Небесная Лиса Хьюби Кицу Кан




На их глазах небо резко потемнело, и на нем засияли сразу две полные луны – верный признак лисьей магии. Сделали еще пару шагов, и перед ними снова оказалась циновка, от которой ушли несколько минут назад. Еды на ней уже не было, зато рядом расположилась в ожидании великолепная красотка в серебристом меховом манто.

-Выкладывайте, неужели все, действительно, так плохо?! – не дав парням опомниться, сурово и величественно, как это подобает наделенным нечеловеческой силой, спросила она.

- Мы пропадаем… - повесив головы, сказали Ю Ван и Оно.

- Собирайтесь, мы возвращаемся к вам домой! Кстати, вкусные рисовые шарики.

Удивительная гостья представилась только когда они втроем сели в почти совершенно пустой поезд.

- Я расскажу одну историю. До того, как стать Небесной Лисой, я была простой монахиней в том самом монастыре у горы. К нам пришел с наставлениями святой, буддийский монах дзэн. Он спрашивал разные вещи, проверяя наше понимание Дао, насколько мы близки к просветлению. И я, вслед за своим наставником, дала неправильный ответ на важный вопрос. А поскольку я его повторяла и перед мирянами, то это он счел за проповедь ложных наставлений, - грех перед Святым Небом, за который следует кармическое наказание - превращения в кицунэ.

Мы должны спасти эту лису, мне ее жалко, - сказал Ю Ван, поднимая свои буро-желтые глаза. А когда он что-то решил, его сознание буровит реальность не хуже любой магии. Они с лисой вступили в беседу.

- Как мы можем помочь?

- Даже не знаю. Согласно традиции, следует найти того монаха, который должен продолжать выполнение своей миссии на земле тысячу лет, обучая благородным истинам буддизма. Он не должен навсегда покинуть этот мир, пока существует кто-то, обращенный им в лису. Он воплощается периодически.

- А что будет, когда встретишь его?

- Нужно будет правильно ответить на тот вопрос осознания истины.

- То есть пересдать экзамен на просветление. А ты теперь его знаешь, правильный ответ?

-Ты думаешь, я не медитировала тысячу лет на Истину каждый день после того?! Можешь ли себе представить, но устраивая нору в холодных монастырских развалинах, чтобы окончательно не забыть о цели своего существования, прячась от собак и всякого сброда, не так-то много ты имеешь отвлекающих интересных дел. – Она с укором покосилась на школьников, видимо, намекая, что их игровые приставки и праздный образ жизни также сведут их к безрадостной лисьей судьбе рано или поздно.

Кроме того, в мире духов возможности познания открыты несоизмеримо более обширные, чем в мире смертных людей. Ты учишься магии и пониманию сил природы, как учатся чувствовать время дня и ночи, тепло и свет, как ищут ягодные поляны и грибные места. Ты начинаешь управлять ими, когда понимаешь их суть, видишь направление их силы, которая норовит проявиться.

- А какова цель существования, о которой ты упоминаешь? Ради чего, обладая сильной магией, нужно лишать себя шикарной жизни в Токио, где ты могла бы, например, быть известной актрисой? – спросил Оно.

Лиса недоуменно и долго смотрела на ребенка своими бездонными и горящими, как заходящее солнце, глазами. Казалось, она вот-вот поправит очки, сползающие на нос. Но никаких очков, усугубляющих серьезность выражения ее лица, не было.

- Просветление, окончательное освобождение души, - выдохнула она. И снова поставила диалог на паузу своим безапелляционным взглядом, как будто, заданный вопрос перевернул все ее представление о степени эволюции человечества.

Школьники чувствовали себя крайне неловко, но решились выяснить все детали сказанного.

- Это значит что? Просветление – это осознать все таким, какое оно есть на самом деле. А «окончательное освобождение» - это когда испытываешь полное счастье и гармонию с миром, больше не рождаешься ни лисой, ни человеком, никем, кроме как по собственной воле?

- Вроде того.

- А что за вопрос тот, на который надо было правильно ответить?

- Вопрос как раз об этом: «Подчиняется ли просветленный закону причинности?»

- А ответ?

- Ответ в том, что истинно просветленный, тот, кто привел себя в полную гармонию с божественной природой, не отличен от самой природы. Он един с этим и прочими законами. И с законом причинности.

- Я знаю эту историю, я читал Мумонкан, - сказал Оно. Неужели ты не читала?

- Как и прочие многие монахи, я превратилась в лису за ложное понимание дзэн, несообразное истинным буддийским утверждениям и истине, потому что не было должного доступа к достоверным источникам. Позже была записана та самая история, где Хякудзё дал ответ: «Просветлённый неотличен от закона причинности» (первоисточник. истории дзэн буддизма. Мумонкан. Лис Хякудзё https://www.e-reading.club/chapter.php/141457/3/Mumon_-_Mumonkan,_ili_Bezdvernaya_dver'.html.)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: