Изучение специфики научно-исследовательской работы студентов (Основные задачи НИРС)




Органами управления научной деятельностью являются Научно-технический совет Университета, управления научно-исследовательских работ.

Основные цели научной деятельности:

§ концентрация научного потенциала университета для решения крупных научных и научно-технических проблем;

§ развитие научных школ и рост научной активности научно-педагогических работников кафедр университета;

§ удовлетворение потребностей народного хозяйства и других сфер деятельности общества в научном, научно-техническом продукте и услугах;

§ совершенствование образовательной деятельности университета на основе достижений фундаментальных наук.

Основные задачи НИРС:

1. Организация и проведение поисковых и прикладных научных исследований отраслевого и межотраслевого характера, обеспечивающих решение актуальных задач развития экономики региона и России.

2. Повышение и эффективное использование научного потенциала Университета для решения научных и научно-технических проблем развития народного хозяйства, создание для этого необходимых экономических, социальных и производственных условий.

3. Расширение международного научно-технического сотрудничества с учебными заведениями, научными организациями и фирмами зарубежных стран с целью вхождения в мировую систему науки и образования и совместной разработки и организации производства конкурентоспособной научно-технической продукции.

4. Организация, проведение и развитие приоритетных направлений развития науки, технологий и техники, фундаментальных исследований по проблемам естественных, общественных, гуманитарных и технических наук, обеспечивающих создание теоретических основ в перспективных областях научного знания, принципиально новых видов техники, технологий и материалов, систем, процессов и методов решения задач в научно-технической, социальной, экономической и других сферах жизни общества.

5. Укрепление и развитие научных школ и ведущих научных коллективов на приоритетных направлениях развития науки и техники.

6. Расширение научно-производственной деятельности и создание качественно новой опытно-экспериментальной и приборной базы Университета.

7. Стимулирование к инновационной деятельности с целью создания наукоемкой продукции, конкурентоспособных образцов новой техники и материалов, ориентированных на рынок высоких технологий; создание социально-экономической среды инновационной деятельности, обеспечивающей реализацию инновационных программ и проектов, направленных на освоение продуктов научно-технической деятельности и экспериментальных разработок, в том числе созданных в Университете.

8. Развитие научно-технического сотрудничества с отечественными научными, проектно- конструкторскими, технологическими организациями и промышленными предприятиями с целью совместного решения важнейших научно-технических задач, создания высоких технологий и расширения использования вузовских разработок в производстве.

9. Выработка обоснованных рекомендаций по совершенствованию научно- экспериментально-производственной базы Университета, рекомендаций по формированию систем коллективного пользования научно-производственным потенциалом вузов Башкортостана и России на принципах межвузовской кооперации и специализации.

10. Разработка важнейших научно-методологических проблем в области высшего и послевузовского профессионального образования; усиление влияния науки на решение образовательных и воспитательных задач в высших учебных заведениях, сохранение и укрепление базисного, определяющего характера науки для развития высшего и послевузовского профессионального образования.

11. Обеспечение потребностей научных подразделений Университета в научном оборудовании, приборах, средствах вычислительной техники, материалах; организация рационального использования уникального и дорогостоящего оборудования и средств вычислительной техники.

Описание практической части:

В течение учебной практики было изучено программное обеспечение – информационная система «Абитуриент», основанная на программном продукте «1С-Бухгалтерия», позволяющая автоматизировать процесс приема документов у абитуриентов, а также проведения приемной кампании в университете.

В период практики мы проводили регистрацию абитуриентов в ИС «Абитуриент», т.е. в ее базе данных, изучали данное программное обеспечение. В данной информационной среде проводилась регистрация абитуриента, автоматическое заполнение его данных в базе данных, автоматически составлялись рейтинги абитуриентов. Для удобства база данных интегрируется с сайтом Приемной комиссии УГАТУ, чтобы абитуриенты могли отслеживать свои рейтинги и оценить свои возможности.

Во время практики я также приобрела навыки делового общения, соблюдения правил, ответственности за свои действия, так как очень важно было не ошибиться в заполнении анкеты абитуриента, потому что от этого зависит судьба другого человека.

Специальная часть

Отчет о регистрации в системе электронного образования УГАТУ, в соответствии с Планом мероприятий УГАТУ по реализации Концепции развития электронного образования в университете начата регистрация студентов на портале «Электронное образование Республики Башкортостан» (ЭО РБ)

Краткая характеристика курсам на Портале ЭО РБ:

На данном сайте пользователю представлен широкий выбор курсов, материалов для изучения по различным сферам науки:

 


· Безопасность жизнедеятельности

· Гуманитарные науки

· Инженерные науки

· Инноватика

· История

· Культуроведение

· Маркетинг

· Математика

· Медицина

· Нанотехнологии

· Общая химия

· Политология

· Программирование

· Робототехника

· Саморазвитие

· Физика

· Философия

· Экономика

· Юриспруденция

· др.


Также есть возможность выбрать категорию получаемого образования: Высшее образование, Средне-специальное образование, Дополнительное профессиональное образование, Среднее образование.

Хочу отметить, что получение курсов на портале осуществляется бесплатно после регистрации на сайте. Это отличная возможность получения образования без серьезных страт.

 


 

Заключение

 

Учебная практика была направлена на то, чтобы перенести полученные знания и умения из теории в повседневную профессиональную деятельность, а также на самостоятельное принятие решений и выполнения различных профессиональных заданий.

Учебная практика в приемной комиссии УГАТУ оказалась очень ценным опытом для всей моей группы и для меня, в частности. Был приобретен навык правильного и быстрого принятия решений в нестандартных ситуациях. В ходе практики я была ознакомлена с работой приемной комиссии университета, был получен навык документооборота и изучена информационная система «Абитуриент» ее структура и работа программы, т.е. я узнала об этапах приема документов, получила информацию о самих документах и о порядке заполнения базы данных в программе «Абитуриент», созданную для проведения приемной кампании в университете, и приобрела навык работы с ней. Так же практика в приемной комиссии помогла мне поднять уровень коммуникабельности. В период практики я приучила себя к рабочему режиму, что помогает мне теперь правильно и рационально распределять свое время.

Обобщая, можно сказать, что для любого программиста, как делового человека, важно общение с новыми людьми, оттачивание умений ведения переговоров, правильность и четкость описания. Также для программиста является очень важным пользование различными программными продуктами, изучать их структуру и реализацию. Все выше перечисленное важно и для меня как для будущего специалиста в данной области, и учебная практика помогла стать лучше, отточить необходимые навыки, получить новые умения и бесценный опыт, что непременно пригодиться мне в будущем.


Список литературы

 

1. Официальный сайт УГАТУ. – URL: https://ugatu.ac.ru/

2. Изучение специфики научно-исследовательской работы [Электронный ресурс] // Википедия, свободная энциклопедия. -URL: ru.wikipedia.org

 

 

Приложение 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: