Виды и формы организации учебного процесса




Для реализации данной программы используются разнообразные типы уроков, формы и виды работ, а также средства обучения и технологии.

Уроки: традиционные (ознакомления с новым материалом; систематизации и обобщению изученного материала), уроки-игры.

Формы работы на уроке:индивидуальная, групповая и фронтальная работас индивидуальным и дифференцированным подходом.

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Технологии обучения: игровые, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные.

Система оценки достижения планируемых результатов обучения

Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения рабочей программы (или СИПР). Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения рабочей программы (или СИПР).

Основой оценки достижений обучающегося слу­жит анализ результатов обучения ребёнка, динамика развития его личности. Ре­зультаты анализа представлены в портфолио обучающегося и отражаются в СИПР.

Учебно-тематический план

№ п/п Наименование раздела и тем Всего часов
  Формирование представлений о мире  
1.1 Формирование представлений об разнообразии природы  
1.2 Формирование представлений об разнообразии народов  
  Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни  
2.1 «Я и мое тело»  
2.2 «Я и моя гигиена»  
2.3 «Я и моя безопасность»  
  Я и мир рядом  
3.1 Ознакомление с понятием труд  
3.2 Ознакомление с трудом взрослых  
3.3 Привитие бережного отношения к собственному труду, труду других людей  
  Всего  

 

В связи с особенностями развития учащихся данного класса (недостаточность представлений об элементарной собственной безопасности) программный материал по данному учебному курсу был перераспределен в соответствии с потребностями и возможностями учащихся. На раздел «Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни » отведено наибольшее количество часов (12 часов).

Содержание тем учебного курса

Формирование представлений о мире (8 часов)

· Формирование представлений об разнообразии природы

· Формирование представлений об разнообразии народов

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни (16 часов)

· «Я и мое тело»

· «Я и моя гигиена»

· «Я и моя безопасность»

Я и мир рядом (7 часов)

· Ознакомление с понятием труд

· Ознакомление с трудом взрослых

· Привитие бережного отношения к собственному труду, труду других людей.

 

Планируемые результаты освоения программы

Основным ожидаемым результатом освоения обучающимися учебного предмета является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с физическими и психическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение социальных контактов и жизненного опыта.

Выделяем следующие ожидаемые результаты:

- личностные, включающие сформированность мотивации к обучению и познанию, социальные компетенции, личностные качества:

1. Осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определённому полу, как «Я»);

2. Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности;

3. Владение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся социуме;

4. Оценка своих поступков по принципу «хорошо»/«плохо», личная ответственность за свои поступки на основе представлений о базовых нравственных нормах, общепринятых правилах;

5. Владение правилами поведения в учебной ситуации;

6. Уважительное отношение к окружающим: взрослым, детям;

7. Доброжелательность, эмоциональная отзывчивость по отношению к другим, понимание и сопереживание чувствам других;

8. Владение навыками сотрудничества со взрослыми и детьми в разных социальных ситуациях доступным образом;

9. Владение алгоритмом действий в игровой, учебной, бытовой ситуации.

 

- предметные, включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного материала опыт специфический для данной предметной области, деятельности по получению нового знания и его применению.

· элементарные представления о мире в его органичном единстве и разнообразии природы и народов;

· овладение начальными навыками адаптации в окружающем мире;

· овладение элементарными навыками безопасного поведения в школе и дома;

· знать внешние строение тела человека;

· элементарная осведомленность в вопросах гигиены;

· формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;

· представления о понятии труд;

· желание помогать взрослым;

· уважение к труду взрослых;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: