Ученик научится:
• выполнять действия с натуральными числами и обыкновенными дробями, сочетая устные и письменные приёмы вычислений;
• решать текстовые задачи арифметическим способом.
• использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин
• решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий;
• использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;
• пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот
• выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, находить значения числовых выражений
Ученик получит возможность научиться:
• научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления.
• понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными.
• понимать существо понятия алгоритма
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций.
• уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
№ урока | Тема урока и тип урока | Кол-во часов | Элемент содержания | Планируемые результаты | УУД |
Сложные задачи на движение. комбинированные уроки | Виды движения по суше: встречное, в одном направлении, в противоположном направлении, вдогонку. Особенности каждого вида движения. Связь трех компонентов задачи (скорость, время, расстояние) при каждом виде движения. | Предметные:. Используя формулу пути решать задачи на сближение или удаление объектов движения. Выполнять арифметические действия на калькуляторе. Личностные: развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей Метапредметные: прослеживать связь и формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры | Регулятивные УУД адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективыПознавательные УУД осуществлять сравнение, классификацию Коммуникативные УУД Аргументировать свою точку зрения | ||
Задачи на движение по реке. уроки применения знаний и умений | Виды движения по воде: по течению, против течения, в стоячей воде. | Предметные: Вычислять скорость движения по течению реки, против течения реки. Определять в чем различие: движения по шоссе и по реке. Личностные: способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта Метапредметные: формирование общих способов интеллектуальной деятельности. | Регулятивные УУД уметь реализовывать свои знанияПознавательные УУД устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные УУД работать в группе, устанавливать рабочие отношения | ||
Решение текстовых задач на зависимость между компонентами. уроки применения знаний и умений | Выделение взаимосвязей данных и искомых величин в задаче. Название компонентов и результатов арифметических действий. Задачи на время. Задачи на работу. Задачи на производительность труда. Задачи на «бассейн». Задачи на планирование. | Предметные: Определять объем выполненной работы. Находить временя, затраченное на выполнение объема работы. Уметь решать задачи на «бассейн», наполняемый разными трубами одновременно, задачи на планирование. Личностные: воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения Метапредметные: классифицировать; наблюдать; сравнивать, структурировать тексты,включаяумение выделять главное и второстепенное, главную идею текста | Регулятивные УУД навыки самоконтроля Познавательные УУД составлять схемы и математические модели при решении задач осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Коммуникативные УУД отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий | ||
Задачи на процентные отношения. уроки применения знаний и умений | Проценты. Нахождение процента от числа. Решение задач на нахождение части числа и числа по части. Решение текстовых задач по теме «Процентные вычисления в жизненных ситуациях». | Предметные:. Читать и записывать процентное отношение; Находить часть числа и число по его части. Личностные: формирование качеств логического мышления Метапредметные: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. | Познавательные УУД строить схемы и модели для решения задач Коммуникативные УУД владеть устной и письменной речью Регулятивные УУД самостоятельно выполнять действия на основе учёта выделенных учителем ориентиров | ||
Задачи на последовательное повышение и понижение цены комбинированные уроки | Последовательное снижение (повышение) цены товара. | Предметные: Уметь составлять математическую модель зависимости цен. Личностные: Иметь критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта. Метапредметные: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. | Регулятивные УУД Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Познавательные УУД проводить сравнение и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные УУД контролировать действие партнера | ||
Задачи на смеси и сплавы. комбинированные уроки | Задачи на смеси, растворы, сплавы. Задачи на последовательное выпаривание и высушивание. | Предметные: Уметь решать задачи химического содержания составлением математической модели Личностные: формирование качеств логического мышления Метапредметные: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. | Регулятивные УУД учитывать правило в планировании и контроле способа решения Познавательные УУД использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные УУД учитывать разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | ||
Задачи на прямую и обратную пропорциональность уроки закрепления знаний и умений | Прямая и обратная пропорциональности. Решение текстовых задач по теме «Пропорциональные отношения в жизни». | Предметные: Уметь объяснять практическую значимость понятий прямой и обратной пропорциональности величин; решают задачи на пропорциональные величины с помощью пропорции Личностные: Умеют видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации. Метапредметные: прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. | Регулятивные УУД осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные УУД проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Коммуникативные УУДдоговариваться о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов. | ||
Задачи математических олимпиад. комбинированные уроки | Решение логических задач. Задачи со спичками. Задачи на сравнение. | Предметные. Уметь комбинировать известные алгоритмы для решения занимательных и олимпиадных задач Личностные: формирование выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к изучению математики Метапредметные: формирование общих способов интеллектуальной деятельности | Познавательные УУД выделять характерные причинно-следственные связи Регулятивные УУД уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей Коммуникативные УУД строить монологическое контекстное высказывание | ||
Старинные задачи уроки практикум с элементами дидактической игры | Решение текстовых задач со старинными единицами измерения, старинным жизненным содержанием. | Предметные: уметь решать текстовые задачи. Личностные: формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе Метапредметные: Видеть межпредметную связь в школьном курсе. | Познавательные УУД создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач Регулятивные УУД планировать пути достижения целейКоммуникативные УУД обучаться основам коммуникативной рефлексии | ||
Итоговые занятия. Резерв. творческие индивидуальные и групповые работы уроки проверки, учета и оценки знаний | Представление составленных и решенных задач, кроссвордов, ребусов; докладов, презентаций по вопросам курса. | Предметные: осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Личностные: развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей Метапредметные: владеть устной и письменной речью, умением создавать творческие отчёты и т.д. | Коммуникативные УУД организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками Познавательные УУД Обучать основам реализации исследовательской деятельности Регулятивные УУД анализировать и сопоставлять свои знания. |
|
|
|