Для определения выбросов автотранспорта на городских автодорогах и последующего их использования в качестве исходных данных при проведении расчетов загрязнения атмосферы проводится изучение особенностей распределения автотранспортных потоков (их состава и интенсивности) по городу и их изменений во времени (в течении суток, недели и года).
Территориальные различия состава интенсивности транспортных потоков зависят от площади размеров города, количества населения, схемы планировки улично-дорожной сети, особенностей расположения промышленных предприятий, автохозяйств, бензозаправочных станций, станций техобслуживания, терминалов и т.д.
Временные различия в значительной степени связаны с режимом работы промышленных предприятий и учреждений города с климатическими особенностями района, в котором расположен город.
Выбранные автодороги наносятся на карту-схему города (с учетом масштаба карты). На этой карте фиксируются и перекрестки, на которых предполагается проведение дополнительных обследований.
Для определения характеристик автотранспортных потоков на выбранных участках улично-дорожной сети применяется визуальный метод учета интенсивности движения.
Метод основан на визуальном наблюдении и фиксировании количества автотранспортных средств, проходящих по выбранному участку автодороги.
Учет интенсивности движения осуществляется с помощью фиксации автотранспортных средств вручную (органолептическим способом);
При определении характеристик автотранспортных потоков на выбранных участках улично-дорожной сети проводится учет проходящих автотранспортных средств в обоих направлениях с подразделением по следующим категориям:
|
I. – Легковые автомобили – (Л);
II – Автофургоны и микроавтобусы до 3,5 тонн – (АМ);
III – Грузовые автомобили от 3.5 до 12 т – (Г£12);
IV– Автобусы свыше 3.5 т – (А>3,5);
V– Грузовые свыше 12 тонн;
VI – Мотоциклы – (М).
Подсчет проходящих по выбранным участкам автодороги (рисунок) автотранспортных средств проводился в течении 15 минут. Подсчет проходящих автотранспортных средств проводится синхронно по каждому направлению движения.
Результаты натуральных обследований структуры и интенсивности движущего автотранспортного потока заносится в полевой журнал по форме, приведенной в таблице.
№ | Студент(ы) производившие подсчет | Улицы, на которых производился подсчет автотранспорта | Отрезок улицы, между которыми находился участник территории подсчета |
Бульвар Космонавтов | ул. Орджоникидзе – ул. Мицкевича | ||
Ул. Мицкевича | ул. Бульвар Космонавтов – ул. Кирова | ||
Ул. Мицкевича | ул. Карбышева – ул. Бульвар космонавтов | ||
Бульвар Космонавтов | ул. Пушкинская- ул. Мицкевича | ||
ул. Карбышева | ул. Пушкинская- ул. Мицкевича | ||
Ул. Пушкинская | ул. Бульвар Космонавтов -ул. Кирова | ||
Ул. Пушкинская | ул. Карбышева – ул. Бульвар Космонавтов | ||
Бульвар Космонавтов | ул. Пушкинская – поворот на ул. Маяковского |
Для оценки транспортной нагрузки в районе регулируемых перекрестков составить диаграммы и картограммы (см. пример).
Диаграмма А1- Легковые автомобили | Диаграмма А6- Грузовые от 3.5 – 12 тонн |
|
Карта Б1 – Легковые автомобили | Карта Б5 – Грузовые свыше 12 тонн |