Мультимедиа презентации на уроках




 

Мультимедиа презентации – электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности (реакцию надействия пользователя) – наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов.

Использование мультимедиа презентаций целесообразно на любом этапе изучения новой темы и на любом этапе урока, как с помощью компьютера, так и с помощью мультимедийного проекционного экрана.

Подготовка презентаций - серьезный творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятия ученика.

Программа Power Point дает возможность использовать на уроке карты, рисунки, портреты композиторов, видеофрагменты, диаграммы. Презентации эффективно используются на различных этапах урока, зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал.

При объяснении нового материала создание слайдов даёт возможность использовать анимацию, которая помогает учителю поэтапно излагать учебный материал. Выделение объектов, передвижение их по слайду акцентирует внимание учащихся на главном в изучаемом материале, помогает составлению плана изучения темы.

 

Используя возможности программы PowerPoint, мной были разработаны презентации некоторых тем уроков:

Так, например, в презентацию к уроку по теме «Зима в музыке» включены произведения трех авторов – П.И. Чайковского, А.Вивальди и Г.В.Свиридова и репродукции с картин русских и зарубежных художников. Каждое музыкальное произведение и произведение живописи по-разному показывают это время года. Ребятам предлагается сравнить «Зиму» разных композиторов и художников, а также поразмышлять, какая из предложенных репродукций могла бы служить иллюстрацией к тому или иному произведению. Таким образом, используется методика сравнения и анализа.

- «Что такое цирк?», «Музыкальные инструменты», «Шумовые и музыкальные звуки», «Три чуда или сказка о царе Салтане», «Детский альбом» Чайковского – 1 класс;

- «Весело – грустно», «Сурок» м.Бетховена, «Три кита» - три жанра музыки», «Марши», «Карнавал животных» - 2 класс;

- «Изобразительные и выразительные интонации», «Средства музыкальной выразительности», «Петя и волк», «Форма – рондо» - 3 класс;

- «Жанры народных песен», «Герои земли русской – Александр Невский», «Вольфганг Амадей Моцарт» - 4 классы.

В своей работе для подготовки докладов, рефератов и творческих работ по искусству я пользуюсь энциклопедиями на CD-ROM, такими как «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» и «Большая Советская Энциклопедия». Они представляют собой электронные аналоги обычных справочно-информационных изданий – энциклопедий, словарей, справочников – объединяющие в себе функции демонстрационных и справочных материалов, которые:

· поддерживают удобную систему поиска по ключевым словам и понятиям;

· имеют удобную систему навигации на основе гиперссылок;

· поддерживают функцию печати, копирования и вставки в другие документы энциклопедических статей и иллюстраций;

· включают в себя аудио- и видеофрагменты;

 

· включают викторины с быстрой, удобной и беспристрастной обработкой полученных результатов.

 

. 2.4 Создание и представление учащимися творческих проектов с использованием ИКТ

Широко применяю также и метод проектов. Детям на уроках музыки предлагается создать презентацию на определенную тему. Ученики, опираясь на помощь педагога, намечают план работы, осуществляют подбор материалов, создают презентацию и представляют ее на уроке. Часто темы таких презентаций позволяют осуществить принцип интеграции предметов. Так, презентация учеников 6-го класса, созданная к уроку музыки по теме «Картинки с выставки», используется как на уроках музыки, так и на уроках ИЗО. А ребята, создавшие ее, стали победителями школьного конкурса презентаций.

Для проведения школьных праздников создаю тематические презентации и фонограммы песен.. С помощью программы «Sound Forge » записаны диски с фонограммами для хорового и вокального пения, которые исполняются на праздниках и конкурсах.

Огромную помощь в работе мне оказывают также компьютерные диски, например такие, как «Энциклопедия классической музыки» («Интерактивный мир»), «Шедевры музыки» («Кирилл и Мефодий»), серия дисков по искусству («Новый диск»), «Энциклопедия театра» – «Опера», «Балет» («Эконика») и т.д. позволяет еще больше расширить возможности педагога и привлечь ребят к практическому применению ранее полученных теоретических знаний.

В проектных заданиях на уроках музыки в 5- 6 классах ученики используют хорошо знакомые им понятия в сочетании с новыми знаниями, полученными на занятиях. Огромным плюсом данного вида учебной деятельности является привлечение абсолютно всех учеников класса в общую работу. Сложности возникают в компьютерном оформлении. На помощь приходят ученики, увлечённые компьютерными технологиями и учителя информатики.

На уроке музыки в 6 — м классе учитель предлагает решить, исследовать проблему «Может ли быть современной классическая музыка?» Ученик с одной стороны использует знания, полученные на уроках четверти, а с другой,применяет интегрированные знания, умения из творческих областей. Результат выполнения проекта должны быть «осязаемым», то есть, если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая, конкретный результат, готовый к внедрению.

2.5 Требования к использованию метода проектов:

 

 

· Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей исследовательского поиска для ее решения (например, исследование современности классической музыки; изучение творчества композиторов разных стран, сравнение идей музыки минувших эпохи и современности; решение проблемы современности «настоящее искусство бессмертно — это родник общей человеческой духовности»).

· Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, доклад о музыке великих наших «современников» (композиторов прошлого), искусство которых, независимо от эпохи, в которую было создано, отвечает нашим современным идеалам; показ компьютерной презентации; совместный выпуск газеты; проведение музыкальных лекториев с выступлением творческих групп по данной проблеме).

· Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

· Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

· Использование исследовательских методов: определение проблемы, выдвижение гипотезы её решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов.

Проектные задания могут заканчиваться компьютерными презентациями, которые позволяют более наглядно представить либо иллюстративный материал к уроку, либо творческие работы учителя и учащихся, помогают учителю накопить базу данных.

Для работы с презентациями нами разработаны алгоритм для учителя и учащихся, которые мы используем в своей работе.

В процессе использования информационных коммуникационных технологий на уроке музыки дети узнают, постигают, осваивают закономерности музыкального языка, учатся осознавать и воспроизводить музыку. Все это расширяет кругозор учащихся, раздвигает горизонты исполнительской деятельности, дает возможность значительно повысить уровень исполнительских навыков, развивать музыкальные способности детей.

Применение информационных коммуникационных технологий в музыкальном обучении помогают формировать навыки активного восприятия музыки, обогащают музыкальный опыт детей, прививают им знания, что в целом является важной предпосылкой обогащения музыкальной культуры школьников.

Итогом информационного музыкального обучения должно стать представление учащихся о деятельности музыканта — композитора, исполнителя, слушателя в их триединстве — как о высоком проявлении человеческого творческого потенциала, как о большом интеллектуальном и эмоциональном труде души, как о высшей потребности в преобразовании человека.

 

Рекомендации учителю:

· Необходимо включать информационно — коммуникативный метод в учебный процесс с раннего школьного возраста.

· Каждый педагог не только преподаватель, но и воспитатель. Благодаря духовной общности учителя и коллектива подростков процесс информационного обучения не сводится к передаче знаний, а выливается в многогранные отношения.

· Каждый учитель должен осуществить индивидуальное влияние на конкретного воспитанника, чем-то заинтересовать, увлечь, пробудить в нем неповторимую личность.

Данная форма организации обучения, позволяет повысить значительно эффективность образования. Она способствует развитию личности, самореализации не только обучающихся, но и педагогов, принимающих участие в разработке курсового проекта. Им предоставляются новые возможности осмысления собственного опыта, совершенствования своего профессионального мастерства, дальнейшего углубления педагогического сотрудничества, направленного на укрепление межпредметных связей, выработку единства требований. Всё это, в конечном счёте, способствует оптимизации учебного процесса на основе его информатизации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: