Диагностика скорости звучания




ЗАНЯТИЕ № 1 «Диагностика»

Два самых часто задаваемых вопроса о голосе: «Что с моим голосом не так?» и «Можно ли быстро исправить голос?» Ответ на второй вопрос – нет. Нет, но только в том случае, если вы не будете ежедневно работать над собой: регулярно ходить на тренинги, консультации и получать обратную связь о том, что изменяется в лучшую сторону, а над чем еще нужно работать. Развитие голоса, речи и навыков, связанных с вербальной сферой, может занять у вас столько времени, сколько вы захотите. И даст вам тот результат, который вы себе поставите в качестве цели. Однако мало иметь в жизни цель, надо уметь метко стрелять! Все возможно. Голос – это музыкальный инструмент, который нуждается в постоянной работе над ним.

 

Вспомните любой музыкальный инструмент. Что вы представили?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Флейту? Барабан? Гитару? Фортепиано? Эти инструменты разные, они по-разному устроены и звучат каждый по-своему. У каждого инструмента будет свой голос. Но что их объединяет? Давайте вместе подумаем: у каждого из музыкальных инструментов есть звук; есть то, что позволяет звук извлекать, – струны, мембрана, клавиши; у них есть какой-то объем, где звук может преображаться, а иногда и резонировать, окрашиваясь в различные оттенки. Еще есть человек, который их придумал и создал. Есть Мастер, который умет играть на них профессионально, а если они попадут в руки новичка, то будут звучать совершенно иначе. И это мастерство можно оттачивать и шлифовать годами, доводя до совершенства гармонию владения музыкальным инструментом, который достался именно вам. Игре тоже нужно учиться, и тогда она станет, возможно, инструментом, по которому вас будут выделять и узнавать, – инструментом вашего успеха. И конечно, об этом инструменте необходимо заботиться. Что произойдет с барабаном или гитарой, если их оставить на пару-тройку дней на улице под дождем? Расстроятся, заболеют и перестанут приносить вам и окружающим радость. Более того, чем сильнее будет повреждение, тем больше сил и времени придется потратить на восстановление. Иногда, к сожалению, после сильных травм первоначальный звук уже не вернуть… Эти и любые другие музыкальные инструменты нуждаются в заботе, тщательном уходе и обязательно использовании по назначению. Флейта, лежащая без дела, – это всего лишь предмет интерьера. Инструмент должен работать, передавать мысли, убеждать нас в правоте его обладателя, приносить радость, лечить и вдохновлять!

 

Что такое наш голос?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Наше тело – это корпус для звука. Чем сильнее, крепче, здоровее оно, тем лучше звучание. Голосовые связки – это струны. У нас есть полости для резонирования звука. Есть возможность изменять параметры звука – делать его громче или тише; выше или ниже; быстрее или медленнее. Присутствуют и органы для «тюнинга» звука – гортань, твердое и мягкое нёбо, язык, зубы, щеки, губы и нижняя челюсть. И наконец, есть желание по максимуму пользоваться этим инструментом, изучать его, совершенствовать навыки владения им. Все, как и с любым другим музыкальным инструментом. И голос – ваш голос – также может стать инструментом успеха – вашего успеха.

 

Что выберете вы? Быть серой мышкой с тихим, завышенным, неярким и плоским голосом? Или быть первой скрипкой в оркестре? Решать вам. И только вам. Если у человека нет своей цели, он будет работать на цели других. Осталось понять себя, свои желания, свой голос, полюбить его и настроить. Научиться обращаться с этим волшебным инструментом и использовать его богатые возможности на все 100 или даже 200% может каждый.

 

Главное, начать. Сделать первый шаг. Итак, вперед!

Задание № 1

Задание № 2

Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов:

 

№ п/п Вопрос Ответ
  Вам нравится ваш голос?    
  Чей голос вам нравится больше вашего собственного и почему?  
  Что бы вы хотели изменить в своем голосе, речи, себе в целом?  

 

Следующий шаг. Необходимо определить существующие в голосе и речи недостатки и преимущества. То есть выделить зоны роста и ресурсы.

 

Задание № 3

Отметьте те утверждения, которые относятся именно к вам:

 

№ п/п Вопрос Ответ
  Окружающие часто просят повторить только что сказанные вами слова  
  Вы боитесь публичных выступлений    
  У вас заметный акцент, говор    
  У вас устает горло после десятиминутного разговора  
  У слушающих вас людей через некоторое время начинает блуждать взгляд  
  Вы теряете контроль над голосом или мыслью в конце длинного предложения  
  Ваш голос не соответствует должности, которую вы занимаете  
  У вас солидная внешность, но голос звучит слишком молодо  
  В вашей речи есть слова-паразиты    
  Вам не нравится собственный голос    

Если в колонке справа появились три «галочки» и больше, вам необходимо немедленно начинать работу над собой. И пройти следующий тест. Он направлен на диагностику и определение положительных качеств голоса и зон роста.

 

Задание № 4

Отметьте те качества голоса, которые вы замечаете у себя:

 

№ п/п Качества неприятного голоса Ответ
  Гнусавый  
  Резкий  
  Скрипучий  
  Хриплый  
  Дрожащий  
  Высокого тембра (писклявый)  
  Пронзительный  
  Плаксивый  
  С одышкой  
  Робкий  
  Отрывистый  
  Слишком громкий  
  Слабый, неслышный  
  Бесцветный  
  Помпезный  
  Неуверенный  
  Монотонный  
  Напряженный  
  Скучный  
  Командный  

Задание № 5

Отметьте те качества голоса, которые вы замечаете у себя:

 

№ п/п Качества приятного голоса Ответ
  Приятный  
  Вибрирующий  
  Спокойный  
  Хорошо модулированный  
  Низкого тембра  
  Доверительный  
  Теплый  
  Мелодичный  
  Заботливый  
  Уверенный  
  Властный  
  Дружеский  
  Хорошо интонированный  
  Выразительный  
  Естественный  
  Звучный  
  Разный, в зависимости от ситуации  
  Достаточно громкий  
  Управляемый  
  Любимый  

В какой – третьей или четвертой – таблице у вас появилось больше отметок? Не были ли вы слишком самокритичны по отношению к себе? Такое часто случается. Попробуйте выполнить этот тест еще раз, но не сами, пусть вас продиагностирует кто-нибудь из ваших друзей или коллег. Сравните результаты.

 

Диагностика скорости звучания

 

Один из важнейших показателей качества речи – скорость звучания. Для диагностики скорости звучания и темпа речи выполните следующее упражнение.

 

Задание № 6

 

Почитайте стихотворение С. Есенина «Не жалею, не зову, не плачу...», засекая время по секундомеру. Читать необходимо в том темпе, который для вас является наиболее привычным.

 

Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду больше молодым.   Ты теперь не так уж будешь биться, Сердце, тронутое холодком, И страна березового ситца Не заманит шляться босиком.   Дух бродяжий, ты все реже, реже Расшевеливаешь пламень уст. О, моя утраченная свежесть, Буйство глаз и половодье чувств! Я теперь скупее стал в желаньях, Жизнь моя? иль ты приснилась мне? Словно я весенней гулкой ранью Проскакал на розовом коне.   Все мы, все мы в этом мире тленны, Тихо льется с кленов листьев медь... Будь же ты вовек благословенно, Что пришло процвесть и умереть.    

 

Это упражнение подходит не только для диагностики, но также и для тренировки. Включите его в ежедневный план занятий в течение первых двух недель вашего обучения.

 

Подведем итог: наша речь может ускоряться или замедляться в зависимости от задачи. В среднем темп должен соответствовать следующему параметру: порядка 600 знаков с пробелами мы читаем за 1 минуту. При этом очень важно помнить о внутреннем чувстве времени и синхронизации ваших мыслей со звучанием.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: