Воспитательные цели и задачи на новый учебный год




СОДЕРЖАНИЕ

1. Цели и задачи

2. Анализ воспитательной работы за 2017/18 уч. год

3. Мероприятия, предполагаемые по различным видам работы (классные часы и внеклассные мероприятия)

4. Календарное планирование

5. Работа с учащимися «группы риска» и опекаемыми детьми

6. Органы классного самоуправления

7. Методики изучения эффективности воспитательного процесса

 

 

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

За 2016-2017 учебный год

А» класса МАОУ «Лицей экономики и основ предпринимательства

№ 10» г. Псков

Классный руководитель: Карпова Н.П.


В 5 «а» классе на конец учебного года 28 учащихся: 15 мальчиков, 13 девочек. Практически все ученики одного года рождения – 2005(20 человек), 5 человек 2004 г.р., 3 человека 2006 г.р.

По результатам учебного года в классе 5 отличников: Дейкова Анастасия, Пинчук Екатерина, Самуленкова Марина, Чудаков Вячеслав, Чудакова Юлиана. Хорошистов 9 из них с одной четверкой 1 человек (Величко Марьяна – математика), с одной тройкой 1 человек Максимов Арсений – математика. Неуспевающих в классе нет. Посещаемость учащихся класса хорошая, без уважительных причин не пропускают. Пропуски учащихся связаны с болезнями и по семейным обстоятельствам. Все справки и заявления родителей имеются.

Учащиеся класса в свободное время заняты дополнительным образованием: посещают кружки, спортивные секции, посещают художественную школу 2 человека, занимается в музыкальной школе 5 человек, 2 человека ходят в танцевальный кружок.

В начале учебного года перед классным руководителем стояла главная задача - обеспечить адаптацию учеников при переходе из начальной школы к условиям обучения в среднем звена. Отличительной чертой средней школы, в отличие от начальной, является ставка учителей на большую долю самостоятельности детей как в учебе, так и во внеклассной жизни. Благодаря тесной работе с учителями-предметниками в среднем звене, можно сделать следующие выводы: к концу года успешно и безболезненно прошло привыкание учеников к новым учителям и их требованиям;

Как и во всяком коллективе, в 5 классе есть несколько групп во главе со своими лидерами, есть дети, выпадающие из коллектива по тем или иным причинам. Поэтому во внеклассные мероприятия я старалась вовлечь абсолютно всех детей. И это удавалось, так как им всем очень нравится участвовать во всевозможных творческих делах. Что в итоге? Удалось избежать вспышек агрессии, ненависти, хотя конфликты были. Рассматривая выполнение задачи, развитие классного коллектива, хочется отметить, что класс не всегда функционирует как единое целое, хотя отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными.

В ходе 2016-2017 учебного года были проведены следующие мероприятия. Общешкольные мероприятия где класс принимал активное участие: Ярмарка(1 место по среднему звену), брей - ринг(2 место), посвящение в пятиклассники, битва хоров (1 место), концерт посвященный Дню победы. Так же были внеклассные мероприятия: поход в кино на мультфильм «Тролли», празднование нового года в клубе «Зебра», школьная дискотека, поход в театр на мюзикл «Алиса в зазеркалье». Закончили учебный год поездкой в Санкт-Петербург в океанариум.

Родители 5 «А» класса заинтересованы в школьных делах детей. Большинство из них принимают активное участие в жизни класса. Взаимоотношения между родителями и детьми доброжелательное. Состоялись индивидуальные беседы по вопросам организации начала учебного года, по обеспечению детей горячим питанием, согласия на прививки, согласия на обработку личных данных. Проведены родительские собрания по темам: «Адаптация пятиклассников к новым условиям учебы» - присутствовали 100% родителей, «Плохие отметки - как к ним относиться»-присутствовали 92% родителей, «Первые проблемы подросткового возраста»-присутствовали 92% родителей.

 

Анализируя уровень развития учащихся класса за учебный год, можно сделать следующие выводы:

Уровень знаний, умений и навыков учащихся класса находится на среднем уровне. Уровень воспитанности класса находится на хорошем уровне. Внешний вид учащихся соответствует школьной форме.

Уровень сформированности классного коллектива – средний.

Степень вовлеченности учащихся класса в деятельность и жизнь школы и класса 100%.

Класс активен во всех общешкольных и общеклассных мероприятиях.

 

 

Воспитательные цели и задачи на новый учебный год

 

Цель воспитательной работы:

- создание условий для саморазвития,

- самореализации личности обучающегося и успешной социализации в обществе, формирование классного коллектива.

Задачи воспитательной работы:

- следить за обучением и развитием учащихся;

- осуществлять психолого-педагогическое диагностирование с целью выявления основных направлений и форм работы воспитательной деятельности в классе;

- формировать у обучающихся:

- нравственные смыслы;

- духовные ориентиры;

- повышать:

- уровень воспитанности и культуры поведения учащихся;

- повышать дисциплинированность;

- формировать здоровый образ жизни;

- воспитывать сознательное отношение к учению;

- развивать познавательные интересы учащихся;

- развивать сотрудничество с родителями учащихся посредством включения их в организационный и воспитательный процессы в классе;

- защищать:

- права учащихся;

- интересы учащихся.

Основные направления воспитательной работы:

- воспитание:

- гражданственности,

- патриотизма;

-формирование ценностного отношения к здоровью;

-развитие:

- нравственных чувств,

- этического сознания;

-воспитание:

- трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

-формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

-формирование ценностного отношения к прекрасному;

-формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: