Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений словесного искусства
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания
развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками
2. Формирование умения воспринимать и понимать произведения литературы – это *
высокая активность и любознательность, умение задавать много вопросов поискового характера
Эмоциональный отклик на литературное произведение (проживание жизни героя – становление собственного опыта)
способность к волевым усилиям, следование социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности
3. Периоды развития восприятия художественной литературы *
ранний возраст
С 2-х лет до 5 лет и после 5 лет и всю жизнь
дошкольный возраст
4. Необычайная тяга к ритмически организованному складу речи, звучным ритмам и рифмам, выразительной интонации – это возрастная особенность восприятия книги *
1) среднего дошкольного возраста
2) младшего дошкольного возраста
3) старшего дошкольного возраста
5. Особое отношение к языковым явлениям – реакция на слово, интерес к нему, стремление неоднократно воспроизвести его, обыграть, осмыслить - это возрастная особенность восприятия книги детей *
1) среднего дошкольного возраста
2) младшего дошкольного возраста
3) старшего дошкольного возраста
6. Возникает пристальный интерес к содержанию произведения, постижению смысла - это возрастная особенность восприятия книги детей *
1) среднего дошкольного возраста
2) младшего дошкольного возраста
3) старшего дошкольного возраста
7. Традиционные формы работы по ознакомления с художественной литературой *
дидактические игры
Чтение воспитателя по книге или наизусть, рассказывание воспитателя, инсценирование
сюжетно - ролевые игры
8. К преимуществам рассказывания относится *
развитие познавательной активности
сокращение времени для накопления личного опыта
Относительно свободная передача текста, взаимодействие «глаза в глаза»
9. Обязательная часть занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой *
Беседа по содержанию текста
показ практических приемов
повторение пройденного материала
10. Назовите цель первого чтения - знакомства детей с художественным произведением *
установить причинные связи
Обеспечить правильное и яркое восприятие текста детьми путем художественного слова
проникнуть в замысел книги
11. Первый шаг при подготовке педагога к рассказыванию *
подбор иллюстраций
Обоснованный выбор художественного произведения
определение дидактических игр и упражнений
12. Признаки выразительного чтения *
возможность осознания для самоконтроля
умение последовательно рассказывать сюжет
Умение соблюдать интонации вопроса, утверждения, а также придавать голосу нужные эмоциональные окраски
13. Средства речевой выразительности *
общение взрослых и детей
Интонация, фразовое и логическое ударение, пауза, темп, сила и высота голоса
культурная языковая среда
14. Способ выделения фразового и логического ударения *
Логическое или фразовое ударение выделяется с помощью паузы перед выделяемым словом (фразой)
игровая ситуация
стимулирование речи
15. Ритмические паузы встречаются в *
рассказах
Стихотворениях
сказках
16. Иллюстрации к детской книге нужны для того, чтобы *
формировать целостное восприятие об окружающем мире
развивать познавательную деятельность
Способствовать лучшему пониманию художественного произведения, повышению интереса к нему
17. Известные художники - иллюстраторы детской художественной литературы *
И.Токмакова
Ю. Васнецов, Е. Чарушин, Е. Рачёв
И.Левитан
18. Приём при рассматривании иллюстраций с детьми младшего дошкольного возраста *
сравнение иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению
соотнесение фраз текста с картинками
Рассматривание героев ранее незнакомого художественного произведения перед первым прочтением
19. Приём при рассматривании иллюстраций с детьми среднего дошкольного возраста *
Соотнесение прочитанных моментов текста с рисунками (иллюстрациями) в книге
рассматривание героев ранее незнакомого художественного произведения перед первым прочтением
узнавание художников - авторов иллюстраций детских книг
20. Приём при рассматривании иллюстраций с детьми старшего дошкольного возраста *
узнавание ребенком персонажей, вещей
сравнение иллюстраций разных художников к одному и тому же литературному произведению.
ребенок встает на место героя на картинке-иллюстрации