Размещение приборов электрооборудования




РАЗДЕЛ 3

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТАНКА Т-72Б И БМП-2

 

Тема 1 «Источники электрической энергии танка Т-72Б и БМП-2»

Занятие 2 «Практические работы по проверке размещения и крепления ППО танка Т-72Б и БМП-2.»

Учебная литература

1. Объект 172М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, ч.2, с.390-400.

2. Танк “Урал”, ч.1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, с. 273-276.

3. Танк Т-72А Техническое описание и инструкция по эксплуатации кн2 (часть 2) изд. 1989г. с 157-169.

4.БОЕВАЯ МАШИНА ПЕХОТЫБМП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, часть 2, стр. 122-150, 158-165-178, 196-222

1. Проверка размещения и крепления ППО в танке Т-72Б и БМП-2

2. Проверка исправности электрических цепей термодатчиков и системы ППО с помощью прибора ПК11-1

3. Проверка системы ППО в полуавтоматическом режиме от кнопок ручного дублирования и в автоматическом режиме.

ОПЕРАЦИОННАЯ КАРТА

«Проверка размещения и крепления ППО в танке Т-72Б и БМП-2.

  №     Выполняемые работы   Указания по выполнению работ.  
     
1.   Блок автоматики (Б11-5)     Пульт управления и сигнализации   Коробка управления вентиляцией (КУВ11-6)   Коробка с комплектом ЗИП №1 Механизм остановки двигателя (МОД)     3 двух литровых баллона     Распылители — 26 шт. 2 кнопки включения тушения пожара в боевом отделении   Размещен в нише переднего правого топливного бака. Размещен на правом переднем топливном баке Размещена на наклонном лобовом листе корпуса за наружным стаканом закрывающего механизм крышки люка механика-водителя.     В эксплуатационном комплекте танка. Размещен в отделении управления слева от сиденья механика-водителя на тяге привода управления насоса НК.     Баллоны №1 и №2 расположены в силовом отделении слева на кормовом листе корпуса, баллон №3 расположен в боевом отделении у правого борта сзади переднего бака-стеллажа.   Расположены 14 в отделении управления и боевом отделении, 12 в силовом отделении. Расположены на распределительных щитках башни
 
  Система ППО БМП-2 состоит из следующих основных частей: - двух баллонов; - трубопроводов; - четырех штуцеров; - четырех термодатчиков; - релейной коробки КР-40-1С. Баллоны емкостью по два литра каждый, устанавливаются в носовой части отделения управления на опоре для крепления рулевой колонки. Баллоны заполнены хладоном 114В2. Баллоны в системе ППО подключены через штуцера и накидные гайки к трубопроводам. Трубопроводы оканчиваются наконечниками, которые расположены против термодатчиков. Термодатчики (термопары) реагируют на резкое повышение температуры в местах их установки и обеспечивают включение автоматики системы ППО. Конструкция системы ППО предусматривает постоянную готовность ее к срабатыванию. Для приведения в действие системы ППО вручную помимо термодатчиков служат кнопки 1Б и 2Б, расположенные на центральном щитке механика-водителя под опломбированными крышками.
       

ОПЕРАЦИОННАЯ КАРТА

«Проверка исправности электрических цепей термодатчиков и системы ППО с помощью прибора ПК11-1»

Проверять исправность ППО прибором ПК11-2 только при неработающем двигателе (при напряжении питания 24—26 В).

Время с момента погасания лампы КОНТРОЛЬ до нажатия кнопки КОН- ТРОЛЬ при проверке очередного термодатчика должно быть не менее 15с.

Не переключать переключатели ТД — ППО, ПП — ПАЗ при горящей лампе КОНТРОЛЬ (при проверке термодатчиков).

При обрыве в цепи проверяемого термодатчика лампа КОНТРОЛЬ при-

бора не гаснет через 2—7с. В этом случае по истечении 10с нажать и отпустить кнопку СБРОС прибора. Заменить неисправный термодатчик или устранить неисправность электроцепи. Повторить проверку.

Если при нажатии кнопки КОНТРОЛЬ лампа КОНТРОЛЬ прибора не загорается, нажать и отпустить кнопку СБРОС, после чего снова нажать и отпустить кнопку КОНТРОЛЬ.

При проверке термодатчиков ТД-1 и ТД-11 клапан ФВУ перевести в положение ФПТ.

 

Периодичность: при техническом обслуживании №2 (ТО – 2).

Инструмент, приспособления и оборудование: ЗИП системы, прибор ПК11

– 2.

    Содержание работ (переходов)   Инструмент, приспособления и оборудование Периодичность вы- полнения работ, технические требо- вания  
       
- выключить выключатель батарей;      
- подсоединить прибор ПК11-2 с кабе- лем № 2 к разъему Ш5 блока Б11-5- 2С1;      
- на пульте П11-5- тумблер ППО— ОПВТ установить в положение ОПВТ;   Загорается лампа ОПВТ.  
- на приборе ПК11-2 установить: тумблер ТД (1—10)—ТД (11— 20)—в      
положение ТД (1—10); тумблеры 1Б, 2Б, ЗБ—в положение ВЫКЛЮЧЕНО; переключатели ТД—ППО, ПП— ПАЗ—в положение 0    
- включить выключатель батарей   Лампы 1Б, 2Б, ЗБ пульта П11-5 долж- ны гореть вполнака- ла.
- проверить исправность прибора, для чего нажать и отпустить кнопку КОН- ТРОЛЬ прибора.   Загорается и через 5—7с гаснет лампа КОНТРОЛЬ прибо- ра. Непогасание лампы КОНТРОЛЬ через 5—7с свиде- тельствует о не- исправности прибо- ра. Работа с таким прибором запреща- ется.
Термодатчнки ТД1—ТД4, ТД11— ТД15 проверять при последовательной установке переключателей ТД — ППО, ПП—ПАЗ прибора ПК11-2 в по- ложения 1—4, 6—10 соответственно. В каждом из этих положений нажать и отпустить кнопку КОНТРОЛЬ прибо- ра.   Загорается и через 2—7с гаснет лампа КОНТРОЛЬ прибо- ра. При исправном термодатчике заго- рается лампа ПО пульта П11-5.
Через 15 с после загорания лампы ПО нажать и отпустить кнопку СБРОС   Лампа ПО гаснет.
пульта П11-5.      
Термодатчики ТД6—ТД10 проверять при переключении тумблера ТД (1— 10)—ТД (11—20) в положение ТД (11— 20) и последовательной установ- ке переключателей ТД — ППО, ПП— ПАЗ в положения 1—5 соответствен- но.   Проверять анало- гично проверке тер- модатчиков ТД1— ТД4, только вместо лампы ПО загорает- ся лампа З0 пульта П11-5.  
По окончании проверки выключить выключатель батарей.      
Отсоединить кабель № 2 от блока Б11- 5-2С1 и прибора ПК11-2.      
На пульте П11-5 тумблер ППО— ОПВТ установить в положение ППО.   Гаснет лампа ОПВТ  


  Содержание работ (переходов) Инструмент, приспособления и оборудование Периодичность выполнения работ, технические требования
 
     
Включить выключатель батарей.   На пульте П11-5 загораются вполнакала лампы 1Б, 2Б, ЗБ, что сигнализирует о наличии напряжения в системе и об исправности цепей пиропатронов первого, второго и третьего баллонов.
- установить переключатель ППО— ОПВТ на пульте П11-5 в положение ОПВТ;   Загорается лампа ОПВТ.
- нажать кнопку ППО на правом рас- пределительном щитке башни;   При исправных электрических цепях должна загореться лампа ПО на пульте П11-5.    
- нажать кнопку СБРОС на пульте П11-5;   При исправных электрических цепях - лампа ПО гаснет.
     
  - нажать кнопку ППО на левом рас- пределительном щитке башни;       При исправных электрических цепях должна загореться лампа ПО на пульте П11-5.  
  - нажать кнопку СБРОС на пульте П11-5;   При исправных электрических цепях - лампа ПО гаснет.
  - открыть крышку на пульте П11-5;    
  - нажать кнопку ПО;   При исправных электрических цепях должна загореться лампа ПО на пульте П11-5.
 
- нажать кнопку СБРОС на пульте П11-5;   При исправных электрических цепях - лампа ПО гаснет.
- нажать кнопку ЗО;   При исправных электрических цепях должна загореться лампа ЗО на пульте П11-5.    
- нажать кнопку СБРОС на пульте П11-5;   При исправных электрических цепях - лампа ЗО гаснет.
     
  установить переключатель ППО ОПВТ в положение ППО.   Переключать только после того, как по- гаснут лампы ПО и ЗО на пульте П11-5.
             

Размещение приборов электрооборудования

1 - фара ФГ-127 с насадкой; 2 - фонарь блокировки избирателя передач; 3 - блок питания Н1К-59; 4 - блок автоматики БЛ 20М; 5 - ГПК-69; 6 и 12 - светильники габаритной сигнализации; 7 - щит механика-водителя; 8 - светильник освещения избирателя передач; 9, 28 и 60 -. вентиляторы обдува; 10 - сигнальный фонарь вызова командира; 11 - сигнальный фонарь предельной температуры воды; 13 - тахогенератор; 14 и 24 - фары ФГ-125; 15 - звуковой сигнал; 16 - электромагнит ЭМ-30; 17 - датчик Д-20 блокировки избирателя передач; 18 - регулятор температуры РТС-27-4А; 19 и 78 - передние габаритные фонари; 24 - датчик Д-20 люка водителя; 21 - измеритель топлива ИТ-2; 22 и 49 - аварийные розетки; 23, 29 и 46 - плафоны; 25 - фильтр Ф-5; 26 - распределительный щиток башни правый; 27 - ВКУ-330-1; 30 - осветитель ОУ-ЗКХ; 31 - коробка сопротивления; 32 - щиток управления подогревателем; 33 и 56 - светильники освещения боеукладки; 34 - датчик Д-20 клапана воздухопритока СГ-10-1; 35 - датчик СДУ-0,12 (воздухоочистителя); 36 - датчик Д-20 (привода) системы запуска двигателя; 37 - электродвигатель МЗН двигателя; 38 - датчик давления масла правой КП; 39 и 48 - задние габаритные фонари; 40 - датчик давления смазки КП; 41 - микропереключатель сигнализации нейтрального положения вентилятора; 42 - датчик предельной температуры воды; 43 - электродвигатель МЗН буксира; 44 - датчик температуры воды; 45 - стартер-генератор СГ-10-1; 47 - датчик температуры масла двигателя; 50 - датчик давления масла левой КП; 51 - датчик давления масла двигателя; 52 - датчик тахометра; 53 - габаритный фонарь башни; 54 - фара ФГ-126 с цифровой насадкой; 55 - щеточное устройство командирского люка; 57, 59 и 62 - светильники освещения башни; 58 - розетка ОПВТ; 61 - светильник сигнализации осветителя Л-2АГ; 63 - щиток_ распределительный башни правый; 64 - блок питания прибора ТПН; 65 - прибор автоматики согласующий ПАС -15 -1С; 66 - осветитель Л-2АГ; 67 - блок защиты аккумуляторов; 68 - выключатель батарей; 69 - релестартер-генератора РСГ-10М; 70 - блок стартерного переключения БСП-1М; 71 - розетка внешнего запуска; 72 - пусковое устройство ПУС-15Р; 73 - разъем внешнего запуска; 74 - фильтр Ф-10; 75 - реле-регулятор Р10ТМ-У; 76 - вентиль В-200-6-Б; 77 - аккумуляторные батареи; 79 азъем микрозарядки; 80 - светильник освещения щита механика-водителя, 81 – измеритель топлива ИТ-3, 82 – датчик спидометра.


ОПЕРАЦИОННАЯ КАРТА

«Размещение и крепление приборов пусковой и зарядной цепи в БМП-2»

Выполняемые работы Указания по выполнению работ
 
Рис. 1. Размещение электрооборудования машины: 1, 12, 38, 49, 53, 61, 70 — габаритные фонари; 2, 13, 76 — фары; 3 — звуковой сигнал; 4 — преобразователь гирополукомпаса; 5 — пиропатроны баллонов ППО; 6—- релейная коробка КР-65-1С; 7 — щиток управления БФП; 8 — гирополукомпас; 9 — световое табло ОТПУСТИ РУЧНОЙ ТОРМОЗ; 10 — конечный выключатель стояночного (ручного) тормоза; 11 — пульт управления дорожной сигнализации ДС; 14 — сигнализатор давления; 15 — конечный выключатель люка механика-водителя; 16 — электромагнит клапанов защиты двигателя; 17 — датчик температуры воды двигателя; 18 — электромагнит РМ6-1С жалюзи; 19 — электродвигатель носового водооткачивающего насоса; 20 — датчик манометра масла двигателя; 21 — датчик электрического тахометра; 22 — электродвигатель МЗН; 23 — датчик температуры масла двигателя; 24, 34, 40, 47, 66, 69, 80 —плафоны освещения; 25 — конечный выключатель люка десантника; 26 — свеча подогревателя; 27 — гиротахометры; 28 —конечный выключатель ограничения угла возвышения; 29 — электродвигатель насосного узла подогревателя; 30 — конечный выключатель ограничения угла снижения; 31— прибор целеуказания; 32 — конечный выключатель КВ-35 *; 33 — аппарат А-1; 35 — конечный выключатель стопора спаренной установки; 36 — пульт управления командира; 37, 72 — электродвигатели вентиляторов; 39, 74 — сигнальные фонари; 41 — блок БУ-25-2С с коробкой КР-25; 42 — преобразователь тока ПТ-200Ц-Ш; 43 — блок питания БП-26; 44 — фильтр питания стабилизатора; 45 — радиостанция Р-123М; 46 — электродвигатель БЦН; 48 —аппарат А-4; 50 — конечные выключатели люков десанта; 51, 54 — конечные выключатели дверей; 52 — электродвигатель водооткачивающего насоса и ТДА; 55 — дифференциальное минимальное реле ДМР-400Т; 56 — контактор включения батарей; 57 — электродвигатель вентилятора отопителя; 58 — контактор включения стартера; 59 — аккумуляторные батареи; 60 — розетка внешнего пуска; 62 — силовой щиток; 63, 91, 101 — аппараты А-3; 64 — коробка обогрева приборов ТНПО-170А десантного отделения; 65 — регулятор напряжения РН-10; 67 — усилитель ВН; 68 — усилитель ГН; 71 — вращающееся контактное устройство ВКУ-330-2; 73 — блок управления стабилизатора; 75 — компенсационный гиротахометр (ГТ-К); 77 — аппарат А-2; 78 — пульт управления оператора; 79 —электродвигатель поворотного механизма; 81 —коробка обогрева приборов наблюдения боевого отделения; 82 — конечный выключатель ФПТ; 83 — электродвигатель подъемного механизма; 84 — электромагнит РМб-1С клапана ФПТ; 85 — нагнетатель; 86 — тахометр; 87 — электроклапан БФП; 88, 92 — свеча БФП; 89 — генератор; 90 — стартер; 93 — датчик прибора ПРХР; 94 — датчик электроспидометра; 95 — электромагнит МОД; 96 — измерительный пульт прибора ПРХР; 97—переключатель поворотов ППН-45; 98 — блок питания ТВНЕ-1ПА; 99 — коробка обогрева приборов механика-водителя; 100 — коробка сопротивлений БФП; 102 — коробка дорожной сигнализации КДС1-2С; 103 — релейная коробка КР 40-1С; 104 — коробка управления БФП; 105 — блок питания прибора ПРХР; 106 — центральный щиток * С конца 1986 г. на машинах не устанавливается.  
Источники: Аккумуляторные батареи в десантном отделении.
Рис. 2. Установка аккумуляторных батарей: 1 — заправочная горловина топливного бака; 2 — отопитель; 3—контейнер; 4— конечный выключатель; 5 — радиатор отопителя; 6 — штурвал механизма задрайки дверей; 7 — выключатель вентилятора отопителя; 8 — правое сиденье; 9 — замок; 10, 22 — крышки; 11 — правая аккумуляторная батарея; 12 — крышка защиты клемм; 13 — перемычка; 14 — стягивающий болт; 15, 18 — болты; 16 — основание; 17 _ корзина; 19 — прижим; 20 — ручка; 21 — левая аккумуляторная батарея; 23 — розетка внешнего пуска; 24 — силовой щиток; 25 — регулятор напряжения; 26 — спинка левого сиденья; 27. — топливный бак.  
Генератор ВГ-7500Н установлен на левой стороне блок-картера двигателя (доступ из отделения управления - справа от сиденья механика-водителя).
Рис. 3. Генератор и регулирующая аппаратура: 1—корпус генератора; 2 — дополнительный полюс; 3 — вентилятор; 4 — основной по­люс; 5 — якорь; 6 — коллектор; 7 — защитная лента; 8 — щит; 9 — крышка с патруб­ком; 10— контактный болт «Сеть»; 11 — корпус реле; 12 — контактный болт «Ген»; 13, 14 — разъемы; 15 — корпус регулятора; 16 — измерительный блок; а — схема соеди­нения обмоток возбуждения генератора  
регулирующая аппаратура: -РН-10 -ДМР-400Т в десантном отделении. см. рис.1-3.
Потребители электрической энергии.  
Стартер С5-2С устанавливается в ложе блок-картера двигателя слева (рядом с генератором).
Рис. 4. Стартер С5-2С: 1 — хвостовик; 2 — вал; 3 — корпус; 4 — обмотка якоря; 5 — обмотка статора; 6 — коллектор; 7 — якорь; 5 — возвратная пружина  
Электродвигатели:  
-электродвигатель носового водооткачивающего насоса Рис.1 поз19
-электродвигатель МЗН Рис.1 поз22
- электродвигатель насосного узла подогревателя Рис.1 поз29
- электродвигатели вентиляторов Рис.1 поз37, 72
- электродвигатель БЦН Рис.1 поз46
- электродвигатель водооткачивающего насоса и ТДА Рис.1 поз52
- электродвигатель вентилятора отопителя Рис.1 поз57
-электродвигатель поворотного механизма Рис.1 поз79
- электродвигатель подъемного механизма Рис.1 поз83
Приборы освещения, световой и дорожной сигнализации  
Наружное освещение:  
-фары:ФГ-127, ФГ-126 и ФГ-125. Рис.1 поз — 2, 13, 76. соответственно
Внутреннее освещение:  
-плафоны - семь ПМВ-71 (с автономными выключателями), в отделении управления — один (между механиком-водителем и десантником на перегородке), в боевом отделении — два (на наклонном листе слева от оператора и справа от командира), в десантном отделении — четыре (около левой и правой дверей и в районе боевого отделения). Рис.1 поз24, 34, 40, 47, 66, 69, 80
-три створчатых фонаря КЛСТ-64 подсветки центрального щитка механика-водителя в отделении управления
-розетки ШР-51, Для подключения светильника ПЛТ-50-6 (переноска) и защитного колпака механика-водителя. установленные в боевом отделении слева от оператора и в десантном отделении у левой двери.
Дорожная сигнализация  
-коробка дорожной сигнализации КДС1-2С в нише левого борта в отделении управления (Рис.1 поз – 102)
-пульт управления дорожной сигнализации ДС под центральным щитком (Рис.1 поз-11)
-переключатель указателей поворотов ППН-45 на рулевой колонке
-габаритные фонари (7 шт.). на корпусе машины (Рис.1 поз 1, 12, 38, 49, 53, 61, 70)
Рис. 5. Приборы дорожной сигнализации: 1 — наружное стекло; 2 — светофильтр; 3 — крышка; 4 — прокладка: 5 — корпус; 6 — патрон; 7 — пружина; 8 — шайба; 9 — болт; 10 — гай­ка; 11 — провод; 12 — лампа;
Звуковой электрический сигнал С314Г на наклонном лобовом листе слева от механика-водителя(Рис.1 поз 3)
Вспомогательные приборы электрооборудования:  
-вращающееся контактное устройство ВКУ-330-2 Рис.1 поз 71
-розетка внешнего пуска Рис.2 поз23
-центральный щиток механика-водителя в отделении управления
Рис. 6. Центральный щиток механика-водителя: 1, 24 — сигнальные фонари выхода орудия за габарит машины; 2 — выключатель термодымовой аппаратуры; 3 — выключа­тель гирополукомпаса; 4 — выключатель топливоподкачивающего насоса БЦН; 5 — выключатель охлаждения двигателя; 6, 8 — выключатели водооткачивающих насосов; 7 — сигнальный фонарь дверей; 9 — выключатель системы ПАЗ; 10, 13 — сигнальные фонари исправности эл.цепи ППО; 11— переключатель освещения центрального щитка; 12, 32 — крышки кнопок баллонов ППО; 14 — выключатель фары СМУ; 15 — выключатель фары ТВН; 16 — кнопка выключения насоса прокачки охлаждающей жидкости; 17 — выключатель нагнетателя: 18 — выключатель габаритных фонарей; 19 — выключатель све­чи подогревателя; 20 — крышка кнопки пуска двигателя воздухом; 21— выключатель электродвигателя подогревателя; 22— выключатель электроцепи управления клапанами защиты двигателя; 23 — выключатель аккумуляторных батарей; 25 — сигнальный фонарь водяного насоса подогревателя; 26—манометр системы смазки силовой передачи; 27 — манометр масляной системы двигателя; 28 — сигнальный фонарь клапана отсоса пыли; 29 — крышка кнопки стартера; 30 — термометр масляной и водяной систем двигателя; 31 — спидометр; 33 — тахометр двигателя; 34 — сигнальный фонарь ОТКРЫТЫЛЮКИ Д; 35—крышка кнопки масляного насоса МЗН; 36 — вольтамперметр; 37 — крышка кнопки системы защиты от Р и ОВ; 38 — сигнальный фонарь ОТКР. КЛАПАН ФПТ; 39 — крышка кнопки системы ПАЗ; 40 — счетчик часов работы двигателя; 41 — сигнальный фонарь клапанов защиты двигателя
-силовой щиток(Рис.6) (Рис.2 поз.24) над аккумуляторными батареями с левой стороны по ходу машины.
Рис. 7. Силовой щиток: 1 -шунт вольтамперметра; 2 — панель; 3 — шина; 4 — блок защиты; 5 — корпус; 6 — крышка  
-фильтр радиопомех.   на наклонном листе башни за сиденьем командира.
     


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: