Методическая последовательность обучения.




Упражнение 1.Имитация постановки толчковой ноги на месте отталкивания. И.п.- стоя на маховой ноге, толчковая нога согнутая в колене в безопорном положении перед маховой.

Упражнение2.И.п.- стоя, маховая нога и противоположная рука впереди, толчковая нога и другая рука сзади. Сделать шаг толчковой ногой, высоко поднимая бедро и ставя ее на опору «загребающим» движением «под себя». При имитации отталкивания поднять бедро маховой ноги до уровня таза, а кисть противоположной ей руки — до уровня головы.

Упражнение 3. В ходьбе (через шаг) быстрым «загре­бающим» движением «под себя» ставить толчковую но­гу так, как она ставится на брусок для отталкивания.

Упражнение 4. То же, но в медленном темпе.

Упражнение 5. Имитация выноса маховой ноги в от­талкивании. И. п. — стоя на расстоянии одного шага от возвышения (скамейки, горки матов), толчковая нога впереди, маховая сзади. Активно вынести маховую ногу вперед-вверх и поставить ее на опору, приняв положение «в шаге» (положение «широкого выпада»).

Упражнение 6. Прыжки в длину с места, отталкиваясь одной (толчковой) ногой. И. п. — стоя на толчковой ноге около ямы (матов), маховая нога, согнутая а колене (на­ходится в безопорном положении), около толчковой. Вы­полнить несколько (2—4) непрерывных движений (размахиваний) маховой ногой вперед-назад с последующим активным махом от бедра из крайне заднего положений вперед-вверх и одновременным отталкиванием толчковой ногой. Приземлиться на две ноги. Упражнение 7. И. п. — стоя около ямы (матов), толч­ковая нога впереди, маховая сзади. Непрерывная имита­ция выноса от бедра маховой ноги вперед-вверх до уров­ня таза (2—4 раза) с последующим активным махом, от­талкиванием и приземлением на две ноги.

Упражнение 8. Прыжки с 1, 3, 5 шагов разбега «в шаге» на возвышение 20—30 см (горка матов) с приземлением в положении выпада.

Упражнение, 9. То же, но с приземлением на махо­вую ногу и последующим пробеганием вперед.

Упражнение 10 Прыжки е 5—7 шагов разбега на воз­вышение (маты) с приземлением на ягодицы.

Упражнение 11. То же, но с приземлением на две ноги.

Упражнение 12. Прыжки «в шаг» через два препят­ствия. Первое препятствие высотой 50 см (в 80--100 см от места отталкивания), в 60 см от него — другое, высо­той 30 см. Второе препятствие постепенно отодвигать.

Упражнение 13. Разбег по прямой линии (коридору) шириной 30—35 см, обозначенному резиновой лентой, шпагатом, мелом и т. п., пробегая условное место оттал­кивания.

Упражнение 14. Прыжки с разбега по прямой линии шириной 5 см (или по коридору шириной 20-30 см) спо­собом «согнув ноги» через планку, веревочку на возвыше­ние из гимнастических матов.

Упражнение 15. Прыжки с разбега «в шаге» с раз­личными двигательными установками на высокий взлет, длинный мах и т. д.

Упражнение 16. Бег с ускорением по дорожке, оттал­киваясь на 8—10-м шаге, с последующим пробеганием.

Упражнение 17. Подбор индивидуального разбега и бег по разбегу с обозначением отталкивания.

Длина разбега зависит от абсолютной скорости зани­мающегося, его подготовленности к прыжкам и способности к ускорению в беге.

Начало разбега определяется следующим образом:

1-й вариант. Учащийся становится на место оттал­кивания и пробегает в обратном направлении указанное учителем число шагов в пределах 10—14 беговых ша­гов, постепенно наращивая скорость; в месте окончания последнего шага разбега учитель делает отметку (мелом, кладет камешек, палочку и т. п.), это и будет предвари­тельное начало разбега.

2-й вариант. В 20—25 м от бруска для отталкива­ния учитель проводит начальную линию на дорожке раз­бега. От этой линии, приняв исходное положение для на­чала разбега, учащиеся по очереди выполняют ускоре­ние ипробегают брусок отталкивания, не обращая на него внимания. Учитель следит за всеми. На третьей-четвер­той попытке, в зависимости от места постановки толчко­вой ноги по отношению к бруску, он говорит каждому, насколько надо перенести начало разбега вперед или на­зад. В последующем пробегании нужно произвести оттал­кивание (обозначить его). После 2—3 попаданий на бру­сок следует выполнить весь прыжок.

При разметке разбега в условиях урока физической культуры можно исходить из того, что беговому шагу со­ответствуют 2 небольших шага ходьбы, а длина первого шага разбега равна одному шагу ходьбы. Поэтому, на­пример, при подборе разбега длиной 12 беговых шагов нужно отметить (отсчитать) от места отталкивания 23 шага обычной ходьбы.

Упражнение 18. Прыжки в длину с полного разбега. При выполнении прыжка нужно обращать внимание на смелое подбегание к месту толчка без сокращения или растягивания последних шагов, активную постановку толчковой ноги, быстрый и далекий вынос вперед-вверх согнутой в колене маховой ноги в момент отталкивания, на паузу в полете «в шаге», а затем быстрое подтягивание толчковой ноги к маховой, соединение пяток имягкое при­земление.

Задачи обучения

Совершенствование отдельных элементов техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»Научить учащихся выполнять прыжок на максимальный результат с полного разбега на оптимальной cкopocти.

При совершенствовании в технике прыжков в длину с разбега решается целый ряд частных задач:

1. Повышение скорости разбега.

2. Достижение стабильности разбега иособенно в начале или на последних шагах.

3. Снижение подготовленных действий к отталкиванию на последних шагах разбега.

4. Повышение активности действий вотталкивании иуменьшении упора при постановке толчковой ноги на опору.

5. Достижение равновесия в полете при увеличении активности плечевого пояса, рук и амплитуды маха ногой в отталкивании.

6.Улучшение приземления, уменьшение наклона тела и удержание ступней далеко впереди.

7. Совершенствование ритма разбега.

Основными средствами решения этих задач служат сами прыжки в длину с различных разбегов и разнообразные специальные упражнения(см. учебный материал I-VIII классов). Особенно полезны специальные имитационные упражнения, расчленённые на элементы, с утрированием отдельных движений, а также упражнения на сочетание элементов движения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: