В гостях у Деда Мороза
Образовательная ситуация с использованием технологии
«Лего-костюмерная»
А.И.Буренина
Матрешка-сказительница:
Дети, вы все знаете, что Дедушка Мороз живет в Великом Устюге, в своей вотчине.
Это очень красивый старинный город, окруженный густыми лесами, на берегу реки Сухоны и находится он на Севере Вологодской области (показ нескольких слайдов с видами Великого Устюга).
Сейчас на дворе – осень, но скоро наступит зима и все начнут готовиться к встрече Нового года. Хотите узнать, что сейчас делает Дедушка Мороз в своей вотчине?
(Дети отвечают). Тогда закройте глаза… Я сосчитаю до трех – и мы с Вами окажемся в тереме Деда Мороза!
Дети закрывают глаза, Матрешка считает (Раз,два,три), волшебные звуки – дети открывают глаза, а перед ними – картинка: Дед Мороз в Устюге.
Выходит Дед Мороз.
Дед Мороз (держит в руке календарь): Так, так, так… Что-то плохо вижу, какое сегодня число? Внучка, Снегурочка, где ты? Иди сюда, помоги мне разобраться с календарем…
Выходит Снегурочка, говорит: Дедушка, на дворе декабрь, сегодня – 8 число. Еще рано беспокоится. До Нового года осталось (считает, загибая пальцы…) 23 дня!
Дед Мороз: Молодец, внученька, хорошо считаешь. Только время бежит очень быстро, не успеем оглянуться, как зима настанет, а там и Новый год пожалует. А нам еще подготовиться надо: почитать письма детей, узнать, о чем они мечтают, какие подарки ждут…
Снегурочка: Да, Дедушка, ты, как всегда, прав! Не зря в народе говорят «Готовь сани летом!». Нужно начинать готовиться!
Я сейчас пошлю приглашения всем твоим братьям – Дедам Морозам – из разных регионов нашей страны, а также и своим сестрам - Снегурочкам. Сейчас как-раз время собраться вместе, подумать, как будем Новый год встречать, как будем ребят веселить.
Дед Мороз (диктует):
Отправляю Вам послание-
Приглашаю на собрание!
Праздник елки будет ярким
Если будут всем подарки
И Снегурочка, и я
Ждем вас в Устюге, друзья!
Матрешка: взяла Снегурочка планшет – и разослала приглашения Дедам Морозам и Снегурочкам, которые живут в разных городах нашей необъятной России.
Дед Мороз: Снегурочка, внученька, скоро гости приедут, пора елку наряжать, чтобы у всех новогоднее настроение было.
Выходит Елка (костюм).
Дед Мороз: Ну вот, елка готова – теперь пора гостей принимать в своем тереме.
Матрешка: И вот, наконец, гости пожаловали в Великий Устюг, к главному Деду Морозу. И прибыли они не на поезде, не на самолете, не на машине …. Дети, как Вы думаете, как добрались наши Дедушки Морозы в Велики Устюг?
(Дети высказывают предположения: на ракете, на мотоцикле и т.д.).
Матрешка: Давайте, послушаем… (слышен цокот копыт, бубенцы – фонограмма - Лошадка).
В зал въезжает Лошадка, за ней – Дед Мороз и Снегурочка.
Останавливаются перед главным Дедом Морозом.
Дед-Мороз-2.
Долго мчались! Наконец
Перед нами и дворец!
Елка тут стоит какая
Раскрасавица лесная!
Значит, будет хоровод,
Скоро встретим Новый год!
Главный Дед Мороз: Подожди, братец, делу – время, потехе – час! Я пригласил Вас сюда, чтобы хорошо подготовиться к встрече Нового года. Нужно придумать, как детей веселить, какие подарки им подарить. Современные дети – это уже не те ребятишки, которые радовались карамелькам и мандаринкам! Им сейчас планшеты подавай, всякие гаджеты!! Вон, в письмах мне пишут: хочу компьютер! Хочу планшет – 5 G!!! А у меня и самого такого еще нет!
2-й Дед Мороз (чешет затылок): да… тут хорошо подумать надо, чем же детей порадовать.
Снегурочка 1: Дедушки, послушайте, кто-то там еще едет? (слышна песня «Увезу тебя я в тундру» или чукотская мелодия).
Появляется Северный Олень, за ним – Дед-Мороз-3 со Снегурочкой, дети в костюмах народов Севера.
Дед Мороз-3 Говорит те же слова:
Долго мчались! Наконец
Перед нами и дворец!
Елка тут стоит какая
Раскрасавица лесная!
Значит, будет хоровод,
Скоро встретим Новый год!
Дед Мороз-1: Постой, братец, не торопись!
Поспешишь – людей насмешишь!
Я пригласил Вас, чтобы вместе подготовиться к празднику, вместе придумать, как порадовать современных ребятишек.
Сейчас с минуты на минуту подъедет еще один братец…
Издалека слышно: Му-у-у-у… (Фонограмма – коровушка)
Дед Мороз-1: что-то странный какой-то транспорт! Паровозик, что ли, из Ромашково?
Снова слышно – Му-у-у-у!
Дед Мороз 1:
Ничего я не пойму!
Вроде слышу только «Му –у-.у-у»
В зал въезжает Корова, поводья держит Кот Матроскин, а позади него – Дед Мороз и Снегурочка-4. За ними – Собака Шарик, Петух и Курица.
Все смеются.
Кот Матроскин: Ну что вы смеетесь! Моя Буренка – лучше всех!
И молоко дает, и коня доброго заменит!
Вот, получили приглашение – сразу и прибыли!
Дед Мороз-4: (Говорит те же слова):
Долго мчались! Наконец
Перед нами и дворец!
Елка тут стоит какая
Раскрасавица лесная!
Значит, будет хоровод,
Скоро встретим Новый год!
Дед Мороз-1: Погоди, погоди! Не торопись!
Я пригласил вас, братцы дорогие, на важное совещание. Нужно подготовиться к встрече Нового года! Нужно придумать, как порадовать современных ребятишек, девчонок и мальчишек! Им сейчас уже не надо шоколада – им подавай что-нибудь эдакое, необычное, диковинное!
Все (хором) да…. Задача не простая…
Дед-Мороз-1 обращается к Морозу-2:
Что ты, братец, можешь предложить,
Чем ребяток можешь удивить?
Дед-Мороз-2:
Все дети любят игрушки. Сегодня в магазинах так много непонятных мне монстров, троллей, зубббббблсов – даже не выговорить… А я хочу предложить нашим ребятишкам наши, народные игрушки: дымковских барышень, да с парнями-женихами, и конечно- наших русских матрешек!
Под народную музыку (фонограмма Калинка) выходят дети в ярких народных костюмах: гжель, Хохлома, дымка… замыкают шествие Матрешки. С ними – воспитатель в народном костюме. Фольклорные игры, пляски, песни. Группа 1.
Деды Морозы и Снегурочки: Какая красота! Нет на свете лучше наших русских народных игрушек! Недаром все иностранные гости их покупают и привозят своим детям в качестве сувениров.
Главный дед Мороз обращается к Деду-Морозу-3.
Теперь, братец, твоя очередь нас удивлять!
Дед Мороз-3:
А я приглашу Снежную Королеву! Она сейчас перевоспиталась – это так на нее подействовал пример Герды с Каем! Она теперь у меня служит распорядительницей бала.
(звонит в колокольчик) Фонограмма «вьюга, появляется Снежная Королева.
Дед-Мороз-3.
Снежная Королева, помоги мне, пожалуйста, гостей удивить! Сделай что-нибудь волшебное, королевское!
Снежная Королева: Хорошо, Дед Мороз. Я сама хочу, чтобы свершилось обыкновенное чудо – я научилась улыбаться!
После той сказочной истории с Гердой и Каем я изменилась, полюбюила добрые дела – но не умею смеяться. Пусть Ваши педагоги меня научт этому чуду!
Выходят участники подгруппы 2 – исполняют смешные стихи, небылицы, могут быть игры. Аттракционы – пока Снежная Королева не рассмеется.
Дед Мороз-1 обращается к Деду Морозу-4
А вы, гости дорогие, приехали на Корове, так теперь еще нас удивите!
Дед-Мороз-4:
Все дети любят сказки. Сегодня по телевизору показывают что-то странное, мне непонятное.
То ли дело – народные, или волшебные сказки! Там всегда добро побеждает зло, все злодеи наказаны, а добры молодцы получают в награду красавиц-невест!
Ну-как, сказки, выходите, и гостей повеселите! (фонограмма «Приходи, сказка»).
Под сказочную музыку выходят персонажи сказок, выстраиваются у центральной стены, затем идут по центру по одному или парами расходятся. Сказочное дефиле сопровождается аплодисментами. Можно провести игру, например - «Узнай по голосу» (Дед Мороз с завязанными глазами узнает, кто из сказочных персонажей его зовет).
Ах, Мороз, Красный Нос,
Ты метели нам принес.
Не смотри, не зевай,
(Говорит кто-то из персонажей:)
Мое имя узнавай!
Дед Мороз называет кого-то из сказочных героев… ошибается.
Так происходит несколько раз.
Снегурочка: Ну вот, дедушка, с тебя – пляска. (Веселая плясовая для ДМ)
Под музыку Дед Мороз пляшет, приглашает на танец Снежную Королеву, та начинается улыбаться и смеяться.
Дед Мороз – ну вот, веселая пляска всех рассмешит, даже холодную Снежную Королеву.
Снежная Королева: Спасибо дедушка Мороз, теперь я веселая и счастливая возвращаюсь вместе в другими героями в книгу сказок (уходят (- Музыка – «Приходи, сказка»)
Дед-Мороз-1.
Да, Братцы Морозы, и сестрицы Снегурочки. Удивили, потешили своими выдумками!
Что же мне такое придумать? Сейчас спрошу у символа наступающего года – у белой Крысы. Говорят, она очень мудрая, все знает!
Только куда она подевалась (ищет ее – заглядывает по стулья, за занавес – нигде нет).
А, догадался. Она сейчас живет со своей подругой – старухой Шапокляк! Они ведь неразлучные друзья!
Придётся и старуху сюда пригласить!
(звонит в колокольчик)
Появляется Старуха Шапокляк.
Дед Мороз: Госпожа Шапокляк! Мы тебя позвали на наше совещание, чтобы ты проконсультировалась со своей наимудрейшей подругой: чем удивить наших современных детей на празднике?
Старуха Шапокляк шепчется с крысой Лариской.
Старуха Шапокляк: Нужно подарить им театр! Ведь театр – это чудо из чудес! В театре можно превратиться в кого угодно: в короля и королеву, Фею и Тролля, в Разбойника или клоуна.
А сегодня от меня – маленький сюрприз!
Хочу представить новый «Фартучковый театр» для малышей.
Сейчас мы пригласим наших педагогов, и они покажут нам свои замечательные игровые фартучки! Они действительно волшебные – кто их надевает – тот сразу начинает фантазировать, играть и плясать!
Выходят педагоги в фартучках. Показывают свои сюрпризные номера-сценки с театральными фартучками.
Тут вдруг в зал влетает Ворона: (музыка – песня Ворона Кара-Кара)
Кар-р-р! Кар-р-р! Помогите! Спасибо!
Дед Мороз:
Что случилось?
Ворона: у Короля и Королевы пропали короны! И теперь их никто не узнает, никто даже не хочет им кланяться!
Дед Мороз: Ну, это горе- не беда!
Это ведь волшебные короны – и они обязательно вернуться именно на те головы, которые достойны их носить. (Веселая музыка)
Проводится игра. Те, у кого на головах короны – передают их рядом стоящим людям. И далее короны быстро передают из рук в руки, пока они не вернуться к тем, кто их потерял.
Дед Мороз: Ну вот, я же говорил – Короны обязательно находят своих героев!!!
А теперь приглашаю всех, кто играл, веселился и плясал - в наше сказочное шествие. Звучит Менуэт Поля Мориа.
Общая проходка (дефиле), в конце все выстраиваются в полукруг у центральной стены, вперед выходят по очереди разные персонажи и делают одно-два характерных движения в своем образе.