Ремонт шатунов и коленчатых валов




Во время среднего ремонта шатуны тщательно осматривают, проверяют нет ли усталостных трещин, устанавливают наличие трещин в головках шатуна и шатунных болтах. Для этого шатуны и болты помещают в керосиновую ванну. Затем их извлекают, вытирают и сушат. После этого поверхности шатунов и болтов покрывают меловым раствором и снова сушат. В местах трещин и раковин керосин выступает на меловую поверхность и она темнеет. Болты и шатуны с трещинами подлежат обязательной замене.
При ревизии шатунов проверяют состояние сопрягаемых с ними шеек вала и пальцев и состояние подшипников в этих узлах.
В горизонтальных компрессорах передача усилия от вала к поршню происходит через крейцкопф. Скользящие поверхности крейцкопфов подвергаются износу. Это приводит к нарушению их соосности со штоками и увеличению зазора между башмаками крейцкопфа и параллелями рам, в которых движутся башмаки. При равномерной выработке отверстие крейцкопфа во время ремонта протачивают и подгоняют по нему новый палец большего диаметра.
В месте прохода штока через сальник на нем могут возникнуть задиры. Их устраняют шлифованием.
Сборку шатунно-кривошипного механизма ведут с особой тщательностью. Ось шатуна устанавливают строго перпендикулярно оси вала и оси крейцкопфа или поршневого пальца.
Необходимость ремонта коленчатого вала вызывается следующими причинами:
порчей шеек рисками, задирами и раковинами;
возникновением овальности шеек вала;
образованием трещин и изломов;
возникновением остаточных деформаций.
Неравномерность усилий при движении шатунов вызывает неравномерный односторонний износ шеек вала. Измеряют износ в трех поясках: посередине и на расстоянии 5÷10 мм от краев, в вертикальной и горизонтальной плоскости каждого пояса. Для точного измерения выработки вал следует извлекать из подшипников и зажимать в центрах: измерения при проворачивании вала в подшипниках могут дать искажение, так как индикатор уловит набегание эксцентрического выступа выработанной шейки вала на нижний вкладыш подшипника. Результат измерений диаметра шеек неподвижно закрепленного вала позволяет судить об их овальности.
Трещины определяют меловой проверкой вала, предварительно промытого керосином, а также магнитными дефектоскопами.
Риски, задиры и выбоины шеек устраняют шлифованием на станке или вручную. Так же ликвидируют овальность и конусность шеек. Нельзя устранять дефекты шеек запиливанием и шлифовкой только поврежденного места, так как это может привести к нарушению цилиндрической формы шейки.
При больших взносах иногда приходится протачивать шейки на токарном станке с последующей шлифовкой или подвергать поверхностной металлизации, наплавке металла или даже насаживать специальные втулки. После наплавки или металлизации вал протачивают и шлифуют. Перед установкой разъемной втулки шейку вала также отшлифовывают.
Прогиб коленчатого вала проверяют индикаторным штихмасом по разности расстояний между щеками в двух диаметрально-противоположных положениях вала, он не должен превышать 0,00015 от величины хода поршня.
Небольшие повреждения шпоночных канавок коленчатого вала в местах посадки шкивов и зубчатых колес устраняют опиловкой и шабрением, значительные — фрезеровкой.

Ремонт подшипников

Износ подшипников скольжения приводит к увеличению радиального зазора между шейкой вала и вкладышем подшипника. Через увеличенный зазор вытекает масло, нарушаются жидкостное трение и режим работы подшипника. Износ подшипников вызывает опускание вала, нарушение его горизонтальности и соосности с подшипниками. В свою очередь это усиливает износ как подшипников, так и шеек вала.
При ревизии подшипников перед ремонтом проверяют:
величину зазора между валом и подшипником;
плотность прилегания вала к поверхности подшипника;
отсутствие трещин в баббитовой заливке и ее отставание;
толщину слоя баббитовой заливки.
Масляный зазор должен составлять 0,001—0,0012 диаметра вала. При увеличении зазора в разъемных подшипниках часть регулировочных прокладок удаляют и вновь пришабривают подшипник по валу. Регулируют зазор по предварительно отшлифованной шейке вала.
Ремонт подшипников скольжения заключается в перезаливке и восстановлении баббита вкладышей. Недоброкачественная обработка вкладыша перед заливкой, пережог баббита, заливка в необезжиренный или нелуженный вкладыш приводят к отставанию слоя баббита или к трещинам в нем.
Старый баббит выплавляют в горне или паяльной лампой. Для этого вкладыш нагревают до температуры около 250° С и легкими ударами деревянного молотка выбивают оплавившуюся изнутри заливку. Далее поверхность вкладыша тщательно зачищают шабером или металлической щеткой, обезжиривают в горячем растворе щелочи, промывают, сушат и протравливают кислотой для удаления окислов.
Вкладыши с канавками не лудят, гладкие вкладыши для надежного сцепления с баббитом следует подвергнуть лужению.
Подготовленные к заливке вкладыши собирают в форму, подогревают до 200—250° С и ровной непрерывной струей заливают в них баббит. Лучшие результаты дает центробежный способ заливки подшипников.
После охлаждения вкладыши обтачивают на токарном станке и подгоняют по шейке вала шабрением. Для контроля правильности шабрения шейку вала покрывают краской и несколько раз поворачивают наложенный на нее подшипник. Баббит, покрывшийся пятнами краски, снимают шабером. Шабровку заканчивают тогда, когда не менее 25÷30% рабочей поверхности вкладыша равномерно покрывается пятнами краски.
Раковины, отколы и несквозные трещины в баббите устраняют наплавкой баббита такой же марки.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: