Тест интересов и склонностей.




(кодификатор профессий для индивидуальных консультаций)

Полученную информацию можно использовать в индивидуальной работе с учащимися при принятии ими решения о степени пригодности для них той или иной профессии. Для этого необходимо иметь возможность сравнения полученных для каждого из учащихся индивидуальных профилей с такими же по форме представления профилями конкретных профессий.

Приводим ниже профили, разработанные С. И. Вершининым и др.

Названия профессий СФЕРЫ
П Т Ч З Х
1. Агент коммерческий          
2. Агроном          
3. Адвокат          
4. Актер драматического театра          
5. Архивариус          
6. Архитектор зданий          
7. Библиограф          
8. Ботаник          
9. Брокер          
10. Бухгалтер          
11. Водитель автомобиля          
12. Воспитатель дошкольного учреждения          
13. Врач-терапевт          
14. Гид-переводчик          
15. Гравер          
16. Гувернер-воспитатель          
17. Делопроизводитель          
18. Диспетчер          
19. Животновод          
20. Журналист          
21. Закройщик          
22. Инженер-конструктор          
23. Инженер-программист          
24. Инспектор ГАИ          
25. Искусствовед          
26. Картограф          
27. Кассир          
28. Контролер отдела технического контроля          
29. Лаборант химического анализа          
30. Лесничий          
31. Лингвист          
32. Маникюрша          
33. Маркетолог          
34. Массажист          
35. Машинист метрополитена          
36. Машинист экскаватора          
37. Машинистка          
38. Медицинская сестра          
39. Менеджер по персоналу          
40. Модельер          
41. Наладчик машин и оборудования          
42. Няня          
43. Обувщик по ремонту обуви          
44. Озеленитель          
45. Оператор связи          
46. Оператор станков с программным управлением          
47. Оператор ЭВМ          
48. Отделочник          
49. Официант          
50. Парикмахер-модельер          
51. Переводчик          
52. Полировщик          
53. Предприниматель частного бизнеса          
54. Продавец продовольственных товаров          
55. Продавец промышленных товаров          
56. Прядильщица          
57. Работник социального обеспечения          
58. Резчик по дереву          
59. Садовод          
60. Секретарь-референт          
61. Сестра-хозяйка          
62. Скорняк          
63. Скульптор          
64. Слесарь механосборочных работ          
65. Слесарь по ремонту автомобилей          
66. Сортировщик почтовый          
67. Стенографист          
68. Телеграфист          
69. Товаровед          
70. Фотограф          
71. Художник-оформитель          
72. Чертежник-конструктор          
73. Эколог          
74. Экономист          
75. Экскурсовод          

Вначале выявляется наибольшая степень выраженности в индивидуальном профиле оптанта конкретной профессиональной области, а затем подбирается соответствующий круг профессий (5-7) с таким же или отличающимся на 1 балл значением. Из этого круга школьник должен подобрать 1 – 3 профессии, наиболее совпадающие по своему профилю с его индивидуальным профилем.

Приведем пример такого поиска.

Учащийся получил следующий индивидуальный профиль:

 

П Т Ч З Х
         

 

У него наиболее выражена область «человек – техника». Ищем профессии с таким же показателем в этой области:

 

24. Инспектор ГАИ          
52. Полировщик          

 

Заносим их в таблицу (название профессии и профиль) бланка ответов для индивидуальных консультаций.

Двух профессий для выбора явно недостаточно, поэтому подбираем также профессии, которые по этому показателю отличаются на один балл как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения:

 

6. Архитектор зданий          
23. Инженер-программист          
43. Обувщик по ремонту обуви          
46. Оператор станков с программным управлением          

 

Заносим их также в таблицу бланка ответов.

Теперь у нас имеется 6 профессий, из которых можно провести выбор наиболее подходящих. Для этого надо отыскать такую профессию, которая так же, как и профиль данного учащегося, имеет выраженность в следующих по степени значимости профессиональных областях. Сравнив выбранные профили, находим, что таким требованиям удовлетворяет только профессия № 6 «Архитектор зданий». Ее можно рекомендовать учащемуся как наиболее подходящую ему по его профессиональным интересам из данного списка. Следующей по степени пригодности для него будет профессия полировщика, поскольку в ней, как и в индивидуальном профиле этого учащегося, второй по степени выраженности является сфера «человек – художественный образ».

В заключение напомним, что для обоснованного принятия решения о профессиональном выборе необходимо учитывать и другие характеристики личности школьников.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: