Речевой (грудной) регистр




И 20.05.2020 Резонаторы голоса и голосовые регистры.

Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы поговорим о таком важном понятии в пении, как резонаторы голоса и голосовые регистры. Можно даже сказать, что это основа, потому как благодаря резонаторам, можно понять, как вообще образуется голос, почему он звучит.

Резонаторы являются основой звукообразование. Как известно, звук зарождается в гортани, а вот звучит он за счет резонаторов. В гортани же он не должен ощущаться.

Если говорить по-простому, то резонаторы голоса - это полости, пустоты, окруженные костными границами, которые как раз и резонируют, создавая вибрацию.

Резонаторами голоса нужно учиться пользоваться. Существуют специальные упражнения для развития и правильного использования резонаторов.

Резонаторы бывают грудные и головные:

Грудные и головные резонаторы голоса

Немного разберем каждый вид резонаторов.

Грудные резонаторы голоса находятся ниже голосовых складок (связок) и отвечают за то, как звучит наш голос на нижних тонах, то есть на грудных (на грудном регистре, читать "Регистры голоса").

Грудные резонаторы:

1.Бронхи.

2. Трахея.

Грудные резонаторы так и называются, потому что находятся в груди. Когда мы поем обычным грудным голосов, то работают грудные резонаторы. Это можно проверить так: положите руку на грудь во время пения грудным голосом (или просто разговора) - и Вы почувствуете вибрацию в области груди. Это работают грудные резонаторы.

Но это физические ощущения. А настоящий вокалист должен развивать еще и образное мышление во время пения. Так, при грудном пении нужно представлять, что звук рождается в груди и вырывается наружу.

Головные резонаторы находятся уже выше голосовых связок. Они задействованы в работе при пении высоким голосом.

Головные резонаторы находятся в голове, поэтому их и называют головными:

1. Полости носа.

2. Полости рта.

3. Полости глотки.

Упражнения для резонаторов

Существуют упражнения для каждой группы резонаторов (грудных и головных), которые помогут Вам лучше понять их работу, а также развить.

Упражнения для грудных резонаторов

1. Стоим прямо (можно делать упражнение перед зеркалом). Набрав в легкие достаточное количество воздуха, на выдохе мы наклоняемся вперед, при этом на выдохе произносим гласный звук, любой, например "ааа", "еее", "ууу". Можно постоянно менять гласные.

2. Следующее упражнение точно такое же, как и первое, только на выдохе произносим не гласные, а любое слово на распев. Желательно, чтобы слово было более-менее распевным: "хорошо", "молоко", "туруру".

3. Наберите воздух, стоя прямо. Сделайте вокальный зевок (зевните, но не до конца - а оставьте поднятым мягкое небо и гортань округленной). Вместе с этим вокальным зевком - на выдохе произносите протяжные гласные звуки ("ууу", "яяя", "еее"). При выполнении упражнения положите руку на грудь, чтобы ощущать работу грудных резонаторов.

Упражнения для головных резонаторов

1. Вдохните через нос - быстро и коротко. На выдохе произносите звук "ммм" с закрытым ртом. Это упражнение называется "мычание". Необходимо добиваться в этом упражнении того, чтобы Вы чувствовали вибрацию в районе верхней губы и верхних зубов.

2. Также вдохните носом. На выдохе произносите слова: "бомм", "домм", "бимм" и т. д. Последнюю согласную "мм" попробуйте произносить растяжно, в этом и смысл упражнения. Оно похоже на первое - "мычание". Также нужно добиться вибрации верхней губы и верхних зубов.

3. Вдохните - на выдохе произносите сначала коротко, а потом протяжно, следующие слоги: "ми-мииии", "му-муууу", "мы-мыыыы" и подобные.

Голосовые регистры

Регистров голоса у здорового человека может быть четыре, не больше.

Шумовой регистр

Голосовые складки (связки) в данном режиме не смыкаются, а находятся в разомкнутом состоянии. Ярким примером шумового регистра является шепот. То есть мы не произносим звуков, голосовые связки не задействованы.

Речевой (грудной) регистр

Также его часто называют грудным. Это и есть наш с Вами обычный голос, которым мы разговариваем в свободном состоянии. В речевом режиме связки уже смыкаются. Голос при этом богатый, насыщенный обертонами, но низкий по высоте. Еще бы, ведь это грудной голос.

 

3. Головной регистр (верхний, фальцетный)

У любого вокалиста наступают такие ноты, которые в речевом регистре голоса уже не возьмешь. Вот тут-то голос и переходит на следующий - верхний регистр голоса. Головной регистр (фальцет).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: