Дунаева Н.А., канд. пед. наук, доцент




Содействие трудоустройству и адаптации к рынку труда студентов и выпускников учреждений профессионального образования Тульской области: Материалы VII Региональной научно-практической конференции с международным участием (19 ноября 2020 г.). Тула: изд-во ТулГУ, 2020.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫУСИЛЕНИЯ ВЛИЯНИЯ УНИВЕРСИТЕТА И РОДИТЕЛЕЙ НА ПОДГОТОВКУ

ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ К ЛУЧШЕМУ ТРУДОУСТРОЙСТВУ

Радченко С.А., докт. техн. наук, профессор

Митрохина С.В., докт. пед. наук, заведующая кафедрой

Дунаева Н.А., канд. пед. наук, доцент

ФГБОУ ВО «Тульский государственный педагогический университет

им. Л. Н. Толстого»

Проблемы подготовки молодежи к трудоустройству, содействия трудоустройству и адаптации выпускников к рынку труда не теряют своей актуальности уже многие годы, хотя по этой тематике ведутся многочисленные исследования, в том числе в Тульском государственном университете [1-2] и Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого [3-5].

Причем многие публикации по результатам этих исследований показывают, что традиционными методами решить эти проблемы не удается, несмотря на: а – постоянные многолетние усилия огромного количества самых квалифицированных учителей и преподавателей высших учебных заведений; б – большие затраты средств на репетиторов очень многими семьями. Например:

- в [2] указывается, что молодые люди, впервые выходящие на рынок труда, не имеют опыта взаимодействия с работодателями, не вполне понимают, как строятся отношения в трудовом коллективе, можно сказать, что весь их опыт сознательной жизни сводится к учебе – сначала в школе, затем в вузе, за время учебы они усвоили много знаний и компетенций, научились заниматься проектной деятельностью и работать в команде, но никто не научил их тому, как искать работу, как вести себя на собеседованиях, как подчеркнуть свои сильные стороны, как выгоднее себя «продать»;

- по дан­ным опроса Службы исследований hh.ru, 41% соискателей, получивших высшее образование, занимают должности не по своей специаль­ности;

- в [3] указывается, что: а – по данным исследования [6], до 20% старшеклассников в настоящее время не имеют профессиональных планов, а значительная часть молодых специалистов готова поменять свою профессию после первого года работы; б – это говорит не только о важности профориентационной работы, но и об имеющихся проблемах в ее масштабах и качестве методик;

- многим выпускникам очной формы обучения даже ведущих вузов трудно получить должности с интересной работой и высокой зарплатой [4-5, 7-8];

- массовые анкетирования студентов четвертого курса большинства факультетов Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого показали [4-5], что: а – многие из них еще не знают, где и кем они хотят работать; б – это мешает им лучше готовиться при учебе к трудоустройству.

Поэтому в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого много лет ведутся исследования в целях научного обоснования, разработки и внедрения инновационных методов, которые позволят быстрее и эффективнее улучшать ситуацию в Тульской области и других регионах даже без дополнительных затрат вузов и школ и без изменений учебных планов и рабочих программ дисциплин (применяя лучший мировой опыт и лучше используя возможности университета и его ведущих кадров, школ и родителей в целях подготовки студентов и школьников к лучшему трудоустройству) [4-5, 7-18].

Эти исследования с участием ряда ведущих преподавателей и специалистов семи кафедр четырех факультетов и Центра профориентации, довузовской подготовки и содействия трудоустройству выпускников Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого [4-5, 7-18] позволили:

1 – разработать и обеспечить использование в учебном процессе при изучении ряда дисциплин методических рекомендаций для студентов всех специальностей «Планирование и обеспечение успешной карьеры выпускника» [7] и учебно-методического пособия «Получение практических навыков для безопасности жизнедеятельности, успешности трудоустройства и карьеры» [8];

2 – изучить возможность и целесообразность использования в российских условиях лучшего мирового опыта повышения качества обучения и конкурентоспособности молодежи на рынке труда, который первый автор этой статьи изучает 30 лет, в том числе используя для этого: а – 10-месячную научную стажировку в Великобритании в Кембридже и Лидском университете и стажировку в США по межправительственной програм­ме «Связи с сообществом / Бизнес для России» («Community Connections / Business for Russia»), во время которых он: 1 – проживал в английских и американских семьях, каждая из которых имела несколько детей разного возраста; 2 – посещал английские и американские школы; 3 – обсуждал с иностранными коллегами методы повышения качества обучения в школах и вузах за счет лучшего использования их возможностей; б – командировки в Бельгию, Данию, Францию, Германию и другие страны; в – изучение опыта ведущих вузов Западной Европы и США за десятки лет; г – 20 лет работы генеральным директором и первым заместителем генерального директора организаций дополнительного образования и других, изучавших лучший мировой опыт и участвовавших в его внедрении в российских регионах;

3 – научно обосновать и разработать инновационные малозатратные методы повышения качества обучения и конкурентоспособности молодежи на рынке труда при рыночной экономике с учетом лучшего мирового опыта [8-18].

Как показано в [8], главными особенностями при обучении и воспитании школьников и студентов в Великобритании и США, обеспечивающими их высокую готовность соответствовать всем требованиям работодателей, являются:

- максимально ранний выбор ими с помощью родителей (на сайтах по трудоустройству) привлекательных для них должностей (а так как они еще не понимают законы рыночной экономики, но уже хотят иметь личные деньги, то и выбирают те должности, на которых много зарабатывают) и получение точной информации о требованиях работодателей к соискателям этих должностей;

- родители как можно раньше помогают детям: а – получить полезные знания и увлечения, развить их способности и формировать интересы (прежде всего покупая нужные игрушки, записав в нужные кружки и т.д.); б – проверить их интерес и способности к разной работе в реальных условиях; в – иметь индивидуальные программы подготовки к трудоустройству (к восьмому классу);

- детям максимально помогают получить первый опыт самостоятельного зарабатывания денег, что одновременно решает четыре важные задачи: а – повышает интерес детей к любой реальной деятельности, которая может приносить доход; б – знакомит их на практике с законами рыночной экономики; в – развивает их самостоятельность и ряд важных для будущего навыков; г – учит прогнозировать возможные финансовые результаты работы и избегать обмана;

- уже выбрав желательные после вуза должности и зная важнейшие требования работодателей к их соискателям, таким школьникам и студентам легче выбрать из огромного объема получаемой при учебе информации и углубленно изучать прежде всего материал, который поможет им сделать жизнь успешнее;

- поэтому обучение молодежи становится более целевым, мотивированным и качественным, так как такие школьники раньше выбирают желательную специализацию, а абитуриенты – более подходящие им вузы и специальности;

- такие выпускники лучше соответствуют требованиям работодателей;

- это сразу решает ряд типичных проблем: а – воспитания и обучения детей и молодежи; б – их защиты от возможных рисков при рыночной экономике.

Очевидно, что такой успешный зарубежный опыт может быть полезен и в российских условиях и помочь комплексно решать описанные выше проблемы, так как законы рыночной экономики во всех странах одинаковы. Однако: 1 – такие эффективные методы наименее затратного повышения качества обучения и конкурентоспособности молодежи на рынке труда в России не известны и пока не используются, поэтому обеспечить их массовое правильное и эффективное применение в российских условиях будет сложно, так как пока этим не занимается никто; 2 – проведенное в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого массовое анкетирование студентов и их родителей [4-5] показало, что в большинстве семей уверены, что целевой подготовкой молодежи к лучшему трудоустройству должны заниматься вузы и школы.

Вышеизложенное позволяет сделать несколько очень важных выводов.

1. Правильное использование лучшего мирового опыта участия многих родителей в помощи детям для максимально раннего выбора ими желательных должностей и получения достоверной информации о требованиях работодателей к их соискателям может быть полезно и российским студентам и школьникам, так как поможет им более целенаправленно и мотивированно учиться и прежде всего выбирать для лучшего изучения самый полезный им материал.

2. Обычно почти все студенты, школьники и их семьи при традиционных методах обучения в вузах и школах, а также у репетиторов очень мало знают:

а) о возможных проблемах при первом трудоустройстве в небюджетной сфере экономики (в реальном секторе экономики), главные причины которых:

1 – все предприниматели и коммерческие фирмы могут платить работникам зарплату только за счет части прибыли, которую они получают от продажи любых товаров и услуг, так как других источников финансирования у них нет;

2 – большинство выпускников очной формы обучения еще не умеют «отрабатывать» даже минимально возможную зарплату, а многие даже не знают, как это можно делать, хотя очень многие хотят сразу же много зарабатывать;

3 – при официальном приеме любого работника на любую работу даже с минимальной зарплатой все работодатели должны: а – нести большие финансовые затраты для обеспечения для него безопасных условий труда; б – нести в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации очень строгую ответственность (материальную и даже уголовную), если: 1 – нарушены требования охраны труда или трудовое законодательство; 2 – с работником произошел несчастный случай по вине работодателя; в – нести административную ответственность с очень большими штрафами в случае полной или частичной задержки выплаты зарплаты на срок более двух месяцев и уголовную ответственность – при задержке выплаты зарплаты на срок более трех месяцев; г – предоставлять многочисленные льготы беременным женщинам и женщинам, имеющим ребенка до определенного возраста (в основном за свой счет), а их увольнение в этот период является уголовным преступлением (поэтому нередко женщинам труднее получить хорошую официальную работу в небюджетной сфере экономики из-за случаев дискриминации по гендерному фактору, а их оклады в фирмах, согласно официальным данным, в среднем на 20% меньше);

б) о возможных способах предотвращать эти проблемы и риски при рыночной экономике за счет правильного применения лучшего мирового опыта.

3. Необходимо организовать своевременное и квалифицированное массовое информирование молодежи и ее родителей о возможных проблемах при будущем трудоустройстве выпускников в небюджетной сфере экономики, об их реальных причинах и о лучших способах их предотвращения или уменьшения.

4. Запоздалые попытки многих семей помочь своим детям найти хорошую работу (обращаясь с просьбами помочь в хорошем трудоустройстве с достойной зарплатой «отличного парня» или «хорошей девушки» к кому угодно, в том числе к почти незнакомым людям), когда выпускники уже получили дипломы или перед этим, крайне редко дают желаемый результат, так как время для результативной помощи детям уже упущено и сделать уже ничего нельзя.

5. Привлечение репетиторов для подготовки молодежи к поступлению в вузы, улучшения ее обучения и конкурентоспособности на рынке труда может не дать нужных результатов даже при больших затратах денег и времени, если семья точно не знает, к чему именно, зачем и как надо готовить детей, так как:

а – даже квалифицированные репетиторы учат только тому, что знают и умеют сами (и это часто не совпадает с тем, что реально нужно обучаемым);

б – зарабатывать репетиторством хотят даже многие первокурсники, размещающие свои объявления на Авито, причем анализ многих сотен объявлений репетиторов на Авито (почти все они являются выпускниками или студентами университета) показал, что подавляющее большинство из них: 1 – пытаются подзаработать репетиторством довольно редко (раз в год и даже несколько лет) и поэтому не имеют достаточного опыта репетиторства для того, чтобы занятия с ними были максимально полезными для обучаемых и для их будущего; 2 – очень многие репетиторы хорошо «законспирированы» и из их объявлений невозможно понять, кто именно и чему собирается учить детей и насколько он сам подготовлен для этого (то есть очень велики риски для семьи напрасно потратить деньги и время); 3 – из текста многих объявлений сразу же ясно, что они просто скопированы у других, а их авторы сами плохо представляют цели, программу и методы предлагаемого обучения, но хотят много зарабатывать;

в – в случае поступления в вуз и дальнейшего обучения в нем без ясного понимания того, на каких должностях они хотят работать и каковы главные требования работодателей к соискателям таких должностей, молодые люди могут плохо использовать все возможности для улучшения своих знаний и навыков (так как известно, что из-за отсутствия у обучаемых мотивации получать знания эффективность обучения бывает 30% даже у лучших преподавателей и при лучшем материально-техническом оснащении) и из-за этого не реализовать их мечты об интересной, обеспеченной и более счастливой жизни, а семьи уже не смогут им помочь (так как результаты многолетнего массового анкетирования студентов четвертого курса почти всех факультетов университета показали, что лишь около 15% семей готовят для своих детей хорошие должности [4-5]).

Поэтому первым автором данной статьи научно обоснован, разработан и подготовлен для применения способ, которым все заинтересованные родители могут сразу реально улучшать результаты и полезность занятий с репетитором.

Это можно обеспечить, если ведущий преподаватель вуза сразу поможет семье студента, школьника любого возраста или дошкольника лучше понять:

1 – какую именно максимально конкретную задачу надо ставить перед любым репетитором, чтобы все занятия были более полезными для обучаемых;

2 – какие методы и методики обучения лучше использовать с учетом лучшего мирового опыта, желаний и способностей ребенка и планов его семьи;

3 – какой уровень знаний и квалификации репетитора будет необходим и достаточен (например, для получения начальных знаний по иностранному языку дошкольником или младшим школьником не обязательно искать репетитора, имеющего иностранные сертификаты и опыт зарубежных стажировок, который хочет получать за 45 минут занятий 1000-1500 рублей, а при репетиторстве по другим предметам надо больше знать о репетиторе (не с его слов и не по его объявлениям на Авито и обещаниям), так как многие дают скудные объявления и «конспирируются», поэтому велик риск напрасно потратить деньги и время);

4 – как эффективнее использовать занятия с репетиторами не только для того, чтобы «подтянуть» ребенка по какому-то предмету или подготовить его к поступлению в вуз, но и повысить мотивацию более целенаправленно и результативно учиться до окончания вуза, чтобы реально достигнуть своей мечты;

5 – как найти подходящего репетитора и обеспечить более эффективное обучение и воспитание детей и молодежи, используя: а – мировой опыт подготовки детей и молодежи к лучшему трудоустройству, карьере и обеспеченной и счастливой жизни; б – описанные ниже возможности сотрудничества с новым Кадровым агентством уникальных возможностей «Правильный выбор» [8-18].

Это очень важно, так как и фирмы, подбирающие родителям репетиторов, не знают и не используют мировой опыт улучшения обучения и подготовки молодежи к лучшему трудоустройству, поэтому: 1 – даже уроки лучших репетиторов менее результативны; 2 – о будущем трудоустройстве молодежи не заботятся; 3 – подбор репетиторов и занятия с ними не являются системными; 4 –репетиторы часто проводят лишь несколько занятий без особой пользы для них и для обучаемых; 5 – никто не использует эти возможности сильно улучшить подготовку молодежи к трудоустройству без затрат из бюджетов всех уровней.

6. Самым перспективным, малозатратным и реальным способом ускорить и облегчить решение описанных актуальных проблем в масштабе региона является организация комплекса мер для массового ознакомления населения с лучшим мировым опытом ранней помощи родителей своим детям для выбора привлекательных для них сфер деятельности и должностей и улучшения их мотивации учиться и конкурентоспособности на рынке труда за счет эффективного использования возможностей высших учебных заведений и их ведущих кадров, школ и родителей, а также многочисленных репетиторов по любым предметам. И главную роль в обеспечении этого может играть Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого, который успешно готовит квалифицированные кадры по всем педагогическим специальностям для всех школ и дошкольных учреждений, а также обеспечивает повышение их квалификации.

В настоящее время при изучении обязательной для всех студентов дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» на первом курсе проводятся с применением методических рекомендаций [7] и учебно-методического пособия [8] два инновационных практических занятия «Проблемы обеспечения безопасности при обучении, трудоустройстве и работе» и «Разработка индивидуальной целевой программы повышения качества обучения, безопасности и конкурентоспособности при трудоустройстве и работе», на которых студенты [11]:

1 – узнают о типичных проблемах многих выпускников даже ведущих вузов при поиске хороших должностей в небюджетной сфере и о возможностях избежать их, повышая свою конкурентоспособность на рынке труда [4-5, 7-18];

2 – разрабатывают 2 варианта своего резюме (сейчас и к окончанию вуза);

3 – разрабатывают указанную индивидуальную целевую программу.

Это всегда вызывает у студентов большой интерес, но (как показали наши исследования, в том числе с массовым анкетированием этих же студентов на четвертом курсе при изучении ими дисциплин «Охрана труда», «Охрана труда на производстве» и «Охрана труда в образовательных организациях») не может (по ряду объективных причин) помочь большинству студентов очной формы обучения сильно повысить самостоятельно их конкурентоспособность на рынке труда в соответствии с разработанной индивидуальной целевой программой.

Поэтому мы исследовали возможность целенаправленно помогать студентам повышать их конкурентоспособность на рынке труда за счет обеспечения их участия в работе межкафедральных и межфакультетских студенческих научно-исследовательских кружков и проблемных групп, работающих по такой тематике под одновременным научным руководством двух-трех ведущих преподавателей нескольких кафедр и факультетов, так как: 1 – традиционные для вузов формы научно-исследовательской работы студентов при изучении любой дисциплины под руководством одного преподавателя, который ведет занятия по этой дисциплине, решают другие задачи и не нацелены именно на их подготовку к трудоустройству; 2 – надо использовать лучший мировой опыт [12-14].

Например, для студентов факультета искусств, социальных и гуманитарных наук авторы совместно создали студенческие научно-исследовательские группы по проблеме «Повышение конкурентоспособности и безопасности студентов и выпускников на рынке труда в условиях рыночной экономики», которые работали по теме «Культурно-просветительская деятельность со школьниками и родителями в начальных классах для улучшения их обучения и подготовки к лучшей и безопасной жизни » и по другой актуальной тематике [12-14]. Это особенно полезно для студентов и выпускников этого факультета, так как при работе в начальных классах школ и в детских садах они смогут применять полученные знания для реальной помощи родителям с учетом мирового опыта.

Таким образом, доказана возможность и необходимость использования таких студенческих научно-исследовательских групп под одновременным руководством ведущих преподавателей нескольких факультетов, что улучшает возможности для повышения качества обучения студентов и их конкурентоспособности на рынке труда. Поэтому их использование планируется продолжать.

Однако проведенные исследования [8-18] показали, что в современных условиях это полезно, но недостаточно, так как студентам очной формы обучения необходимо получать не только теоретические знания о возможных проблемах и рисках при будущем трудоустройстве и о способах их предотвращения или уменьшения с учетом лучшего мирового опыта, но и конкретную практическую помощь университета и их семей, чтобы они могли улучшить резюме и конкурентоспособность на рынке труда (в том числе получая опыт и стаж работы).

Для комплексного решения этой проблемы даже без затрат университетом дополнительных средств в [8, 17] предложено предоставлять всем заинтересованным студентам возможность пройти многоцелевой тренинг для проверки каждым в реальных условиях интереса и способностей к разным работам и даже для получения: а – опыта и стажа работы в выбранных направлениях; б – квалифицированной помощи при трудоустройстве [18]. Уникальность такого многоцелевого тренинга заключается в том, что разработаны и уже подготовлены для использования новые методы квалифицированной консультационной и практической помощи студентам для повышения их конкурентоспособности на рынке труда даже без пропусков ими занятий (целенаправленно сильно улучшая их резюме за счет: а – получения в университете сертификатов о дополнительном обучении по самой важной тематике: б – получения опыта и стажа работы по такой тематике в фирмах, которые сотрудничают с университетом).

Наши исследования [8-18] подготовили возможность массового ознакомления населения с мировым опытом помощи семей детям и молодежи в целях: а – улучшения их мотивации учиться, результативности обучения и конкурентоспособности на рынке труда, содействия трудоустройству и адаптации выпускников к рынку труда; б – реальной квалифицированной консультационной и практической помощи семьям школьников и студентов и выпускникам, за счет:

1 – научного обоснования, разработки и подготовки для практического использования новых организационно-экономических методов, которые позволят:

- реально целенаправленно улучшать ситуацию даже без дополнительных финансовых затрат высших учебных заведений, школ и бюджетов всех уровней и без изменений любых учебных планов и рабочих программ дисциплин;

- одновременно решать проблемы улучшения подготовки студентов любых факультетов и курсов к будущему трудоустройству с учетом лучшего мирового опыта и привлечения их к активной профориентационной работе и к оказанию помощи семьям с детьми (причем с получением важного опыта и официального стажа дистанционной подработки по этой тематике для улучшения их резюме);

- обеспечивать привлечение к выполнению некоторых работ, способствующих повышению качества обучения и конкурентоспособности студентов и выпускников, которые университет не может выполнять в полном объеме (из-за специфики его работы в соответствии с федеральными образовательными стандартами и по другим объективным причинам), сотрудничающих с ним фирм;

2 – подготовки необходимых условий и достаточной мотивации для того, чтобы студенты и выпускники университета были заинтересованы участвовать в такой деятельности, а семьи обучаемых получали от этого заметную пользу;

3 – использования самых эффективных при рыночной экономике форм законного сотрудничества и видов договоров, которые давно применяются в ведущих странах мира для обеспечения максимальной заинтересованности всех участников сотрудничества и его результативности при минимальных затратах.

Поэтому научно обоснована [18] и подготовлена возможность использовать для решения этих задач прежде всего новое Кадровое агентство уникальных возможностей «Правильный выбор», которое должно выполнять функции уникального инновационного бизнес-инкубатора для заинтересованных в успехе студентов и выпускников: 1 – помогая применять лучший мировой опыт для эффективного сотрудничества с семьями [8-18]; 2 – участвуя в организации и проведении инновационного многоцелевого тренинга [8, 17]; 3 – используя самые малозатратные и эффективные организационно-экономические методы [8].

В частности, оно сможет выполнять ряд функций, которые важны для повышения конкурентоспособности выпускников, содействия их трудоустройству и адаптации к рынку труда, но не полностью выполняются высшими учебными заведениями из-за специфики их работы в соответствии с федеральными образовательными стандартами и по другим объективным причинам, в том числе:

1 – помогать многим студентам и школьникам (даже дистанционно): а – быстро и просто проверить в реальных условиях их интерес и способности к некоторым работам, которые представляют интерес для многих работодателей и для большинства населения и поэтому могут значительно улучшить резюме и портфолио; б – выбрать подходящие им виды работ, чтобы затем более целенаправленно получать при обучении нужные для них знания, навыки и умения;

2 – предоставлять студентам любых курсов и выпускникам уникальную дистанционную подработку, имеющую ряд важных преимуществ: а – отсутствие необходимости пропускать любые занятия; б – возможность научиться лучше использовать в реальной жизни получаемые в университете знания; в – возможность получить важные для лучшего трудоустройства знания, навыки и умения, а также опыт и стаж работы, сильно улучшающие резюме и портфолио;

3 – помогать заинтересованным родителям школьников любого возраста и студентов как можно раньше начинать целенаправленно готовить их (на основе инновационных договоров о сотрудничестве) к более интересной, обеспеченной и счастливой жизни, используя лучший мировой опыт, в том числе:

- планируя и квалифицированно помогая реализовать без больших затрат меры для улучшения мотивации лучше учиться, качества обучения и конкурентоспособности (с разработкой индивидуальной целевой программы повышения качества обучения, безопасности и конкурентоспособности при трудоустройстве и работе и проекта резюме, желательного к получению диплома [8] и т.д.);

- помогая улучшать подготовку молодежи к поступлению в вузы и к успешному трудоустройству с применением новых для России методов простого предотвращения малорезультативных затрат денег и времени на репетиторов;

- помогая действительно обеспечивать за счет целевого сотрудничества с родителями, чтобы резюме и портфолио выпускников стали гораздо привлекательнее для многих работодателей и окружающих, а значит – и стали реальнее их возможности быстрее найти хорошую работу, а не только мечтать об этом;

- помогая родителям создать с учетом лучшего мирового опыта условия для того, чтобы об уникальной подготовке выпускников знали многие их знакомые и поэтому выпускники получали приглашения на хорошие должности (это особенно важно, так как: а – новые услуги сайтов по трудоустройству для работодателей по автоматическому выбору 5 лучших резюме по ключевым словам из любого числа поступивших от соискателей резюме (не просматривая все остальные), сильно снижают шансы выпускников получить приглашения на собеседования; б – лучшие вакансии обычно быстро занимают сотрудники этих же компаний или их родственники и знакомые, узнавшие о вакансиях заранее);

4 – знакомить студентов и выпускников с мировым опытом и возможностями обеспечения быстрого повышения имиджа и доходов выпускников при их работе в бюджетной сфере и небюджетной сфере экономики (эта проблема актуальна во всех странах) и оказывать им квалифицированную консультационную и практическую помощь для их использования в российских условиях;

5 – помогать студентам получить правильно оформленный и максимально привлекательный для работодателей комплект документов, который они не смогут качественно подготовить сами (а – соответствующие всем современным требованиям резюме и портфолио; б – документы, подтверждающие наличие опыта и стажа работы в направлениях, интересующих многих работодателей и большинство населения; в – документы о всех результатах такой работы и т.д.);

6 – помогать студентам так подготовиться к собеседованиям при трудоустройстве с учетом лучшего мирового опыта и законов рыночной экономики и психологии, чтобы они максимально заинтересовали проводящих эти собеседования представителей работодателей и могли: а – конкурировать даже с соискателями, имеющими большой опыт и стаж работы на таких должностях; б –реально претендовать на максимально возможную на таких должностях зарплату (обычно почти все выпускники очной формы обучения к этому не готовы);

7 – помогать многим студентам и выпускникам правильно использовать законы рыночной экономики для улучшения жизни с учетом мирового опыта.

Особенно важно в современных условиях обеспечить использование таких уникальных возможностей студентами всех форм обучения и выпускниками Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, так как это позволит не только научить их применять лучший мировой опыт планирования и обеспечения целевой подготовки детей и молодежи к лучшему будущему, но и быстрее и масштабнее помогать в его использовании семьям, имеющим детей любого возраста, то есть значительно повысить влияние университета и родителей на обучение и воспитание молодежи. Ведь самым эффективным способом повышения мотивации детей и молодежи к учебе, качества их обучения и конкурентоспособности выпускников в условиях пандемии коронавируса и применения дистанционного обучения может быть целенаправленное сотрудничество с семьями с учетом лучшего мирового опыта, чтобы результативно использовать возможности вузов, школ, всех семей [8-18].

Поэтому разработаны и подготовлены для практического использования:

1 – инновационные методы, учебно-методическое пособие, методические рекомендации и другие материалы [8-18] для улучшения подготовки выпускников к будущему трудоустройству и карьере с учетом лучшего мирового опыта;

2 – эффективный в российских условиях организационно-экономический метод наименее затратного повышения конкурентоспособности выпускников при трудоустройстве с применением лучшего опыта знаменитых университетов Великобритании и США [8-18], который обеспечит более целенаправленное и результативное использование возможностей Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого и их родителей для того, чтобы:

- студенты, школьники и их родители не только мечтали о более интересной, обеспеченной и счастливой жизни, надеясь на «счастливый случай», но и целенаправленно готовились к обеспечению этого в современных условиях;

- многие выпускники педагогических и непедагогических специальностей любых форм обучения стали гораздо конкурентоспособнее на рынке труда за счет демонстрации в своих резюме: а – наличия сертификата о прохождении в университете уникального инновационного многоцелевого тренинга [8, 17] под научным руководством первого автора статьи, позволяющего получить важные знания, практические навыки, умения и возможности для помощи семьям в целевой подготовке их детей к лучшему будущему с любого возраста с учетом лучшего мирового опыта (без больших дополнительных затрат); б – опыта и официального стажа работы в привлекательных для работодателей и большинства людей направлениях, помогающих лучше готовить молодежь к успеху;

- студенты и выпускники университета любых специальностей могли более активно и эффективно участвовать в профориентационной работе, повышении мотивации детей и молодежи учиться, качества их обучения и конкурентоспособности на рынке труда, используя подготовленные возможности [8-18].

Подготовленные возможности уникальны по простоте и эффективности.

Во-первых, организация и проведение в дистанционном режиме под научным руководством первого автора данной статьи уникального инновационного многоцелевого тренинга [8, 17] позволяет наиболее просто и эффективно обеспечить совместное решение нескольких очень важных задач, позволяющих повышать конкурентоспособность студентов и выпускников на рынке труда:

- ознакомить студентов и выпускников с возможными проблемами при трудоустройстве, их причинами и способами их предотвращения или решения;

- обеспечить получение студентами и выпускниками в Тульском государственном педагогическом университете им. Л.Н. Толстого одного или нескольких сертификатов о дополнительном обучении по самой актуальной тематике, впервые организуемым под научным руководством первого автора этой статьи (а – о планировании и обеспечении успешной карьеры выпускников; б – о мировом опыте улучшения обучения и подготовки детей и молодежи к лучшей жизни; в – о лучшем мировом опыте улучшения эффективности бизнеса и жизни людей; г – о методах улучшения микроклимата в помещениях и сохранения здоровья и т.д.), которые всегда будут привлекать внимание работодателей к их резюме и сильно повышать их конкурентоспособность на рынке труда, так как эти темы всегда интересуют многих работодателей и большинство населения;

- ознакомить студентов и выпускников с эффективными способами повышать имидж и доход при работе в бюджетной и небюджетной сферах экономики (правильно используя свой диплом и знания, полученные в университете);

- помочь им быстро, просто и без рисков проверить в реальных условиях интерес и способности к различным работам, чтобы выбрать и затем использовать понравившиеся для повышения конкурентоспособности, имиджа и дохода;

- подготовить участников тренинга к получению в сотрудничающих с университетом фирмах уникальной дистанционной или другой подработки, которая позволяет: а – избежать пропусков любых занятий; б – получать доход в зависимости от результата работы в удобное время; в – получить полезные знания и опыт, а в ряде случаев – официальный стаж работы; г – избежать рисков;

- ознакомить участников с рядом видов совместной деятельности, которая позволяет многим гражданам в ведущих странах больше зарабатывать и лучше жить при рыночной экономике, а также помочь им правильно использовать их;

- оказывать участникам квалифицированную консультационную и практическую помощь в целях повышения их конкурентоспособности и доходов;

- ознакомить с эффективными при рыночной экономике методами сотрудничества с родителями для целевой подготовки их детей даже с младшего школьного возраста и молодежи к более успешной и счастливой жизни за счет более эффективного использования возможностей вузов, школ и родителей;

- организовать контакты обучаемых с работодателями и даже их помощь;

- научить правильно оценивать экономическую результативность работ в некоторых направлениях, подходящих студентам и выпускникам, чтобы они могли оценить возможные размеры получаемой по итогам зарплаты и указывать при трудоустройстве реальный желаемый доход (так как необоснованное завышение финансовых запросов приведет к отказу или обману мошенниками);

- ознакомить с уникальными возможностями повышать результативность работы любых репетиторов на основе нового инновационного метода, который будет полезен обучаемым, их семьям и репетиторам, студентам и выпускникам.

Во-вторых, студенты любых курсов и факультетов и все выпускники могут полу



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: