Исследовательская работа
на тему: “Все ли крещёные Духом Святым должны говорить языками?”
Выполнил студент
Сергей Сигунов
2011 год
План.
1. Вступление
2. Описание дара иных языков
3. Примеры крещения Духом Святым в Новом Завете
4. Назначение дара иных языков
5. Выводы
Вступление
Тема необходимости знамения иных языков как знака крещения Духом Святым актуальна уже более 100 лет. С момента первого крещения со знамением иных языков Агнессы Озман в 1900г. и до наших дней идёт непрекращающаяся дискуссия по этому вопросу между христианами разных деноминаций, между теми, кто утверждает необходимость видимого знамения крещения Духом Святым и теми, кто считает это заблуждением.
В этом исследовании мы рассмотрим аргументы обоих сторон и, с помощью Священного Писания, попытаемся найти ответ на этот важный богословский вопрос. Для этого, мы дадим описание дара иных языков, рассмотрим примеры крещения Духом Святым в Новом Завете, определим назначение этого дара и, на основании полученных результатов, сделаем выводы.
Описание дара иных языков
Иные языки, это один из даров Святого Духа. Основное назначение этого дара – молитва возрожденного духа человека с помощью Духа Святого к Богу. Ум человека может не понимать о чем идет молитва и не мешает молитве своим незнанием. «Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода» (1Кор. 14;14).
Дух Божий сам ходатайствует через человека за народ Божий.
«Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией» (Рим. 8;26-27).
|
Есть много духовных нужд у человека, которых он не знает, и потому не может молиться о них, даже о себе. «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» (1Кор. 2;11).
Когда же молимся Духом на иных языках, непонятных нашему уму, то в такой молитве излагаются Богу тайны нашего духа. И Господь отвечает на такую молитву всегда, потому что она в Духе Святом по воле Божьей. С помощью такой молитвы происходит рост духа, созидание, умудрение, наставление духу. «Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом… Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя» (1Кор. 14;2,4)
«Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа. А вы, возлюбленные, назидая себя на святейшей вере вашей, молясь Духом Святым» (Иуд. 19-20).
Но, как написано, душевному это не понятно, он почитает это безумием (1Кор. 2;14, 14;23).
Примеры крещённых Духом Святым в Новом Завете
После Своего воскресения Иисус сказал ученикам: «Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым… Но вы примете силу, когда сойдёт на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и по всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:5, 8). Итак, Иисус сказал, что они облекутся силой свыше (Лук. 24:49), когда получат крещение Духом Святым. Это сила для служения и свидетельства о Христе. Исполняясь Духом, Апостолы получали реальную сверхъестественную силу и смелость для свидетельствования даже перед лицом врагов. Это многократно описано в Деяниях.
|
Вот синонимы выражения «крещены Духом Святым» в Деяниях: «исполнились Духа Святого» (2:4) = «сошёл Дух Святой» (11:15) = «приняли Духа Святого» (19:2).
Рассмотрим случаи крещения Святым Духом в книге Деяний Апостолов. Мы увидим, что практически во всех случаях крещения Духом, начиная с дня Пятидесятницы, или прямо, или косвенно упоминается его внешнее выражение – знамение иных языков.
Явно:
- Апостолы в день Пятидесятницы: «начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещавать», «слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих» (2:4, 11).
- Корнилий с домочадцами: «слышали их говорящих языками и величающих Бога» (10:46)
- Ефесские ученики: «стали говорить иными языками и пророчествовать» (19:6)
Подразумевается:
- Самаряне: «Симон же, увидев, что через возложение рук Апостольских подаётся Дух Святый…» (Симон увидел что-то, что убедило его в реальности сошествия Духа на людей. Это не были чудеса и исцеления, потому что всё это он уже видел до того. Это было что-то настолько удивительное, что он, творивший прежде много знамений, готов был платить большие деньги, чтобы получить этот дар. Очевидно, это было говорение на иных языках.)
- Савл: «…чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа. И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился» (9:17, 18). Позже Павел пишет о себе: «Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками» (1-Кор. 14:18). Нет никаких причин отвергать мысль, что Павел получил эту способность в тот момент, когда был крещён («исполнен») Духом Святым.
- Евнух: «Когда же вышли они из воды, Дух Святой сошёл на евнуха» (8:39). Ничего не сказано о языках, но почему евнух должен быть исключением из общего правила?
В 2х случаях говорение на языках сопровождалось пророчеством: в Ефесе (19:6) и в доме Корнилия (10:46) – хотя в последнем случае это мог быть и дар истолкования.
Таким образом, в этих отрывках мы видим исполнение слов Христа в Марка 16:17, 18: «Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы».