РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. по учебному предмету «Формирование экологической культуры,




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету « Формирование экологической культуры,

здорового и безопасного образа жизни »

Г» дополнительного класса

 

Составитель: учитель Федоренкова С.В.

 

 

Санкт-Петербург

 

Пояснительная записка

Актуальность

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни – комплексная программа формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни разрабатывается на основе системно-деятельностного и культурно-исторического подходов, с учётом этнических, социально-экономических, природно-территориальных и иных особенностей региона, запросов семей и других субъектов образовательного процесса. Данная программа подразумевает конкретизацию задач, содержания, условий, планируемых результатов, а также форм ее реализации, взаимодействия с семьёй, учреждениями дополнительного образования и другими общественными организациями.

Программа построена на основе таких общенациональных ценностей российского общества как гражданственность, здоровье, природа, экологическая культура, безопасность человека и государства. Она направлена на развитие мотивации и готовности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) действовать предусмотрительно, придерживаться здорового и экологически безопасного образа жизни, ценить природу как источник духовного развития, информации, красоты, здоровья, материального благополучия.

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни – необходимый и обязательный компонент здоровьесберегающей работы общеобразовательной организации, требующий создания соответствующей инфраструктуры, благоприятного психологического климата, обеспечения рациональной организации учебного процесса.

Наиболее эффективным путём формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни у обучающихся является направляемая и организуемая взрослыми самостоятельная деятельность обучающихся, развивающая способность понимать своё состояние, обеспечивающая усвоение способов рациональной организации режима дня, двигательной активности, питания, правил личной гигиены. Однако только знание основ здорового образа жизни не обеспечивает и не гарантирует их использования, если это не становится необходимым условием ежедневной жизни ребёнка в семье и социуме.

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни является составной частью адаптированной общеобразовательной программы и проектируется в согласовании с другими ее компонентами: планируемыми результатами, программой формирования базовых учебных действий, программами отдельных учебных предметов, внеурочной деятельности, нравственного развития.

Учебный предмет «формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни» входит в область «Коррекционно-развивающие занятия» и рассчитан на 1 час в неделю.

Рабочая программа по учебному предмету «формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни» для учащихся дополнительного 1 класса с умеренной и тяжелой умственной отсталостью составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1. Федерального государственного образовательного стандарта (Стандарт)

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

2. АООП обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушеними);

3. Программы «Образование учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» /под. редакцией Н.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой /2011год;

4. Учебного плана ГБОУ школы № 487, календарного графика и расписания учебных занятий на 2017-2018 уч. год.

5. Положения о разработке и утверждении рабочих программ ГБОУ школа № 487.

Срок реализации программы: 1 учебный год. На основании программы может быть написана специальная индивидуальная программа развития (СИПР).

Цели и задачи программы

Целью программы является социально-педагогическая поддержка в сохранении и укреплении физического, психического и социального здоровья обучающихся, формирование основ экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Основные задачи программы:

· формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды;

· формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе;

· формирование представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

· пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

· формирование представлений о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности;

· формирование установок на использование здорового питания;

· использование оптимальных двигательных режимов для обучающихся с учетом их возрастных, психофизических особенностей,

· развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

· соблюдение здоровьесозидающих режимов дня;

· развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

· формирование негативного отношения к факторам риска здоровью обучающихся (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ;

· формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья;

· формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях.

Инструментарий учителя:

· рабочая программа;

· предметно-развивающая образовательная среда, организованная с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

 

Условия реализации программы



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: