Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.




Основы психосоциальной работы_ЗФО

На удовл. – реферат 1 тема

Хорошо – реферат+презентация к реферату (темы не должны повторятся)

Отлично – реферат+презентация к реферату+кейс с заданиями (испытуемый любого возраста)

Фонд оценочных средств для проведения текущей аттестации.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Примерная тематика рефератов:

1. Классические и современные модели психосоциальной помощи людям с ограниченными возможностями.

2. Формы и методы психосоциальной работы

3. Активизация и сотрудничество психосоциального работника с клиентами центра социального обслуживания.

4. Классификация современных семей. Структура, функции семьи.

5. Брак. Виды брака.

6. Семейные границы.

7. Психология кризисных состояний.

8. Индивидуальная и семейная терапия в психосоциальной работе с семьей.

9. Работа с семейными кризисами.

10. Работа с горем, переживание горя.

11. Пост травматическое стрессовое расстройство (ПТСР)

12. Проективные методы в работе с семьей, семейными отношениями.

13. Реакции детей и подростков на экстремальные ситуации.

14. Переживание детьми горя и утраты. Возрастные особенности ситуации.

15. Проблемы создания интегративных подходов и новые направления психотерапии как разновидности психосоциальной работы.

16. Развитие доверия и принятия психологом клиента в психосоциальной работе.

17. Индивидуальная и групповая формы психосоциальной работы как основные виды психокоррекционной работы.

18. Инновации и традиции в развитии центров психосоциального обслуживания: опыт отечественных и зарубежных служб.

19. Интернаты для престарелых и проблемы психосоциальной помощи.

20. Классификация видов и форм психосоциальной работы: отечественные и зарубежные подходы.

21. Классические и современный модели семейной психотерапии.

22. Конгруэнтность психосоциального работника.

23. Психосоциальные проблемы повышения профессиональной квалификации специалиста.

24. Показатели профессионализма психосоциального работника.

25. Критерии эффективности психосоциальной диагностики.

26. Обучение и переподготовка специалиста по психосоциальной работе в центре социального обслуживания.

27. Общение, самопонимание и общественно-полезная деятельность как ведущие потребности в жизни пожилого человека, их учет в разработке программ психосоциальной помощи.

28. Общие и частные принципы психосоциальной помощи клиенту.

29. Организационные основы психосоциальной работы.

30. Зарубежные и отечественные психосоциальные программы охраны здоровья.

31. Организация психосоциалыюй помощи безработным.

32. Основные принципы психотерапии.

33. Основные принципы и формы проведения групповой психосоциальной работы.

34. Основные технологии психосоциальной помощи безработным.

35. Опишите суть психосоциального подхода и дайте определение психосоциальной работы.

36. На какие категории населения ориентирована психосоциальная работа и в чем специфика ее организации?

37. Какие функциональные обязанности входят в круг профессиональных компетенций специалиста?

38. Каковы критерии эффективности психосоциальной работы?

39. Что является содержанием психосоциальной работы?

40. Дайте сравнительную характеристику методики и технологии психосоциальной работы.

41. Что такое психологическое консультирование?

42. Телефонное консультирование. Плюсы. Минусы.

43. Зачем специалисту по социальной работе знать основы и владеть навыками психологического консультирования и психосоциальной терапии?

44. Чем определяются границы профессиональной компетенции специалиста?

45. Прочитайте первые две главы из книги М. Канна «Между психотерапевтом и клиентом: новые взаимоотношения» (пер. с англ.; под ред. В.В.Зеленского и М.В.Ромашкевича. — СПб., 1997) и ответьте на следующие вопросы:

Зачем специалисту по социальной работе изучать взаимоотношения?»,

«Как вы понимаете выражения «исцеление словом», «исцеляющие отношения», «безопасное пространство контакта»?

46. Понятие «социальное неблагополучие», причины его возникновения.

47. Понятие и факторы социального неблагополучия.

48. Психологическая помощь безработным.

49. Виды, направления, формы и методы социально-психологической поддержки безработных.

50. Специфика психосоциальной адаптации подростков к условиям жизнедеятельности в воспитательной колонии.

51. Методические рекомендации по организации психосоциальной адаптации несовершеннолетних правонарушителей к условиям воспитательной колонии.

52. Профилактика синдрома «эмоционального сгорания» у специалистов по социальной работе.

53. Модель формирования ресурсов здоровье сбережения специалистов в системе профессиональной социальной работы.

Примерные задания по курсу «Основы психосоциальной работы»

Провести психосоциальную работу.

Пакет методик для диагностики.

1. Нарушение поведения у ребенка

Диагностика Определение уровня развития – Векслер, ШТУР; Определение мотивации; Тест Филлипса, методика Дембо – Рубинштейна, проективные методики (рисунок школы); Диагностика семейного воспитания (опросник Столина, АСВ); Изучение межличностных отношений в классе (социометрия,референтометрия); Внутриличностные конфликты (ПДО, проективные методики).
Возможные причины Неблагополучная обстановка в семье; Дезадаптация к обучению в школе; Психофизические особенности ребенка; Конфликтные ситуации в классе; Острая психотравма; Внутриличностный конфликт;
Формы, методы и приемы работы Индивидуальный подход; Работа с семьей; Создание ситуации успеха и условий развития личности;
Рекомендации социальным работникам Гибкая система оценок с учетом мотивации, использование развернутых оценочных суждений, исключение негативного оценивания (оценка учебной деятельности не есть оценка личности ребенка).

2. Нарушение поведения – склонность к обману

Диагностика Методика Айзенка (шкала лжи), беседа с учеником; беседа с преподавателями, сверстниками, родителями.
Возможные причины Защитная реакция; Стремление выделиться, утвердиться; Желание фантазировать; Способ манипулирования; Стремление адаптироваться в коллективе;
Формы, методы и приемы работы Выяснение причин через беседу с ребенком и родителями; Наблюдение за ребенком; Работа с учеником и классом (диспуты, обсуждение, тематические беседы)
Рекомендации Не уличать ребенка в обмане публично; Не обвинять ребенка; Доброжелательное отношение; Индивидуальный подход;
Рекомендации родителям Доброжелательное отношение, установление доверия; Не оставлять обман незамеченным; Поиск совместных интересов, совместный досуг; Применение наказания и поощрения с подробным объяснением;

3. Нарушение поведения - демонстративность

Диагностика Проективные методики; Опросник Леонгарда; Опросник Шмишека; 16 – факторный тест Кеттела;
Возможные причины Защитный механизм против агрессии; Самоутверждение; Особенности характера; Взаимоотношения в семье; Отношения со сверстниками; экспериментальная активность.
Формы, методы и приемы работы Давать общественные поручения, где это качество было бы уместным; Адекватная реакция со стороны преподавателя; Сглаживать вспышки агрессии.
Рекомендации Давать общественные поручения, где это качество было бы уместным.
Рекомендации родителям Создание товарищеских контактов с ребенком; Специальные формы поощрения; Воспринимать ребенка таким, каков он есть.

4. Нарушение поведения – замкнутость, необщительность

Диагностика Наблюдение; Социометрия;Тест Айзенка (темперамент); Кинетический рисунок семьи;ДДЧ; Тест тревожности Филлипса.
Возможные причины Социальные условия. Особенности темперамента; Страх самовыражения;
Формы, методы и приемы работа Доверительная беседа; Создание ситуации успеха; Вовлечение в коллективную деятельность; Использование сильных сторон личности ребенка для преодоления трудностей и достижения успеха;
Рекомендации индивидуальный подход; поощрять, стимулировать активную деятельность на уроке
Рекомендации родителям помогать ребенку преодолевать трудности, сопереживать; вовлечение в значимые семейные дела; больше времени уделять ребенку;

 

5. Нарушение поведения – уход из дома, склонность к бродяжничеству

Диагностика проективные методики (кинетический рисунок семьи, автопортрет, м-ка Р. Жиля); опросник Шмишека; опросник Личко; социометрические методики;
Возможные причины неблагоприятная обстановка в семье; отсутствие учебной мотивации; эмоциональная ранимость; низкая самооценка;
Формы, методы и приемы работы посещение на дому; индивидуальные беседы и консультации; вовлечение в классные мероприятия; общественные поручения;
Рекомендации индивидуальный подход в оценивании; повышение самооценки; развивать заинтересованность к предмету; беседы, индивидуальные консультации психолога; создание теплой эмоциональной обстановки в семье; организация досуга ребенка; учитывать личностные особенности ребенка; создание семейных традиций;

6. Основные виды нарушений поведения у детей и методы работы по их преодолению:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: