Методическая последовательность обучения




ПРЫЖКИ В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ»

 

Дальности прыжка в длину в основном зависит от угла вылета общего центра массы тела, определяемого действием прыгуна в отталкивании, и величины скорости полета, во многом зависящей от скорости разбега перед отталкиванием.

Обучение и последующее совершенствование техники прыжка в длину обычно сопровождается многократным повторением его элементов и целостного упражнения.

Задачи обучения

Научить основам техники прыжка в длину с места.

Научить основам правильного приземления после прыжка.

Научить основам техники прыжка в длину с разбе­га.

Методическая последовательность обучения

I. Упражнения для овладения основами техники прыж­ка в длину с места:

И. п. – полуприсед, руки отведены назад. Выпол­нить энергичный мах руками

вперед-вверх с одновремен­ным разгибанием ног и подъемом на носки.

И. п.—.то же, что и в упражнении 1. Выполнить прыжок вверх толчком двумя

ногами.

3. И. п. — упор присев. Выполнить прыжок вверх со взмахом рук вверх и приземлением в положение полуприседа руки вперед.

4. И. п. — полуприсед, руки отведены назад. Неболь­шой прыжок вперед (на гимнастический мат) в положе­ние полуприседа, руки вперед.

5. Встать на скамейку. И. п. — ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Выполнить полуприсед с отведением рук назад и не задерживаться, сочетая отталкивание (разгибание ног) со взмахом рук, прыгнуть со скамейки на гимнастический мат в положение полуприседа, руки вперед.,

6. Принять позу приземления и сохранять ее в течение 5 с. Из стойки ноги на ширине стопы, стопы параллельно, руки опущены вниз выполнить полуприсед с небольшим наклоном туловища вперед, руки вперед — в стороны. выполнить быстро с точной фиксацией позы.

7. То же, что и упражнение 6, но

8. И. п. — о. с. Подняться на носки, руки вверх и бы­стро принять позу приземления.

9. Прыжок с гимнастической скамейки на мостик с последующим отталкиванием двумя ногами и приземлением на гимнастический мат в квадрат 40X40 см.

10. Прыжки с гимнастической скамейки на заданную линию (первая линия на расстоянии 25 см от возвышения, вторая - 45 см, третья — 65 см). Приземление производится на линию, названную учителем.

11. Прыжки в длину с места на 50 и 100 см с закрытыми глазами на полосу приземления шириной 30 см.

II.Упражнения для овладения основами техники прыжка в длину с разбега.

Общую схему прыжка в длину с разбега выполнить может каждый учащийся с первого раза. Поэтому основная задача обучения технике прыжка в длину в младших классах заключается в выработке у учащихся умения правильного отталкивания и мягкого приземления.

1. Прыжки на одной ноге из круга в круг. Круги делаются из гимнастических обручей, скакалок или рисуются мелом на полу (всего 10—15 кругов),

2.Прыжки через «канавки», обозначенные мелом, шнуром, лежащим на полу (земле), выполняя между ними по 3 беговых шага.

3.Прыжки в шаге с 4 беговых шагов через «ров» шириной 1 м с мягким приземлением на две ноги.

4.Прыжки в длину с разбега (6—8 беговых шагов) с преодолением препятствия (скамейка, натянутая резиновая лента), установленного недалеко (80—90 см) от мес­та отталкивания.

5. Прыжки в длину с разбега (6—8 беговых шагов)

Задача обучения

Научить технике отталкивания с небольшого разбега и закрепить навыки мягкого приземления.

Методическая последовательность обучения

Упражнение 1.И. п. — толчковая нога и противопо­ложная ей рука впереди, маховая нога и другая рука сза­ди. Имитация движений при отталкивании (на месте) с активным выведением бедра маховой ноги вперед-вверх (до уровня таза) и одновременной сменой положения рук.

По команде учителя на счет «раз» — поднять бедро маховой ноги вперед, согнув ее в колене, одноименную ру­ку отвести назад и поднять локтем в сторону, другую ру­ку вперед. На счет «два» — исходное положение.

Упражнение. 2. То же, но с отталкиванием вверх.

Упражнение 3. Прыжки в длину с места толчком одной ногой с приземлением на обе ноги. И. п.—поставить толчковую ногу вперед примерно в 0,5—1 м от края прыжковой ямы (матов). Маховую ногу отставить назад на полшага. Из этого положения быстро вынести согнутую в; колене маховую ногу и противоположную ей руку вперед-вверх и одновременно оттолкнуться толчковой ногой. Приземление осуществляется на две ноги.

 

Упражнение 4. То же, но с одного шага. И. п.— махо­вая нога впереди, толчковая сзади.

Упражнение 5. То же, но с двух шагов. И. п. — толчковая нога впереди, маховая сзади.

Упражнение 6. То же, но с трех шагов. И. п. — махо­вая нога впереди, толчковая сзади.

Упражнение 7. Прыжки в «шаге» по кружкам, начер­ченным на земле (расстояние между кружками до 1,5 м).

 

Упражнение 8. Прыжки в шаге, отталкиваясь при медленном беге через один шаг.

Упражнение 9. Прыжки в шаге, отталкиваясь при медленном беге через три шага на четвёртый.

Упражнение 10. Прыжки в длину с короткого разбега через веревочку (планку, натянутую резиновую ленту и т. п.) на высоте 20—30 см и на расстоянии 1—1,3 м от места отталкивания.

Планка (натянутая резиновая лента) регулирует угол вылета учащегося и способствует активности движения маховой ноги при отталкивании.

Упражнение 11. Прыжки в; длину с разбега с призем­лением в «зоны», обозначенные (линиями) в прыжковой яме. Для девочек — 190, 230, 260 см, для мальчиков — 250, 280, 310 см.

Упражнение 12. Прыжки в длину со среднего разбега.

Приземление

Упражнение 1. Прыжки в длину с места толчком двух ног на точность приземления и на результат.

Обращать внимание на выполнение полуприседа, мах руками, выпрямление ног и мягкое приземление.

Упражнение 2. Прыжки в длину с места с постепен­но увеличивающейся высоты — 20, 30, 60, 80 см (со ска­мейки, со стопы гимнастических матов). Во время при­земления учащиеся должны ставить стопы ног параллель­но, примерно на ширине плеч, и, мягко приседая, выно­сить руки вперед. Упражнение 3. То же, но с одного шага. И. п. — махо­вая нога впереди, толчковая сзади.

Упражнение 4. Прыжки на возвышение 20, 40, 50 см (горка матов) с приземлением на обе ноги: а) толчком двух ног; б) толчком одной ноги.

Упражнение 5. Овладение приземлением в положении «сидя». С 3—5 шагов разбега, отталкиваясь на расстоя­нии 1—1,5 м от положенных один на другой 5—6 матов, учащиеся поднимают обе ноги вперёд носками вверх и приземляются на горку матов в положении, показанном на рисунке:


 

Упражнение соскок с приземлением на две ноги на гимнастический мат.

 

6. Из виса на гимнастической стенке, спиной к ней, махом вперёд Упражнение 7.Прыжки в длину с короткого разбега через веревочку, резиновую ленту, положенную на пред­полагаемом месте приземления.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: