Материально-техническое обеспечение:объекты природы: камни, почва, семена, комнатные растения и другие образцы природного материала (в т.ч. собранного вместе с детьми в ходе экскурсий); наглядный изобразительный материал (видео, фотографии, рисунки для демонстрации обучающимся); муляжи овощей, фруктов; изображения сезонных изменений в природе; аудио- и видеоматериалы; В качестве средств обучения могут выступать комнатные растения, оранжереи,, расположенные в здании образовательной организации, и др. объекты на прилегающей к образовательной организации территории.Гигиенические принадлежности: мыло, салфетки, зубная паста, зубная щетка. Предметные и сюжетные картинки, фотографии с изображением членов семьи ребенка; Кроме того, используются видеоматериалы, семейный альбом и др.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Кол-во часов | Дата | Темы урока | Стр | Ожидаемые предметные результаты (на год) | Примечание |
1 час в неделю 31 часа в год | ||||||
I четверть – 8 часов (с 1 сентября по 27 октября) | ||||||
Формирование представлений о мире | ||||||
1.1 6 Формирование представлений об разнообразии природы | ||||||
06.09 | «Соберем букет». | элементарные представления о мире в его органичном единстве и разнообразии природы и народов; овладение начальными навыками адаптации в окружающем мире; овладение элементарными навыками безопасного поведения в школе и дома; знать внешние строение тела человека; элементарная осведомленность в вопросах гигиены; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; представления о понятии труд; желание помогать взрослым; уважение к труду взрослых; | ||||
13.09 | «Солнышко и дождик» | |||||
20.09 | «Здравствуй осень!» | Фотоколлаж «Здраствуй осень». | ||||
27.09 | «Дары осени» | Коллективная работа (совместно с родителями) поделок из листьев – «Осеннее панно». | ||||
04.10 | «Путешествие осеннего листочка» | Развивающая ситуация на игровой основе «Разноцветные листочки» | ||||
11.10 | «Корзинка бабушки Арины» (овощи) | |||||
1.2 | ||||||
18.10 | «Знаешь ли ты?» | |||||
25.10 | «Народы мира» | |||||
II четверть 8 часов (с 8 ноября по27 декабря) | ||||||
2 Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни | ||||||
2.1 4 «Я и мое тело» | ||||||
08.11 | ||||||
15.11 | «Я – это кто?» | элементарные представления о мире в его органичном единстве и разнообразии природы и народов; овладение начальными навыками адаптации в окружающем мире; овладение элементарными навыками безопасного поведения в школе и дома; | ||||
22.11 | «Вот Я какой.» | |||||
29.11 | «Из чего я состою?» | |||||
06.12 | «Составь портрет» | Панно «портрет человека». | ||||
2.2 «Я и моя гигиена» | ||||||
13.12 | Прослушивание сказки «Мойдодыр». | элементарная осведомленность в вопросах гигиены; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; представления о понятии труд; желание помогать взрослым; уважение к труду взрослых; | ||||
20.12 | Друзья «Вода и Мыло». | |||||
27.12 | «Моем чисто» | |||||
III четверть 9 часов | ||||||
17.01 | Поможем кукле Кате умыться. | Прививать навыки личной гигиены. Воспитывать чувства взаимопомощи. Побуждать к самостоятельному выполнению культурно-гигиенических навыков. | ||||
24.01 | «Водичка, водичка умой мое личико». | |||||
2.3 6 «Я и моя безопасность». | ||||||
31.01 | «Я дома» | элементарные представления о мире в его органичном единстве и разнообразии природы и народов; овладение начальными навыками адаптации в окружающем мире; овладение элементарными навыками безопасного поведения в школе и дома; знать внешние строение тела человека; элементарная осведомленность в вопросах гигиены; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; представления о понятии труд; желание помогать взрослым; уважение к труду взрослых; | ||||
14.02 | «Я в школе» | |||||
21.02 | «Я в классе» | |||||
28.02 | «Я пешеход» | |||||
7.03 | «Я пассажир» | |||||
14.03 | «Мой веселый звонкий мяч» | |||||
3 8 Ознакомление с понятием труд | ||||||
21.03 | «У нас в семье все любят труд» | представления о понятии труд; желание помогать взрослым; уважение к труду взрослых; | ||||
IV четверть 6 часов | ||||||
04.04. | Упражнение «Кто что делает?» | элементарные представления о мире в его органичном единстве и разнообразии природы и народов; овладение начальными навыками адаптации в окружающем мире; овладение элементарными навыками безопасного поведения в школе и дома; знать внешние строение тела человека; элементарная осведомленность в вопросах гигиены; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни; представления о понятии труд; желание помогать взрослым; уважение к труду взрослых | ||||
11.04 | Чтение стихотворенияА. Усанова «Стирка» | |||||
18.04 | Сюжетно-ролевая игра «Семья» | |||||
25.04 | Рассматривание иллюстраций по теме «Мамины помощники» | |||||
16.05 | Чтение стихотворения Б.Заходера «Шофер». | |||||
23.05 | Сюжетно-ролевая игра «Я шофер» | |||||
итого |