сравнение иллюстраций разных художников к одному и тому же литературному произведению.




Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений словесного искусства

развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками

2. Формирование умения воспринимать и понимать произведения литературы – это *

высокая активность и любознательность, умение задавать много вопросов поискового характера

Эмоциональный отклик на литературное произведение (проживание жизни героя – становление собственного опыта)

способность к волевым усилиям, следование социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности

3. Периоды развития восприятия художественной литературы *

ранний возраст

С 2-х лет до 5 лет и после 5 лет и всю жизнь

дошкольный возраст

4. Необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации – это возрастная особенность восприятия книги *

1) среднего дошкольного возраста

2) младшего дошкольного возраста

3) старшего дошкольного возраста

5. Особое отношение к языковым явлениям – реакция на слово, интерес к нему, стремление неоднократно воспроизвести его, обыграть, осмыслить - это возрастная особенность восприятия книги детей *

1) среднего дошкольного возраста

2) младшего дошкольного возраста

3) старшего дошкольного возраста

6. Возникает пристальный интерес к содержанию произведения, постижению смысла - это возрастная особенность восприятия книги детей *

1) среднего дошкольного возраста

2) младшего дошкольного возраста

3) старшего дошкольного возраста

7. Традиционные формы работы по ознакомления с художественной литературой *

дидактические игры

Чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание воспитателя, инсценирование

сюжетно - ролевые игры

8. К преимуществам рассказывания относится *

развитие познавательной активности

сокращение времени для накопления личного опыта

Относительно свободная передача текста, взаимодействие «глаза в глаза»

9. Обязательная часть занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой *

Беседа по содержанию текста

показ практических приемов

повторение пройденного материала

10. Назовите цель первого чтения - знакомства детей с художественным произведением *

установить причинные связи

Обеспечить правильное и яркое восприятие текста детьми путем художественного слова

проникнуть в замысел книги

11. Первый шаг при подготовке педагога к рассказыванию *

подбор иллюстраций

Обоснованный выбор художественного произведения

определение дидактических игр и упражнений

12. Признаки выразительного чтения *

возможность осознания для самоконтроля

умение последовательно рассказывать сюжет

Умение соблюдать интонации вопроса, утверждения, а также придавать голосу нужные эмоциональные окраски

13. Средства речевой выразительности *

общение взрослых и детей

Интонация, фразовое и логическое ударение, пауза, темп, сила и высота голоса

культурная языковая среда

14. Способ выделения фразового и логического ударения *

Логическое или фразовое ударение выделяется с помощью паузы перед выделяемым словом (фразой)

игровая ситуация

стимулирование речи

15. Ритмические паузы встречаются в *

рассказах

Стихотворениях

сказках

16. Иллюстрации к детской книге нужны для того, чтобы *

формировать целостное восприятие об окружающем мире

развивать познавательную деятельность

Способствовать лучшему пониманию художественного произведения, повышению интереса к нему

17. Известные художники - иллюстраторы детской художественной литературы *

И.Токмакова

Ю. Васнецов, Е. Чарушин, Е. Рачёв

И.Левитан

18. Приём при рассматривании иллюстраций с детьми младшего дошкольного возраста *

сравнение иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению

соотнесение фраз текста с картинками

Рассматривание героев ранее незнакомого художественного произведения перед первым прочтением

19. Приём при рассматривании иллюстраций с детьми среднего дошкольного возраста *

Соотнесение прочитанных моментов текста с рисунками (иллюстрациями) в книге

рассматривание героев ранее незнакомого художественного произведения перед первым прочтением

узнавание художников - авторов иллюстраций детских книг

20. Приём при рассматривании иллюстраций с детьми старшего дошкольного возраста *

узнавание ребенком персонажей, вещей

сравнение иллюстраций разных художников к одному и тому же литературному произведению.

ребенок встает на место героя на картинке-иллюстрации

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: