СОСТАВИТЕЛЬ: кАИРОВА м.к.




ТЕСТовые задания по русскому языку

Семестр

СОСТАВИТЕЛЬ: кАИРОВА м.к.

<question> Краткое изложение речи, статьи, краткий вывод.

<variant>Резюме-вывод

<variant> Аннотация

<variant>План

<variant>Рецензия

<variant>Обобщение

<question>Главная задача научного стиля речи.

<variant>Доказательство истинности и новизны информации

<variant>Общение, обмен мнениями

<variant>Передача общественно-значимой информации

<variant>Эстетическое воздействие на читателя

<variant>Организация сферы правовых и производственных отношений

<question>Жанры научного стиля.

<variant>Монография, реферат, учебные пособия.

<variant>Басня, трагедия, комедия, интервью.

<variant> Расписка, объяснительная, служебное письмо.

<variant>Приказ, распоряжение, характеристика.

<variant>Интервью, репортаж, заявление, очерк.

<question>Критическая оценка научного или художественного сочинения, спектакля, фильма.

<variant>Рецензия.

<variant>Статья.

<variant>Тезис.

<variant>Выписка.

<variant>Резюме.

<question>Сжатая краткая характеристика книги, ее содержания и назначения.

<variant>Аннотация.

<variant>Тезис.

<variant>План.

<variant>Конспект.

<variant>Реферат.

<question>Особенность, не характерная для научного стиля речи.

<variant>Эмоциональность.

<variant>Абстрактность.

<variant>Точность.

<variant>Логичность.

<variant>Научная тематика.

<question>Определение конспекта.

<variant>Процесс мыслительной переработки и письменной фиксации основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста.

<variant>Сжатая, краткая характеристика книги (статьи или сборника), ее содержания и назначения.

<variant>Кратко сформулированные основные положения научной статьи.

<variant>Адекватное по смыслу изложение содержания первичного текста.

<variant>Общая характеристика работы без подробного анализа, содержащая практические рекомендации.

<question>Особенность, не характерная для научного стиля речи.

<variant>Употребление формы ед. числа в значении множественного числа.

<variant>Насыщенность терминами, которая составляет 15-20% всей лексики
<variant>Научная фразеология.

<variant>Преобладание абстрактной лексики.

<variant>Частое употребление существительных вместо глаголов.

<question>Краткое изложение содержания работы, доклад с таким изложением.

<variant>Реферат.

<variant>Аннотация.

<variant>План.

<variant>Рецензия.

<variant>Резюме.

10<question>Типы конспектов.

<variant>Свободные, тематические, плановые.

<variant>Поэтические, драматические.

<variant>Информативные, индикативные.

<variant>Путевые, портретные.

<variant>Курсовые, дипломные.

<question>Виды планов.

<variant>Назывные, вопросные, тезисные.

<variant>Свободные, тематические, плановые.

<variant>Монографические, обзорные.

<variant>Путевые, портретные.

<variant>Курсовые, дипломные.

<question>

 
Определение тезисов.

<variant>Кратко сформулированные основные положения доклада, научной статьи.

<variant>Сжатая, краткая характеристика книги (статьи или сборника), ее содержания и назначения.

<variant>Процесс мыслительной переработки и письменной фиксации основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста.

<variant>Адекватное по смыслу изложение содержания первичного текста.

<variant>Общая характеристика работы без подробного анализа, содержащая практические рекомендации.

 

<question>Укажите правильное оформление библиографического описания.

<variant>Жаналина Л.К., Сарбаева Т.М. Практический курс русского языка. – Алма-Ата: Рауан, 1992. – 173 с.

<variant>Абдыкулова К.Е., Ким Г.В., Павленко В.К. Русский язык. <variant>Практический курс (Учебное пособие). – Алматы: Санат.

<variant>Символ как культурологическая категория. Антонов В. И.

<variant>Огус Т.К. Республика Казахстан. Лингвострановедческое пособие по русскому языку. 1994. – 224 с.

<question>Главная задача научного стиля речи.

<variant>Доказательство истинности и новизны информации

<variant>Общение, обмен мнениями

<variant>Передача общественно-значимой информации

<variant>Эстетическое воздействие на читателя

<variant>Организация сферы правовых и производственных отношений

<question> Стиль речи текста: Слово – важнейшая единица языка, служащая для наименования предметов, процессов, признаков или указывающих на них. Основное назначение слова – называть предметы окружающего нас мира.

<variant>Научный.

<variant>Официально-деловой.

<variant>Художественный.

<variant>Разговорный.

<variant>Публицистический.

 

<question> Жанры научного стиля.

<variant>Монография, реферат, учебные пособия.

<variant>Расписка, объяснительная, служебное письмо.

<variant>Приказ, распоряжение, характеристика.

<variant>Басня, трагедия, комедия, интервью.

<variant>Интервью, репортаж, заявление, очерк.

<question> Синтаксические особенности текстов научного стиля.

<variant>Сложные предложения.

<variant>Неполные предложения.

<variant>Обращения к читателям.

<variant>Диалог.

<variant>Риторические вопросы.

<question> Стиль речи фрагмента текста: Изучение биологии животных углубило понимание экологических связей в органической природе и открыло путь биологическому методу борьбы с животными, приносящими вред, путем использования их естественных врагов. Так, в борьбе с совками, вредной черепашкой и рядом других насекомых-вредителей разводят и в нужное время выпускают на поля паразитических перепончатокрылых насекомых – наездников и яйцеедов.

<variant>Научный

<variant>Разговорный

<variant>Официально-деловой

<variant>Художественный

<variant>Публицистический

<question> Слова, используемые только в научном стиле.

<variant>Альфа-лучи, биосфера

<variant>Маленький, отличница-зубрила

<variant>Точь-в-точь, интервью

<variant>Стоять, физиономия

<variant>Иссохший, баксы

20<question> Словосочетания, используемые в научном стиле.

<variant>Явления действительности, человеческое мышление.

<variant>Поймать тачку, бабулька в очках.

<variant>Рыцарь науки, миндалевидные глаза.

<variant>Исходящие документы, надлежащий контроль.

<variant>Яблоко раздора, синева небес.

<question> Стилевые черты научного стиля.

<variant>Объективность, строгая логичность, доказательность, точность.

<variant>Точность, конкретность, стандартизированность.

<variant>Непринужденность, неподготовленность, эмоциональность.

<variant>Эмоциональность, создание художественных образов.

<variant>Призывность, эмоциональность, оценочность.

<question> Особенность, нехарактерная для научного стиля речи.

<variant>Эмоциональность.

<variant>Точность.

<variant>Логичность.

<variant>Научная тематика.

<variant>Абстрактность.

<question> Стилевые черты научного стиля речи.

<variant>Строгость, точность.

<variant>Стандартизированность, отсутствие экспрессивности.

<variant>Непринужденность, неподготовленность.

<variant>Образность, эмоциональность, эксперессивность.

<variant>Призывность, собирательность, оценочность.

<question> Терминологические словосочетания.

<variant>Выйти на связь, цепная реакция, состояние невесомости

<variant>Зимний день, темная ночь, показать крупным планом.

<variant>Болевая точка, пойти на прогулку, очень скоро.

<variant>Сдать экзамены, поговорить о делах, быстро бежать.

<variant>Завтрашний день, ясное утро, крупный план.

 

<question> Укажите основные признаки текста.

<variant>содержательность, связность и цельность

<variant>эмоциональность и развернутость структуры

<variant>точность и оригинальность

<variant>тематическое единство, одинаковый порядок слов.

<variant>завершенность, повтор ключевого слова

 

<question> Факторы, которые определяют существование стилей.

<variant>Сфера человеческой деятельности

<variant>Разнообразие речи.

<variant>Ситуация.

<variant>Вид речи.

<variant>Цель.

<question> Стиль, для которого характерны: монологический характер высказывания, предварительное его обдумывание, строгий отбор языковых средств, нормативность.

<variant>Научный.

<variant>Публицистический.

<variant>Разговорный.

<variant>Официально-деловой.

<variant>Художественный.

<question> Стиль речи текста: Представление об атомах как мельчайших неделимых частицах было подвергнуто сомнению еще Д.И. Менделеевым, который высказал предположение, что атомы простых тел образованы сложением некоторых еще меньших частей. Доказательства сложности строения атома были получены экспериментально…Основы общей химии »).

<variant>Научному.

<variant>Официально-деловому.

<variant>Публицистическому.

<variant>Художественному.

<variant>Разговорному.

<question> Дословная выдержка из какого-либо сочинения, которая служит для пояснения или подтверждения мысли.

<variant>Цитата.

<variant>Тезис.

<variant>ССЦ.

<variant>Конспект.

<variant>Абзац.

30<question> Высказывание, содержащее положительную оценку научной работы.

<variant>Следует признать достоинство такого подхода к решению …

<variant>Трудно согласиться с автором …

<variant>Мы придерживаемся другой точки зрения …

<variant>Представляется ошибочным …

<variant>Работа и не соответствует требованиям …

 

<question> Высказывание, содержащее отрицательную оценку научной работы.

<variant>Автор упускает из вида очевидное несоответствие …

<variant>Автор критически относится к …

<variant>Автор справедливо указывает на …

<variant>Можно согласиться с автором, что …

<variant>Автор добился наиболее существенных результатов …

<question> Языковые формулы-клише, не уместные в научной речи.

<variant>Мы жутко довольны полученными результатами…

<variant>Результатами, полученными в ходе исследования, мы довольны.

<variant>Результаты нас вполне удовлетворяют.

<variant>Мы довольны полученными результатами…

<variant>Работа, внесшая весомый вклад в теорию и практику, соответствует всем требованиям.

<question> Стилевые черты научного стиля.

<variant>Строгость, точность, логичность.

<variant>Непринужденность, непоследовательность.

<variant>Образность, экспрессивность, эмоциональность.

<variant>Стандартизированность, отсутствие экспрессивности.

<variant>Призывность, собирательность, оценочность.

<question> Сфера использования текста: «Термин – это слово или словосочетание, обозначающее понятие специальной области знания или деятельности и являющееся элементом определенной системы терминов. Внутри данной системы термин стремится к однозначности, не выражает экспрессии. Однако это не означает его стилистической нейтральности. Термину, также как и многим другим лексическим единицам, присуща стилистическая окрашенность, которая отмечается в виде стилистических помет в соответствующих словарях ».

<variant>Научная

<variant>Публицистическая.

<variant>Официально-деловая.

<variant>Художественная.

<variant>Разговорная.

<question> Жанр научного стиля.

<variant>Монография.

<variant>Мемуары.

<variant>Договор.

<variant>Закон

<variant>Письмо.

<question> Точная, дословная выдержка из какого-нибудь текста, выказывания.

<variant>Цитата.

<variant>Тезис.

<variant>Сообщение.

<variant>Резюме.

<variant>Обзор.

 

<question>Определите тип научного текста по цели и структуре:

раскрыть признаки предмета, явления или процесса; 2) установить связи (внешний вид, составные части, назначение, сравнение) − 1) общее представление о предмете; 2) отдельные признаки предмета; 3) оценка, вывод, заключение автора

<variant>Научное описание

<variant>Научное повествование

<variant>научное рассуждение

<variant>Доказательство

<variant>тезис

<question>Тема научного текста может определяться:

<variant>по началу текста; по ключевым словам; по заглавию текста

<variant>по началу текста; по ключевым словам; тезису

<variant>по началу текста; по ключевым словам; доказательству

<variant>по началу текста; по ключевым словам; аргументу

<variant>по началу текста; по ключевым словам; примеру

<question>Найдите неправильный вариант оформления библиогоафического описания:

<variant> Зуева Н.Ю. Практическое пособие по развитию навыков научной речи: для вузов гуманитарного профиля: В 2-х ч. Основной курс. – Изд-во «Қазақ университеті», Алматы: 2007. – 70 с.

<variant> Жеребило Т.В. Словарь лингвистических терминов. – Изд. 5-е, испр. и доп.Назрань: ООО «Пилигрим», 2010. – 486 с.

<variant> Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: учеб. пособие по развитию навыков письменной речи. – М.: Флинта: Наука, 2002. – 288 с.

<variant> Полякова Л. Как работать с книгой: формы записи прочитанного: план, тезисы, выписки, цитаты, конспекты // Абитуриент. – 2004. – № 3. – С. 29-30.

<variant> Степанова Л.С. Система работы с текстом на уроках русского языка и литературы. – М.: Вербум, 2005. – 319 с.

40<question>Вставьте правильный вариант ответа:

… необходим для лучшего и полного усвоения изучае-мого материал, прочного запоминания прочитанного, формирования навыка свертывания информации (компрессии).

<variant>План

<variant>Конспект

<variant>Тезис

<variant>Аннотация

<variant>Отзыв

<question>Определите вид плана:

I.Введение.

II.Этапы развития допечатной книги.

III.Издательское дело как отрасль производства.

IV. Заключение.

<variant>Простой

<variant>Сложный

<variant>Назывной

<variant>Вопросный

<variant>Тезисный

<question>Укажите правильный вариант / принципы построения плана/:

<variant>Логическая последовательность, органическое единство, экономия, рубрикация текста

<variant> Логическая последовательность, органическое единство, экономия, последовательность

<variant> органическое единство, экономия, последовательность, терминологичность

<variant> последовательность, органическое единство, экономия, рубрикация текста

<variant> органическое единство, экономия, последовательность, эстетичность

<question>О каком вторичном тексте идет речь?

Составляются после ознакомления со всем текстом, при повторном его чтении: с помощью плана текст разбивается на смысловые части, находится в каждой части главное; после уяснения сути текста формулируются основные …

<variant> Вторичный тезис

<variant> Первичный тезис

<variant> Конспект

<variant> Аннотация

<variant> Отзыв

<question>Тезисы бывают …

<variant> Простые, основные, сложные

<variant> Стандартные, основные, сложные

<variant> Основные, сложные, наглядные

<variant> Простые,, сложные

<variant> Основные, сложные

<question>Определите тип тезиса:

1. Вводная часть (преамбула):

- Тема исследования: …

- Актуальность темы: …

- Цель работы: …

- Основные задачи исследования:

- Методы исследования:

- Новизна работы: …

- Практическая значимость: …

2. Основное тезисное изложение:

- Теоретическая часть: …

- Описание эксперимента: …

3. Заключительный тезис:

- Выводы: …

- Заключение: …

<variant> Именной тип

<variant> Глагольный тип

<variant> Адъективный тип

<variant> Адвербиальный тип

<variant> Указательный тип

<question> Найдите лишнее / Основные жанры научно-информативного стиля речи/:

<variant> рецензия

<variant> реферат

<variant> конспект

<variant> тезисы

<variant> аннотация

<question> Определите жанр научного стиля:

… это сокращенная, логически связная запись информации, отражающая основные положения текста, которые при необходимости дополняются, аргументируются, кратко иллюстрируются самыми яркими примерами.

<variant> Конспект

<variant> Отзыв

<variant> Рецензия

<variant> Аннотация

<variant> Тезис

<question> Определите вид конспекта:

- изложение содержания материала своими словами, пересказ; наиболее полноценный вид конспекта

- сочетает выписки, цита­ты, иногда тезисы, часть его текста может быть снабжена планом;

- требует умения само­стоятельно четко и кратко формулировать основ­ные положения;

<variant> Свободный

<variant> Выборочный

<variant> Смешанный

<variant> Тезисный

<variant> Тематический

<question> Определите вид вторичного текста:

… наикратчайшее изложение содержания научной работы (статьи, сборника, монографии). Ее цель – дать самое общее представление о работе, чтобы рекомендовать ее определенному кругу читателей.

<variant>Аннотация

<variant> Конспект

<variant> Тезис

<variant> Рецензия

<variant> Отзыв

50<question> Ниже приведены стандартные речевые формулы – клише. Укажите жанр, в котором они используются:

- Статья опубликована в журнале …, сборнике научных трудов …

- Монография вышла в свет в издательстве...

- В предлагаемом вниманию читателей исследовании рассматривается …

- Тема, которой посвящена книга, относится к области...

- В статье (книге) изложены …, показано …, представлена точка зрения

- Статья (работа) посвящена вопросу (теме, проблеме). …

- Книга содержит материал …, представляет собой обобщение (обзор)

<variant> Аннотация

<variant> Рецензия

<variant> Конспект

<variant> Резюме-вывод

<variant> Отзыв

<question> Укажите правильный вариант. План свернутого (сжатого) содержания имеет следующие компоненты:

<variant> Заглавие, аннотация, оглавление

<variant> Список литературы, приложения, иллюстрации

<variant> Введение, основная часть, выводы и заключение

<variant> Заглавие, аннотация, выводы и заключение

<variant> Заглавие, введение, основная часть

<question> Определите вид цитаты:

Роль термина в науке точно обозначил П.А. Флоренский: «Всякая наука – система терминов. Потому жизнь терминов – и есть история науки, все равно какой …».

<variant> Прямое цитирование

<variant> Косвенное цитирование

<variant> Сцепление

<variant> Погружение

<variant> Ссылка

<question> Ниже приведены стандартные речевые формулы – клише. Укажите жанр, в котором они используются:

В статье «…» рассматриваются вопросы (проблемы, методы) рассматриваются вопросы (проблемы, методы); Статья представляет собой обобщение, изложение, описание, анализ, обзор…; Статья …

делится на… части (частей), состоит из… частей, начинается с…

Авторприводит цифры (данные, примеры), подтверждающие (иллюстрирующие) его положения …; ссылается на цифры (данные), свидетельствующие о …;

<variant> Реферат

<variant> Рецензия

<variant> Конспект

<variant> Резюме-вывод

<variant> Отзыв

<question> Ниже приведены стандартные речевые формулы – клише. Укажите жанр, в котором они используются:

-Автор анализирует (характеризует, отмечает, доказывает, сравнивает, сопоставляет, противопоставляет, называет, описывает, разбирает, подчеркивает) (что?) …;

-тема статьи особенно интересна, так как …; проблема статьи чрезвычайно актуальна …; статья содержит много примеров (фактов, данных); тема статьи раскрыта полно (всесторонне); положительным моментом (сильной стороной) работы является то, что …

-Автору не удалось показать (раскрыть) (что?) …; представляется неубедительным доказательство (чего?) …; представляется неубедительной (недоработанной, менее интересной) часть статьи, в которой …; некоторые примеры неубедительны (неточны); в статье имеются стилистические погрешности (ошибки, опечатки) …

<variant> Рецензия

<variant> Реферат

<variant> Конспект

<variant> Резюме-вывод

<variant> Отзыв

<question> Определите какому жанру научного стиля относится ниже представленный план

1. Предмет анализа

2. Актуальность темы

3. Краткое содержание (без детального анализа)

4. Общая оценка

5. Недостатки, недочеты

6. Выводы

<variant> Отзыв

<variant> Реферат

<variant> Конспект

<variant> Резюме-вывод

<variant> Рецензия

<question> Ниже приведены стандартные речевые формулы – клише. Укажите жанр, в котором они используются:

-выводы автора достоверны и убедительны...; автор приходит к интересным и, на наш взгляд, обоснованным выводам...;

-вывод автора о том, что...;

-автор приходит к выводам, которые не всегда подтверждаются конкретными фактами;

-автор приходит к выводам о неизбежности (необходимости)..., однако этот вывод представляется небесспорным...;

-поэтому вывод, к которому приходит автор, представляется несколько некорректным

-автор приходит к выводу о том, что …;

 

<variant> Резюме-вывод

<variant> Реферат

<variant> Конспект

<variant> Отзыв

<variant> Рецензия

<question> Определите вид тропа:

И тогда дерево дрожало, куст казалось, шевелился, а поляна игралабликами (Г. Троепольский)

<variant> Метафора

<variant> Олицетворение

<variant> Гипербола

<variant> Сравнение

<variant> Эпитет

<question> Укажите правильный вариант:

это речь, соответствующая литературным нормам, т.е. традиции употребления в области орфоэпии, лексики, грамматики, правописания (для письменной речи), стилистики.

<variant>Правильная речь

<variant> Чистая речь

<variant> Богатая речь

<variant> Точная речь

<variant> Выразительная речь

<question> Укажите правильный вариант:

это речь, свободная от нелитературной лексики (жаргонизмов, арготизмов, диалектизмов, слов-«сор-няков»). В литературной речи неуместны диалектные слова

<variant> Чистая речь

<variant> Правильная речь

<variant> Богатая речь

<variant> Точная речь

<variant> Выразительная речь

60<question> Укажите правильный вариант:

это речь, которая наиболее точно выражает мысль или характеризует предмет.

<variant> Точная речь

<variant> Правильная речь

<variant> Богатая речь

<variant> Чистая речь

< variant> Выразительная речь

<question> Укажите правильный вариант:

это речь, в которой используются изобразительно-выразительные средства языка: эпитеты, сравнение, метафора, метонимия, синекдоха, олицетворение, гипербола и др.

<variant> Выразительная речь

<variant> Правильная речь

<variant> Богатая речь

<variant> Чистая речь

< variant> Точная речь

<question> Укажите правильный вариант:

речь строго организованная, последовательная, с соблюдением логических переходов.

<variant>Логическая речь

<variant> Правильная речь

<variant> Богатая речь

<variant> Чистая речь

< variant> Точная речь

<question> Укажите правильный вариант:

это речь, соответствующая ситуации общения (разговорная, книжная). Это владение стилями литературного языка, умение в зависимости от цели, темы, ситуации, жанра речи избрать необходимый стиль общения.

<variant>Уместная речь

<variant> Правильная речь

<variant> Богатая речь

<variant> Чистая речь

< variant> Точная речь

<question> Вставьте по смыслу словосочетание:

… предполагает уместное использование большого объема запаса слов, выражений и других ресурсов языка на всех уровнях: фонетическом, лексическом, грамматическом.

<variant>Богатство речи

<variant> Правильность речь

<variant> Уместность речи

<variant> Чистота речи

< variant> Точность речи

<question> Главная задача научного стиля речи.

<variant>Доказательство истинности и новизны информации <variant>Передача общественно-значимой информации

<variant>Эстетическое воздействие на читателя

<variant> Общение, обмен мнениями

<variant>Организация сферы правовых и производственных отношений

<question> Стиль речи текста: Слово – важнейшая единица языка, служащая для наименования предметов, процессов, признаков или указывающих на них. Основное назначение слова – называть предметы окружающего нас мира.

<variant> Научный.

<variant>Художественный.

<variant> Официально-деловой.

<variant>Разговорный.

<variant>Публицистический.

<question> Жанры научного стиля.

<variant> Монография, реферат, учебные пособия

<variant>Приказ, распоряжение, характеристика.

<variant>Басня, трагедия, комедия, интервью.

<variant> Расписка, объяснительная, служебное письмо.

<variant>Интервью, репортаж, заявление, очерк.

<question> Синтаксические особенности текстов научного стиля.

<variant> Сложные предложения.

<variant>Обращения к читателям.

<variant>Диалог.

<variant> Неполные предложения.

<variant>Риторические вопросы.

<question> Стиль речи фрагмента текста: Изучение биологии животных углубило понимание экологических связей в органической природе и открыло путь биологическому методу борьбы с животными, приносящими вред, путем использования их естественных врагов. Так, в борьбе с совками, вредной черепашкой и рядом других насекомых-вредителей разводят и в нужное время выпускают на поля паразитических перепончатокрылых насекомых – наездников и яйцеедов.

<variant> Научный

<variant>Официально-деловой

<variant> Разговорный

<variant>Художественный

<variant>Публицистический

<question> Слова, используемые только в научном стиле.

<variant> Альфа-лучи, биосфера

<variant>Точь-в-точь, интервью

<variant> Маленький, отличница-зубрила

 

<variant>Стоять, физиономия

<variant>Иссохший, баксы

70<question> Словосочетания, используемые в научном стиле.

<variant> Явления действительности, человеческое мышление.

<variant>Рыцарь науки, миндалевидные глаза.

<variant>Исходящие документы, надлежащий контроль.

<variant> Поймать тачку, бабулька в очках.

<variant>Яблоко раздора, синева небес.

<question> Стилевые черты научного стиля.

<variant> Объективность, строгая логичность, доказательность, точность.

<variant>Непринужденность, неподготовленность, эмоциональность.

<variant>Эмоциональность, создание художественных образов.

<variant>Призывность, эмоциональность, оценочность.

<variant> Точность, конкретность, стандартизированность.

<question> Особенность, нехарактерная для научного стиля речи.

<variant> Эмоциональность.

<variant>Логичность.

<variant> Точность.

<variant>Научная тематика.

<variant>Абстрактность.

<question> Стилевые черты научного стиля речи.

<variant> Строгость, точность

<variant>Непринужденность, неподготовленность.

<variant> Стандартизированность, отсутствие экспрессивности.

<variant>Образность, эмоциональность, эксперессивность.

<variant>Призывность, собирательность, оценочность.

<question> Терминологические словосочетания.

<variant> Выйти на связь, цепная реакция, состояние невесомости

<variant>Болевая точка, пойти на прогулку, очень скоро.

<variant> Зимний день, темная ночь, показать крупным планом.

<variant>Сдать экзамены, поговорить о делах, быстро бежать.

<variant>Завтрашний день, ясное утро, крупный план.

<question> Экстралингвистические признаки, не относящиеся к научному стилю.

<variant> Передача мыслей и чувств автора.

<variant>Абстрактность.

<variant>Логичность.

<variant> Аргументированность.

<variant>Объективность.

<question> Текст – это синтаксическая единица, которая …

<variant> представляет собой последовательность отрезков письменного произведения или записанной либо звучащей речи, относительно законченной по своему содержанию и строению.

 

<variant>представляет самостоятельный, графически выделенный элемент, который оформляет начало новой мысли и сигнализирует об окончании предшествующей

<variant> представляет отступ в начальной строке;

<variant>представляет собой самостоятельные словосочетания

<variant>представляет собой группу предложений.

<question> Укажите основные признаки текста.

<variant> содержательность, связность и цельность

<variant>точность и оригинальность

<variant> эмоциональность и развернутость структуры

<variant>тематическое единство, одинаковый порядок слов.

<variant>завершенность, повтор ключевого слова

<question> Факторы, которые определяют существование стилей.

<variant> Сфера человеческой деятельности

<variant> Ситуация.

<variant>Вид речи.

<variant>Разнообразие речи.

<variant>Цель.

<question> Словосочетание, которое не соответствует научной лексике.

<variant>Компанейский парень.

<variant>Траектория движения.

<variant>Платежный баланс.

<variant>Аномалия в природе.

<variant>Техногенное воздействие.

80<question> Стиль, для которого характерны: монологический характер высказывания, предварительное его обдумывание, строгий отбор языковых средств, нормативность.

<variant> Научный.

<variant>Разговорный.

<variant>Официально-деловой.

<variant> Публицистический.

<variant>Художественный.

<question> Стиль речи текста: Представление об атомах как мельчайших неделимых частицах было подвергнуто сомнению еще Д.И. Менделеевым, который высказал предположение, что атомы простых тел образованы сложением некоторых еще меньших частей. Доказательства сложности строения атома были получены экспериментально…Основы общей химии »).

<variant> Научному.

<variant>Публицистическому.

<variant> Официально-деловому.

<variant>Художественному.

<variant>Разговорному.

<question> Дословная выдержка из какого-либо сочинения, которая служит для пояснения или подтверждения мысли.

<variant> Цитата.

<variant>ССЦ.

<variant>Конспект.

<variant> Тезис.

<variant>Абзац.

<question> Стилевые черты научного стиля.

<variant>Строгость, точность, логичность.

<variant>Непринужденность, непоследовательность.

<variant>Образность, экспрессивность, эмоциональность.

<variant>Стандартизированность, отсутствие экспрессивности.

<variant>Призывность, собирательность, оценочность.

<question> Сфера использования текста: «Термин – это слово или словосочетание, обозначающее понятие специальной области знания или деятельности и являющееся элементом определенной системы терминов. Внутри данной системы термин стремится к однозначности, не выражает экспрессии. Однако это не означает его стилистической нейтральности. Термину, также как и многим другим лексическим единицам, присуща стилистическая окрашенность, которая отмечается в виде стилистических помет в соответствующих словарях ».

<variant>Научная

<variant>Публицистическая.

<variant>Официально-деловая.

<variant>Художественная.

<variant>Разговорная.

<question> Жанр научного стиля.

<variant>Монография.

<variant>Мемуары.

<variant>Договор.

<variant>Закон

<variant>Письмо.

<question>Укажите правильный ответ:

… это пересказ цитаты (обычно небольшого фрагмента) своими словами с обязательной ссылкой на источник цитирования. При изложении информации своими словами не допускается искажение первоначального смысла текста

<variant> Парафраз.

<variant>ССЦ.

<variant>Конспект.

<variant> Тезис.

<variant>Абзац.

<question> Определите, о каком художественном средстве идёт речь: сопоставление двух предметов или явлений, выраженное с помощью сравнительного оборота:

<variant>Сравнение.

<variant>Олицетворение.

<variant>Эпитет.

<variant>Метафора.

<variant>Гипербола.

<question> Определите художественные средства: «Снежная пустыня расстилалась перед нами как ковёр»:

<variant>Эпитет, сравнение.

<variant>Эпитет, антитеза.

<variant>Эпитет, олицетворение.

<variant>Эпитет, гипербола.

<variant>Эпитет, литота.

<question> Определите художественные средства: «Солнце, радостное, как глаза ребёнка, улыбалось на небе»:

<variant>Эпитет, сравнение, олицетворение.

<variant>Эпитет, антитеза, гипербола.

<variant>Эпитет, антитеза, олицетворение.

<variant>Олицетворение, гипербола, литота.

<variant>Сравнение, гипербола, эпитет.

90<question> Определите, в каком из примеров есть антитеза:

<variant>Чёрное небо, белый снег – всё потонула в порывах метели.

<variant>Яна была девушкой красивой, но высокомерной.

<variant>Зелёные деревья постепенно становились жёлтыми.

<variant>На землю медленно опускались с берёзы жёлтые листья.

<variant>То плохое, что мы видим в жизни, быстро забывается, когда мы встречаемся с любовью.

<question> Определите, о каком художественном средстве идёт речь: сопоставление двух предметов или явлений, выраженное с помощью сравнительного оборота:

<variant>Сравнение.

<variant>Олицетворение.

<variant>Эпитет.

<variant>Метафора.

<variant>Гипербола.

<question> Определите предложение, в котором допущена ошибка в употреблении фразеологизма:

<variant>Антон с детства был тихим, скромным и застенчивым, так что все говорили про него, что ему пальца в рот не клади.

<variant>Ивану никогда не давали ответственных заданий – все сотрудники фирмы привыкли к тому, что у него семь пятниц на неделе.

<variant>Ремонтировать мою машину – сизифов труд. Она такая старая, что её давно пора отправить на свалку.

<variant>Новый фильм мне не понравился – сюжет был скучный, герои ни то, ни сё.

<variant>Вежливый человек никогда не будет совать нос в чужие дела.

 

<question> Определите вид рассуждения: Представляет собой монологическое высказывание, имеющее целью доказать истинность или ложность главного утверждения (тезиса) текста. Оно строится по схеме: подведение к вопросу (экспозиция) – вопрос – тезис (ответ на вопрос) – доказательство тезиса – выводы. После тезиса в тексте-доказательстве всегда можно поставить вопрос «почему?»

<variant> рассуждение-доказательство

<variant> описание

<variant> рассуждение-объяснение

<variant> повествование

<variant> рассуждение-размышление

<question> Определите вид рассуждения по определению: В нём нет необходимости доказывать истинность или ложность тезиса, так как заранее известно, что главное утверждение текста истинно. Главная задача заключается в раскрытии содержания тезиса.

<variant> рассуждение-объяснение

<variant&g



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: