Мещаниновой Елены Владимировны.




 

Руководитель практики:_____ /Алкаева Н.П./

Руководитель производственной практики:_________________ / АлкаеваН.П./

Воспитатель: _________ /…………….…../

 

Стерлитамак, 2020 г.

 

Время Вид деятельности Организационно-методические указания Примечания
7:00-8:00 Утро, приём, осмотр Игровое упражнение с подгруппой детей Индивидуальная пальчиковая игра Совместная двигательная деятельность Задачи: - Создать активное, бодрое состояние у каждого ребенка. - Создание атмосферы поддержки и сотрудничества между детьми и взрослыми. - Осмотреть ребенка на состояние ребенка. Методические приёмы: - Заранее прихожу в группу проветриваю помещение. - Создаю условия для разнообразной и интересной деятельности детей в группе. - Приветливо встречаю детей и их родителей, создаю хорошее настроение, как ребенку, так и его родителям, спрашиваю у родителей о состоянии здоровья ребёнка, обращаю внимание на внешний вид детей. Задачи: 1.Закреплять умение обходить предметы, сохраняя равновесие; 2.Упражнятьв обхождении через предметы в ходьбе по прямой, обходя предметы; 3.Воспитывать интерес выполнению к движению; Оборудование: Кубик (8 шт), и мягкая игрушка. Методические приёмы: 1. Помогаю детям выбрать двигательную деятельность. 2. Готовлю оборудование, раскладываю кубики (на расстоянии 30 см).Сажаю игрушку (зайку). -Ребятки, посмотрите, там у нас сидит зайка, ему очень грустно. И нам нужно его развеселить, дойдем до него и погладим. Но путь у нас не легкий, чтобы дойти до зайки, нужно или обойти пенечки. Мы сейчас с Катей покажем, как обходить, не задевая пенечки. 3.Далее дети выполняют задание самостоятельно, а воспитатель в это время поясняет; 4. Наблюдаю за самочувствием. 5.Поощрение от лица игрушки -Ребятки, зайка наблюдал за вами, ему очень понравилось, как вы обходили пенечки. Молодцы! Цель:развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. Методические приёмы: - Предложить двум детям поиграть в пальчиковую игру «Игрушки». - Размещение детей перед воспитателем. - Указание повторять вместе с воспитателем Мой весёлый круглый мяч, (Одной рукой бьём по воображаемому мячу.) Щёки круглые не прячь! (Смена рук.) Я тебя поймаю, (Двумя руками, соединив одноимённые пальцы, показываем мяч.) В ручках покатаю! (Покатали воображаемый мяч между ладоней.) Итог: поощрение детей за весёлую игру. "СОЛНЫШКО И ДОЖДИК" Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. М.п. - Объясняю правило. - Вы все ребятки. Когда я говорю слова «Солнышко светит"- ребятки все бегают, прыгают, радуются солнышку. Как только я говорю слова: "Дождик идет!"- ребятки присаживаются и скрещивают руки над головой в виде домика. -следить, чтобы не наталкивались друг на друга Дети встают по кругу. Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку. Идут по кругу. Мы захлопаем в ладоши, Очень рады солнышку. Хлопают стоя на месте. Топ-топ-топ-топ! Топ-топ-топ-топ! Ритмично притопывают на месте. Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Хлоп-хлоп-хлоп Ритмично хлопают в ладоши, - игра повторяется. - Посмотрите в окошко, не кончился ли дождик. Дети встают и делают вид что смотрят в окно. Говорят-Нет дождя! В:-"солнышко светит" Выходите погулять! Можно побегать поплясать, пока не скажу снова "Дождик начинается" Итог - Вам понравилась игра? А как она называется? Что мы в этой игре делали? Полина была самая быстрая, быстрее других пряталась в домик.   Дорожка из двух скакалок- 30см. ширина.
8:00-8:10 Утренняя гимнастика Конспект прилагается.  
8:10-8:20 Подготовка к завтраку, умывание Задачи: - продолжать учить правильно, пользоваться мылом; - учить детей закатывать рукава, аккуратно мыть руки, насухо вытираться личным полотенцем после умывания, вешать полотенце на место. Методические приёмы: -После утренней гимнастики обращаю внимание детей в групповой комнате на столы и спрашиваю: Что мы сейчас будем делать? (кушать, завтракать и т.д.) - А что нужно сделать до еды? (умыться, помыть руки и т.д.). - Сейчас поставим стульчики к столам и пойдем в умывальную комнату. -Веду детей в умывальник, осуществляя принцип постепенности (3-4 ребенка- по количеству раковин) и говорю: - Нужно закатать рукава, чтобы они не намокли. У кого не получается - попросите меня помочь - Потом открываем кран, так чтобы вода не брызгала на нас и на пол. - Использую художественное слово: Водичка серебристая Струится из-под крана. И мыло есть душистое, Совсем как в нашей ванной. - Намочим руки,- берем мыло из мыльницы и трем им руки (демонстрирую), затем кладем его в мыльницу, - намыливаем, чтобы появилась пена - затем трем намыленные руки, как бы поглаживая одна другую (показываю), чтобы мыло смыло всю грязь с наших рук. Потом смываем пену с рук, набираем воду в ладошки, сложенные лодочкой, и умываем лицо Закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон. Полотенце вешаем на свои места. -поощрение: «Вот и стали наши ручки чистыми! Молодцы!» Приглашаю к столу.  
8:20-8:45 Завтрак Задачи: -Обеспечить рациональное питание всех детей. - Формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами. - Воспитывать культурно гигиенические навыки еды. - Воспитывать благоприятное отношение к приему пищи. Методические приёмы: 1. Предлагаю детям сеть за стол: Ребята сегодня наши повара приготовили вам удивительно вкусный завтрак, И я вас приглашаю за стол. 2. Желаю приятного аппетита, напоминаю про осанку и в какой руке нужно держать ложку - Ребята, все ровненько сели за столик, спинка прямая, ложку держим правильно в правой руке. - Приятного аппетита! -Использую художественное слово: На моей тарелочке Весёлая собачка Чтоб она была видна Все съедаю я до дна. - Ребята, чей стол все скушает, получает вот такое солнышко (изготовлено на подставке яркое улыбающееся солнышко). -Обращаю внимание на то, как ребята уносят чашку с блюдцем, как пользуются салфеткой. Поощряю: Молодец, Машенька, всю кашу доела и не забыла рот салфеткой вытереть.  
9:00-9:25 Физкультурное занятие по подгруппам Конспект прилагается.  
10.00-12.00 Подготовка к прогулке Цель:Сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей (закреплять название предметов одежды, действий). Настроить детей на прогулку, создав хорошее настроение; М. п.: 1) Прошу детей убрать игрушки на место, сходить в туалет и пройти в раздевалку; 2) Проверяю, чтобы каждый ребенок подошел к своему шкафчику; 3) Напоминаю детям последовательность одевания: футболка, штаны (шорты), носки, сандалии, головной убор) 4) Во время одевания. - Использую художественное слово: Застегнем застежку На твоей одежке: Пуговки и кнопочки, Разные заклепочки. 5) Спрашиваю у детей: -Маша, а какого цвета у тебя платьишко? -Юля, а что мы наденем на ноги? Если дети затрудняются ответить, помогаю им. Побуждаю детей самостоятельно одеваться. 6) Попрошу одевшихся детей помочь остальным 7) Во время одевания наблюдаю за тем, чтобы дети старались складывать свою одежду в шкафчик аккуратно. 8) Когда все оденутся, осматриваю внешний вид всех детей 9) Обсуждаю с детьми, какие игрушки и материалы мы возьмем на улицу 10) Приучать детей поддерживать порядок в игровой комнате до выхода на улицу 11) Перед выходом обращаю внимание на раздевальную комнату, в каком виде мы ее оставляем (чтобы ничего не валялось, все шкафчики были закрыты) 12) Говорю, чтобы на улицу все выходили организованно, по лестнице не толкались, мальчики пропускали девочек.  
10:15 – 10:30 Прогулка Подвижная игра «Курочка-хохлатка» Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе Оборудование: игрушки курицы, цыплят и кошки По желанию детей игра повторяется, но назначается новая кошка - ребенок. М.п.: 1. предложить детям поиграть в игру. 2. Выбирать самого активного ребенка, который будет кошкой. 3.Воспитатель («курица») защищает «цыплят», разводя руки в стороны, и говорит при этом: «Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!» Воспитатель – курица, дети – цыплята. Один ребенок сидит на скамейке – это кошка, которая дремлет на солнышке. Я говорю: Вышла курочка-хохлатка, С нею желтые цыплятки. Квохчет курочка: «Ко-ко, Не ходите далеко». Приближаясь к кошке, продолжаю: На скамейке у дорожки Улеглась и дремлет кошка. Кошка глазки открывает И цыпляток догоняет. Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с мамой-курицей убегают. После игры поощряю детей.  
  Индивидуальная работа по развитию движений Цель:Упражнять Машу, Алину и Петю в прыжках с места, слегка продвигаясь вперед и перепрыгивать через шнур (перепрыгнем через ручеек).- 15см. Игровой прием: приход в гости медвежонка, который не умеет прыгать через ручеек. Предлагаем помочь, научить. Показ, объяснение. Поощрение детей. Оборудование: шнур, игрушка медвежонок.  
  Самостоятельная двигательная деятельность Задачи:закрепить метание вдаль – двумя руками, правой и левой рукой с расстояния 1 м. Оборудование:веревка, шишки – по 2шт. на каждого ребенка. М.п.:Раскладываю оборудование. - предлагаю детям продолжить играть с шишками. - напоминаю, как правильно кидать. - наблюдаю за детьми. - при необходимости участвую в задании - контролирую длительность физической нагрузки, предупреждаю конфликты предлагая шишки. – поощряю за выполнение задания.  
  Игра малой подвижности «Кто пройдет тише» Задачи:собрать внимание детей, видеть друг друга. Успокоить перед заходом в группу. М.п.:- Вам понравилось гулять? (ответы детей). Мне тоже понравилось с вами гулять. Вы все очень хорошо выполняли упражнения. Молодцы! - Ребята, наш Мишка уснул. Я сейчас его возьму, а вы пойдете вместе со мной тихо на носочках… Молодцы, ребята! Наблюдаю за правильным выполнением, поощряю детей. 1) Дети идут свободно в одном направлении, друг друга не задеваем. 2) Затем предлагаю идти тихо на носочках. 3) А затем даю сигнал «А теперь зашагали побыстрее».  
11:40-12:10 Возвращение с прогулки. Раздевание. Цель:Обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать культурно-гигиенические навыки раздевания (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках, аккуратно складывать вещи и класть в шкаф). М. п.: 1) Всех детей при входе прошу вытирать ноги (показываю, как нужно это делать), побуждаю к самостоятельности. 2) Перед входом в детский сад смотрю на внешний вид детей. 3) Использую художественное слово: Кто бросает вещи В беспорядке С тем они потом играют в прятки. Вещи надо убирать Не придется их искать. Какие все веселые пришли с прогулки. Давайте сейчас аккуратно разденемся. 4) Помогаю детям раздеваться. В раздевалке слежу за тем, чтобы дети вели себя спокойно, раздевались возле своего шкафчика. 5) Напоминаю детям последовательность раздевания 6) Слежу за тем, чтобы они аккуратно складывали уличную одежду в шкаф. 7) Обращаю внимание на их внешний вид. Заметив неполадки, предлагаю ребенку привести себя в порядок, помогаю ему в этом. 8) Приучаю детей пользоваться зеркалом, проверять свой внешний вид, исправлять недостатки в одежде, прическе, вырабатывая привычку быть всегда чистым и опрятным.  
12:10-12:40 Подготовка к обеду Умывание Обед Цель: Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. М. п.: 1) Во время умывания нахожусь в умывальной комнате, наблюдаю за порядком. 2) Напоминаю детям, чтобы они открывали кран не сильно. 3) Провожу закаливающие процедуры во время мытья рук: руки моем до локтя чуть прохладной водой. Контролирую, чтобы дети тщательно мыли руки с мылом, не обливались и не распрыскивали воду, чтобы насухо вытирали руки. 3) Использую художественное слово: Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки алели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. Вот наши ручки и лицо чистые! Молодцы! Цель: Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи, обеспечить положительные эмоции во время еды, не крошить хлеб, все доедать, во время еды учить детей держать ложку в правой руке, благодарить после еды. М. п.: 1) Все, кто помыл ручки, могут садиться за стол. 2) После того, как дети сели за стол, пожелаю им приятного аппетита, расскажу о пользе еды Использую художественное слово: Бери ложку, бери хлеб, И скорее за обед. 3) Во время приема пищи детьми, буду наблюдать за тем, чтобы дети сидели за столом ровно, правильно держали ложку, не разговаривали во время еды, чтобы ели аккуратно, доедали порцию до конца, пользовались салфеткой. Использую художественное слово: Тили - час, тили - час Вот обед у нас сейчас Скушаем за маму ложку, Скушаем за папу ложку, За собачку и за кошку, Воробей стучит в окошко, Дайте ложечку и мне... Вот и кончился обед. 4) Какие молодцы, все съели, а что нужно сказать поварам после еды? (Спасибо!)  
12:40-15:00 Подготовка ко сну Сон Цель:Закреплять последовательность раздевания, умение красиво и аккуратно складывать одежду на стул. М. п.: 1) После обеда напоминаю детям о необходимости сходить в туалет. 2) Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню. 3) Помогаю раздеться и повесить свои вещи на стул. 4) Напоминаю детям о правилах поведения в спальне: раздеваться и складывать аккуратно одежду на стул, не шуметь, не мешать другим детям спать. 5) Добиваюсь самостоятельности у детей. 6) Смотрим, все ли дети аккуратно сложили одежду на стул. 7) Создаем тихую, спокойную обстановку. Использую художественное слово: Тишина у пруда, Не качается вода. Не шумят камыши, Засыпают малыши. 8) Посижу рядом с расстроенным или возбужденным ребенком. Разговариваю тихим, спокойным голосом. «Спят медведи и слоны, Заяц спит и ежик. Все вокруг спать должны, Наши дети тоже» 9) Во время сна наблюдаю за детьми, чтобы не упали и не раскрывались.  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: