ничья - достаточно редкий возможный итог любой игры вообще. Так, лишь единичные игры предусматривают возможность такого редкого исхода партий, а в большинстве других популярных настольных игр (шашки, нарды и др.) единственный результат игры - это победа одного из соперников и ничейный результат там не возможен в принципе.
Шах Мат Пат



           

Виды шахмат

Чатуранга - древне-индийская игра, предшественница современных шахмат; возникла, предположительно, в первые века нашей эры. Чатуранга символизировала битву с участием четырёх видов войск, которыми руководил предводитель (раджа). Войска располагались по углам 64-клеточной прямоугольной доски (аштапады); в игре участвовали четыре человека, по-видимому, по 2 партнёра с каждой стороны. Ходы почти всеми фигурами совершались в чатуранге так же, как и в современных шахматах, только слон ходил иначе - на третье поле по диагонали, перепрыгивая (как конь) через фигуры.

Классические шахматы (от персидского шах мат - властитель умер) - настольная игра 32 фигуры (по 16 белого и чёрного цвета) на 64 - клеточной доске для двух партнёров. Цель - поставить мат королю противника. Родина шахмат - Индия, где не позднее 5 века сложилась предшественница шахмат - чатуранга. На Руси шахматы появились в 9-10 веках. В международную федерацию ФИДЕ (основана в 1924 году), СССР вступила в 1947 году. Английское название - чесс (chess), испанское - ахедрес (el axedrez), немецкое - шах (Schach), французское - эшек (échecs).

Сказочные шахматы - область шахматной композиции, в которой изменены некоторые из общепринятых правил игры или материал (введены новые фигуры). Широкое распространение получили в начале 20 века в Англии, Венгрии, Германии, Нидерландах.

Шведские шахматы - (англ. bughouse chess) - игра ведется двое на двое, на двух досках, игроки одной команды играют разным цветом и отдают друг другу фигуры, съеденные у соперника. Переданные фигуры можно выставлять своим ходом на любое незанятое поле доски. Игра заканчивается матом или падением флага на одной из досок. Шведские шахматы отличаются большей непредсказуемостью и азартностью, чем классические, а также требуют согласованности действий игроков одной команды. В шведские шахматы играют во всем мире, как он-лайн, так и живьем.

Крэзихаус - аналог шведских шахмат для двух игроков и одной доски. Съеденные фигуры автоматически меняют цвет, и их можно выставить на любое поле доски своим ходом. Автоматическое изменение цвета не очень удобно осуществлять вручную, поэтому в крэзихаус играют в основном "он-лайн", или офф-лайн с компьютером.

Цилиндрические шахматы - разновидность "сказочных шахмат" с изменённой формой доски, которая изгибается обычно кнаружи в виде цилиндра таким образом, что крайние линии соприкасаются друг с другом.
При помощи геометрических или топологических преобразований стандартной доски получаются различные доски и соответственно виды шахмат: цилиндрические, сферические, тороидальные, конусоидальные, в виде кольца Мебиуса, шарообразные.

Объёмные шахматы - пространственные шахматы, в них играют на трёхмерной доске, представляющей собой параллелепипед размером m×n×k (в частности куб n×n×n), единичные кубики которого создают поля.

Многомерные шахматы - полями доски для такой игры являются многомерные кубики 1×1×1...×1.

Шахматы с шахами и без шахов - в игре "до первого шаха" все правила как в настоящих шахматах, только выигрывает не тот, кто "первым" даёт мат, а тот, кто первым объявляет шах. В начальной позиции белые форсированно выигрывают, не позднее пятого хода. 1. Kc3 (угроза выпада конём e4, d5, b5) 1... e6 (1... e5 2. Kd5 и 3. Kf6+), и после 2. Ke4 Kpe7 3. Kf3 Фе8 (3... d6 4. kd4) 4. Ke5 шах следующим ходом.
В игре "шахматы без шахов" фигуры ходят обычным образом, но объявлять шах им запрещено - первый же шах должен быть одновременно и матом.
В игре "шахматы с шахами" правила иные - партия продолжается, как обычно, до мата, но шах является обязательным - если он имеется, то его нужно объявлять.

Шахматы с костями - расстановка фигур и основные правила игры не меняются, но перед каждым ходом, игрок бросает кость и ходит той или иной фигурой, в зависимости от числа выпавших очков (1 - ходит пешка, 2 - король, 3 - конь, 4 - слон, 5 - ладья и 6 - ферзь). Если данная фигура не может пойти или её вообще нет на доске, то очередь хода передаётся противнику.

Последовательные шахматы - эту игру придумал А. Ратушный. В ней за один раз можно последовательно сделать не то что два хода, а целых 16. Точнее говоря, каждая фигура, имеющаяся в данный момент на доске, может сделать одно движение (а может остаться на месте). Если несколько фигур одновременно объявляют мат неприятельскому королю, то своим ответом противник может ликвидировать все нападения на его короля. Игра эта очень динамична, её главное достоинство в том, что на доске могут возникать самые необычные, сказочные позиции, которые никогда не получаться в обычных шахматах.

Поддавки - основная задача игроков в обеих играх - избавиться от всех своих фигур. Взятие обязательно, а если есть выбор, то брать можно любую фигуру, включая короля.

Максимуммер - разновидность "сказочных шахмат"; основная из группы задач с изменёнными правилами игры. Введена Т. Доусоном (1913 год). Чёрные обязаны делать геометрически длиннейшие ходы, причём ходы фигуры на одно поле по горизонтали (вертикали принимаются за 1, по диагонали - за sqrt(1^2+1^2)=1.41, ход коня - за sqrt(1^2+2^2)=2.23, короткая рокировка - за 2+2=4. Например, ход a1-f6, равный 5×1.41=7.05, длиннее хода a1-a8, равного 7.

Всадник - разновидность "сказочных шахмат"; всадник - дальнобойная фигура, введённая в "сказочные шахматы" Т. Доусоном. Совершает непрерывные прыжки по маршруту коня в одном направлении, например a1-b3-c5-d7 или a1-c2-e3-g4. Условное обозначение - В. Наличие своей фигуры на пути всадника закрывает ему линию; чужая фигура может быть взята на этом поле (как и при движении других дальнобойных фигур).

Сверчок - разновидность "сказочных шахмат"; сверчок - шахматная фигура, введённая в "сказочные шахматы" Т. Доусоном (1912 год). Ходит и бьёт как ферзь, но через поле, занятое своей или чужой фигурой, останавливаясь на соседнем с ней поле (по ходу движения). Ходить по свободным линиям сверчку запрещено правилами. Условное обозначение - "Св".

Максишахматы - доска из 16×12 клеток, игра ведётся удвоенным комплектом фигур, начальный ход пешки возможен сразу на четыре хода. Для победы достаточно заматовать любого из королей.

Великие шахматы - разновидность максишахмат доска 12×12 впервые появилась в Индии. Каждому игроку по 12 фигур и 12 пешек, причём фигуры носили экзотические названия - крокодилы жирафы, львы, единороги.

Шахматы для нескольких игроков - на 160 клеточной доске, предназначена для игры четырёх человек.

Марсельские шахматы (двухходовые) - особенно популярны во Франции. Начальное расположение фигур и пешек, а также все правила игры обычные, кроме одного: каждый игрок делает не по одному, а по два хода (два хода белых, два хода чёрных и т. д.)
Объявлять шах можно только на втором ходу: противник должен иметь возможность защититься от шаха.

Шахматы без цугцванга - данная игра отличается от обычной добавлением всего хода - хода на месте. В ней цугцванга уже не бывает, так как всегда можно передать очередь хода партнёру.

Шестигранные - или иначе, гексагональные шахматы. В них доска имеет вид шестиугольника. Известны два варианта игры - советский (автор И. Шафран) и польский (автор В. Глинский). В польском варианте доска имеет 91 поле трёх цветов. На доске 11 вертикалей, от "a" до "l". В дополнение к обычному комплекту фигур каждая сторона получает одного слона - серопольного и одну пешку.

Магараджа - (амазонка) сказочная фигура, которая объединяет в себе ходя ферзя и коня. у одного игрока - полный комплект фигур, стоящих на первоначальных позициях, а у другого - один магараджа, которого он ставит на произвольное поле. Магараджа проигрывает если его удаётся взять, и выигрывает, если ставит мат неприятельскому королю.

Кошки-мышки - у одного игрока одна фигура - мышка, у второго несколько фигур - кошек. Мышка и кошка ходят одинаково - на одно поле по вертикали или горизонтали. Если мышка оказалась на краю доски, то очередным ходом она спрыгивает с доски и убегает от кошек; если кошка и мышка попадают на одно поле, то кошка съедает мышку.
Игра идёт на шахматной доске, причём играющие ходят по очереди, и второй из них передвигает одним ходом всех своих кошек сразу. Начинает мышка.

Шашматы - в этой игре, представляющий собой смесь шахмат и шашек, шахматные фигуры ходят по чёрным полям доски (как в шашках). Обычный конь заменяется на верблюда, который перемещается по полям одного цвета, через одно поле. Игра шахматы.

Мини-шахматы - Вариант игры на уменьшенной доске (доска 5×5) был предложен в 1962 году английским математиком Мартином Гарднером (придуман им в процессе программирования электронных машин для игры в шахматы). Здесь присутствуют все традиционные фигуры (по одной), у каждого игрока - по пять пешек, существует взятие на проходе, превращение и рокировка.

  Иногда HAL, руководствуясь вложенной в него когда-то программой, предлагал партию в шахматы. Флойд отказывался: он всегда считал шахматы пустой тратой времени и даже не научился этой игре. Поверить, что есть люди, не знающие шахмат, HAL не мог и поэтому не оставлял своих попыток »
— Космическая Одиссея 2010

Шахматы (рас. евр. שחמט, инд. शतरंज) — первый в мире пошаговый тактический симулятор, разработанный несколько тысяч лет назад индусами. Несмотря на это, имеет фотореалистичную графику, увлекательный геймплей и полностью лишён багов (если все ходы были записаны).

Есть мнение, что это единственный качественный продукт, созданный индийским производителем.

 

Легенда о создании

Согласно легенде, игра была запилена индийским жрецом и распространена методом Freeware по округе. Местному радже игра так доставила, что тот повелел привезти продавца народного опиума к себе во дворец и сказал, что за создание такой фишки даст любую награду, которая не снилась другим гейм-девелоперам (куда уж тут Феррари Кармака). «Любую?» — ехидно спросил жрец и запросил столько зёрен риса, сколько придётся на 64 клетки шахматной доски согласно такому правилу: на первой клетке одно зерно, на второй два, на третьей четыре, на четвёртой восемь и т. д. У раджи с матаном были трудности, поэтому он повелел отдать жрецу мешок риса, и пусть идёт себе с миром. Придворные, пересчитав в столбик, ощутили неиллюзорный butthurt, потому что зерна выходило не то чтобы просто «много», а гораздо более чем дохуя (конкретно 18 446 744 073 709 551 615). Что стало с правоверным троллем, история, к сожалению, умалчивает.

Согласно одной из версий легенды, раджа всё-таки раскусил подвох и сказал жрецу, чтобы тот сам отсчитал себе всё зерно из амбаров. Очевидно, что за всю оставшуюся жизнь жрец не захавал бы и миллиардной части своей награды.

История

Шахматы в сегодняшнем виде появились только к XV—XVI векам. К тому времени устоялись вполне адекватные правила, не допускающие совсем уж абсурдных ситуаций, начала развиваться теория и стали проводиться первые крупные турниры.

Но шахматы были придуманы не в один день, где-то тысяча лет понадобилась, чтобы сделать что-то стоящее из достаточно извращённых игр типа чатуранги, которые хоть и имели похожий на современные шахматы вид, но в правилах очень сильно различались. Играть вдвоём придумали только в VI—VII веках арабы, они же придумали ходить по очереди, а не бросать игральные кости. Игру переименовали в «шатрандж». Позже, попав к таджикам, шахматы обрели своё современное название (и первый шахматный этюд, известный под названием "Мат Дилярам", названный так по имени наложницы, подсказавшей шаху, как не проиграться окончательно). В Европе, а потом и на Руси церковью был вынесен запрет на игру в шахматы, и если в Европе его отменили к концу XIV века, то на Руси официальной отмены этого запрета так и не было. Хотя в шахматы играл и Иван Грозный (даже перед смертью), и Пётр I, и многие, если не все, дипломаты, чиновники, придворные (уровень культурности был повыше). Следующий всплеск популярности шахмат в этой стране был только во времена СССР. К концу XX века с общим распиздяйством населения пропили всю шахматную школу Советского Союза. Хотя в наше время российские шахматы, особенно детские, заново набирают холостые обороты.

Юниты

Лошадью ходи, лошадью!

  • Пешка (жарг. Кость, Гайка, англ. pawn) — юнит первого уровня, самый дешёвый и многочисленный, разменная монета. Ходит только вперёд, правда, рубить головы врагам может только вперёд по диагонали на смежной вертикали. При первом ходе может пойти сразу через одно поле, на два поля вперёд (есть риск, однако, что срубит вражеская пешка). Иначе стены из пешек не возникали бы. Может быть проапгрейжен до ферзя или любой другой фигуры окромя короля (что логично, поскольку король вообще не является фигурой как, собственно, и сама пешка), если пройдёт к противоположной стороне. При удачной игре опытного геймера против нуба несколькими пешками можно даже поставить мат. Впрочем, в партиях сильных шахматистов также иногда встречается. В наличии 8 штук.
  • Конь (колхозн. Лошадь, англ. knight) — хитроходящая кавалерия. Имеет способность перепрыгивать через врага и ходить буквой «Г», наводя ужас на спрятавшихся за спинами пешек королей и их хенчменов, также есть возможность устроить сопернику нехилый баттхерт вилкой. При удачной игре нубу может быть поставлен спёртый мат — конь даст шах запертому своими же фигурами вражескому королю. Две штуки.
  • Ладья (колхозн. Тура, жарг. Тумба, англ. rook) — линейноходящая (в отличие от пешек на любое расстояние, причём не только прямо, но и налево, и направо, и даже назад) фигура, сторожевая башня в углу доски. Вместе с королём может делать даблтим, называемый рокировкой. Сдвоенные ладьи ближе к концу игры доставляют королю врага немало баттхёрта. Количество — две штуки.
  • Слон (колхозн. Офицер, англ. bishop) — фигура, способная ходить по диагонали в любом направлении. В силу диагонального хождения и первоначального размещения один слон ползает только по белым полям, второй — только по чёрным. Неплохой юнит против невнимательных нубов — в начале игры при умелом использовании в паре с ферзём может поставить мат королю врага (т. н. «детский мат»). Также две штуки в наличии.

Репортаж с места преступления.

  • Ферзь (колхозн. Королева, жарг. Федя, англ. queen) [1] — убер-юнит и хенчмен короля. Доставляет тем, что может ходить как по диагонали, так и прямо, на любое расстояние (в пределах доски, конечно), чем наводит страх на нубов и устраивает экстерминатус всем юнитам врага. Также легко выводится в начале игры (делать этого, однако, в подавляющем большинстве случаев не стоит). Алсо, им можно поставить самый быстрый мат (мат в два хода) — «дурацкий мат», но для этого противник должен быть мега-нубом. Перед началом партии возлежит на кушетке, гармонирующей с цветом белья. В наборе одна штука, но опытные шахмачи носят в карманах ещё парочку — на случай, если пешкам всё же приспичит переодеваться.
  • Король (англ. king) — финальный босс игры. Может ходить в любую сторону, но только на одну клетку. Чтобы победить, нужно убить короля на последнем уровне поставить королю врага мат — то есть загнать его в ситуацию, из которой он не сможет выйти, будучи при этом под прицелом (шахом) любой фигуры врага. Однако опытные задроты, оставшись только с королём на доске, могут хитро уворачиваться от атак врага и сотворить ничью: ведь голый король, а также только король и конь (и даже два, хотя тут есть тонкость: чёрным может помешать собственная пешка — тогда есть выигрышные позиции, либо собственная глупость — так как матовые позиции всё-таки существуют) или только король и слон тоже не могут помножить вражеского короля на ноль! Как бы нубы ни усирались, выиграть с лишней фигурой в таких положениях против одного короля невозможно — ничего, кроме ничьей, им не светит. И с другой стороны, в случае схватки с более многочисленным войском соперника есть шанс получить пат.

Также королём можно даже поставить мат (пример, партия Ласкера (нет, не того самого Ласкера) и Томаса; правда, в этой партии красивее было бы поставить мат рокировкой).

Как играть

Начальные приготовления

Начальная расстановка фигур

Вот так!

Для начала нужно обзавестись доской и фигурами. Также желательно иметь для игры партнёра, так как игра с самим собой может иметь не очень хорошие последствия для психики. Доску ставят таким образом, чтобы крайний правый квадрат на первой горизонтали от каждого игрока был белым (таким образом, ферзь будет стоять на поле своего цвета). Потом расставляют фигуры. Для обычных шахмат расстановка показана на картинке.

Собственно, на этом приготовления завершаются.

Сама игра

Состоит из трёх стадий:

  • Дебют. Начальный этап игры, во время которого игроки должны вывести свои фигуры наиболее удобным для дальнейшего боя образом. Как правило, занимает первые 10-12 ходов.

Начать игру можно любым возможным ходом, но далеко не все из них хороши. Шахматная теория насчитывает около 50 различных дебютов разной степени годности и популярности и делит их на 3 группы: открытые (начинаются 1. e2-e4 e7-e5) полуоткрытые (1. e2-e4 <что угодно, кроме e7-e5>) и закрытые (всё, что не 1. e2-e4 …). Среди любителей распространены именно открытые дебюты, так как они обычно не требуют крепкого знания теории, сильно развитого позиционного понимания и вообще подготовки. Тем не менее, опытные шахматисты тоже не брезгуют ими.

  • Миттельшпиль. Середина игры. Каждый из игроков намечает план и занимается его осуществлением.
  • Эндшпиль. Конец игры. Бывает, что эндшпиль трудно отличить от миттельшпиля, если на доске ещё относительно много фигур. Но здесь игроки больше уже сконцентрированы не на атаке вражеского короля (после многочисленных разменов это не так легко сделать), а на проведении своих пешек в ферзи. Эндшпили часто классифицируют по типу фигур, оставшихся на доске: пешечный, ладейный, коневой, ферзевый, слоновый. Умение разыгрывать ладейные окончания считается показателем класса игры шахматиста.

Виды шахмат

Человеческая фантазия на что только не горазда! Уж чего только не напридумали за всю историю существования шахмат. М приведем тут только самые веселые варианты, а так-то их тысячи.

Обычные

Расположение на стандартной доске по обычным правилам. Различие только в контроле времени: блиц, быстрые и классические шахматы.

  • Блиц

Сидеть по семь часов за доской, долго раздумывая над каждым ходом ― дело элиты. Любителям более по нраву блиц. Да и гроссмейстеры им не брезгуют.

Что, собственно говоря, это есть такое. Даётся ровно по пять минут на всю партию каждому игроку (бывает по три, по две и даже по одной минуте, но это обычно в интернетах, а ИРЛ считается не тру). Таким образом, игра сразу приобретает динамизм ― надолго не задумаешься. Обычно блиц сопровождается оглушительным перестукиванием фигурами и кнопками часов. Настоящий блицор обязательно приправляет этот звуковой коктейль так называемым «звоном» ― репликами по поводу происходящего на доске, по делу и не очень, нередко с петросянством и лёгкими матюками. Если соперники достойны друг друга и очень ХОТЯТ играть, марафон из блиц-партий может длиться много часов подряд. Вечный кайф, кто понимает.

История знает случаи, когда весьма средненький мастер или КМС, показывая не шибко выдающиеся результаты в большой игре, в блиц уделывал всех, вплоть до чемпионов мира. Легендарный Генрих «Чип» Чепукайтис ― ярчайший тому пример.

  • «Пуля»

То же что и блиц, но времени дается минута. Одна минута. Явление, специфическое для интернетов (ИРЛ неосуществимое, так как фигуру надо ставить аккуратно, да и на перенос руки к часам тоже тратится какое-то время. За минуту сыграть нормальную партию нереально. Попытки провести такое закончились разбрасыванием фигур вокруг доски). Тот же самый блиц, только каждый получает всего по одной минуте. Думать вообще некогда, в результате на первое место выходит навык мышедрочерства ― как можно быстрее передвигать фигуры хотя бы на сколько-нибудь разумные места. Отдельные завсегдатаи игровых зон находят кайф и в этом.

Извращения

Тут вариации с фигурами и измененными досками. Среди них шахматы на троих, трехмерные шахматы, гексагональные шахматы (шестиугольные поля и три цвета полей, по ним даже литература учебная имеется), цилиндрические шахматы (левая сторона игрового поля как бы огибает гипотетический цилиндр и соединяется с правой — получается своего рода бесконечность. Проще говоря — ладья с Н1 может пойти не только вверх или влево, но и прыгнуть вправо и выскочить со стороны клетки A1) и прочий нердопиздец, летящий на крыльях ночи.

Ну что, сообразим на троих?

  • Шахматы на обычной доске по изменённым правилам: поддавки, двухходовки. Наверное, правила пояснять не надо.
  • Шведские шахматы (шведки) — доставляющая разновидность шахмат (по идее, подвид предыдущих, но достойно выделения в отдельный пункт). Суть заключается в том, что играют команды 2х2, в каждой команде разными цветами, убитые фигуры передают партнеру, который может их поставить на доску вместо хода; играют обычно с контролем времени, как в блице; переговоры разрешены. На практике команды могут быть и 3х3, 4х4 и т. д., чем больше, тем веселее. Тут идут повышенные требования к игрокам на средней доске, куда ставят лучшего специалиста по шведам в команде. Ему ведь идут срубленные фигуры с двух сторон, в результате позиция на доске, с точки зрения «нормальных» шахмат, напоминает картины абстракционистов. Опять же, требуется умение быстрым взглядом окидывать позиции сотоварищей с целью определения оптимального варианта для раздачи им фигур. (Автору правки приходилось играть 6х6. Остались положительные эмоции и сломанный стул). Доставляют безумным драйвом и жесткой командной игрой (хорошо сыгранная команда второразрядников может навалять несыгранной команде кандидатов) в таком, казалось бы, чисто индивидуальном и спокойном виде спорта. А ещё в некоторых видах игроки одной команды должны сидеть на расстоянии 5—6 метров друг от друга и перекидывать сбитые фигуры: не поймал так не поймал.

Алкошахматы

Наш человек в Гаване

  • Боевые шахматы. Соперники произвольно расставляют фигуры на своих половинах доски, разделенных перегородкой. Потом перегородку убирают и начинается шахматный пиздец.
  • Фишерские шахматы 960. Случайная расстановка фигур на 1 и 8 горизонталях.
  • Кингчесс (Королевские шахматы). Доска и фигуры те же самые, но доска изначально пустая, а фигуры на неё выставляются в процессе игры.
  • Шахматы Лос-Аламос — шахматы на доске 6×6 без слонов, чему, собственно и обязаны своим вторым названием — «антиклерикальные шахматы» (слон по-английски — bishop, то есть епископ). Созданы были в Лос-Аламосской лаборатории для обкатки первых шахматных компьютеров.
  • Шашматы — смешение шахмат с шашками. Расположение как в шашках, цель оттуда же, но появляются пешки, ладьи, ферзи и верблюды (!). У обычного человека от такого ужоса возникает «синдром шахматиста».

Смешения

  • Шахбокс — кому-то ебнуло в голову смешать несмешиваемое и получилось вот это. По законам химии должен был произойти взрыв и сделать экспериментатора героем. Но, к сожалению, все обошлось спокойнее.
  • Алкошахматы — извращенная вариация алкошашек. Фигуры и пешки заменены сосудами с алкогольными напитками. В самой извращенной вариации фигуры обозначаются не хитрыми ёмкостями, а конкретно видом пойла — от коньяка до, скажем, спирта. Известна партия (по слухам, играли Ласкер с Мароци), в которой белые уже на 3-м ходу пожертвовали на поле f7 ферзя, в котором было 200 граммов виски. А закусывать не разрешалось. В итоге Мароци уже через пару ходов был пьян и, естественно, продул. Алсо подобный матч описан в романе Грэма Грина «Наш человек в Гаване». Только там про шашки!

ИРЛ

Мда уж...

Пагубная страсть играть в эту игру распространилась по всей стране. Во многих городах и деревнях уже созданы многочисленные клубы, посещаемые сотнями и тысячами людей. Единственное, чем там занимаются — это учат играть и играют дни напролет. Нас могут спросить, почему мы с таким сожалением говорим об этом? Потому что игра эта — развлечение самого низкого пошиба, которое отнимает у нашего разума самое ценное, что у нас есть — время, которое можно было бы использовать для более благородных занятий. Часто утверждают, что игра эта дисциплинирует ум, но на самом деле она лишь способствует ожирению, особенно у тех, кто и так ведет сидячий образ жизни. Вместо того, чтобы открыть перед собой двери настоящей учебы, игроки тешат себя иллюзией этаких «мысленных гладиаторских боев».
Scientific American. Июль 1859 г. «Опустившиеся до шахмат».

Шахматы и эти страны.

В XX веке была создана Всемирная шахматная федерация — ФИДО ФИДЕ, в которой в настоящее время председательствует расовый калмыцкий бизнесмен Илюмжинов. Он не имеет даже международного звания, вследствие чего придумывает всякую хрень типа нокаут-системы, из-за чего постоянно срётся с шахматёрами. А ещё калмык воплотил мечту Остапа Бендера — «Нью-Васюки».

В совке шахматы были в фаворе. Некто Яков Рохлин пробил открытие Всесоюзной шахсекции, процитировав якобы слова Ленина «Шахматы ― гимнастика ума». Лулз же в том, что такой фразы Ленин никогда не говорил ― перекопай хоть всё его собрание сочинений, не найдёшь, я гарантирую это. Но поскольку проверять, говорил это Ленин или нет, никто не стал (да и нет особой разницы, говорил он именно эту фразу или нет, но то, что поиграть в шахматишки Ленин любил — факт. Да и не только он, но и всякие Главковерхи-прокуроры типа Крыленко, так что лоббистов хватало), процесс пошёл. Кстати, Капабланка уверял, что если бы фигуры в шахматах были белые и красные, то Ленин был бы чемпионом мира.[ пруфлинк? ] Уже через двадцать лет самые крутые шахматисты (и чемпионы мира тоже) были родом из совка. Когда же пришёл великий полярный лис, отечественная шахматная школа развалилась. Конечно, сейчас работают всякие кружки, бывшие дворцы пионеров и пр., но всё равно уже не то.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: