Муниципального дошкольного образовательной организации




ПОЛОЖЕНИЕ

Об адаптированной образовательной программе

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья,

В том числе и детей-инвалидов

Муниципального дошкольного образовательной организации

«Детский сад комбинированного вида № …..»

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение об адаптированной образовательной программе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе и детей-инвалидов Муниципального общеобразовательного организации «Детский сад комбинированного вида № …..» (далее Положение) разработано в целях создания условий для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья и ребенка-инвалида в процессе обучения и воспитания на ступени дошкольного образования.

2. Адаптированная образовательная программа – документ, определяющий специфику освоения содержания образовательного стандарта на основе адаптированной программы реабилитации ребенка-инвалида, рекомендаций городской психолого-медико-педагогической комиссии и психолого-медико-педагогического консилиума образовательного организации, комплексной диагностики особенностей личности ребенка, ожиданий родителей с целью создания условий для максимальной реализации особых образовательных потребностей ребенка в процессе обучения и воспитания. АОП составляется для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, получающих образование в различных формах обучения (очное, индивидуальное обучение на дому, а также индивидуальное обучение на дому с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

3. Адаптированная образовательная программа направлена на преодоление несоответствия между процессом обучения ребенка с психофизическим нарушением по образовательным программам определенной ступени образования и реальными возможностями ребенка исходя из структуры его нарушения, познавательных потребностей и возможностей. Особую актуальность данные программы приобретают в процессе коррекционно-педагогической помощи детям с тяжелыми и комплексными нарушениями в развитии.

4. Нормативно-правовой базой проектирования индивидуальных образовательных программ является Федеральный закон от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», закрепляющий право воспитанников на индивидуальную образовательную программу. Разработка и утверждение образовательных программ относятся к компетенции образовательного организации (п.1, ст. 79). Статья 5 пункт 1, 2,3.Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования. Гражданам Российской Федерации гарантируется возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

Ограничения прав граждан на профессиональное образование по признакам пола, возраста, состояния здоровья, наличия судимости могут быть установлены только законом; статья 5 п.6 Государство создает гражданам с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющим недостатки в физическом и (или) психическом развитии (далее - с ограниченными возможностями здоровья), условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

 

II.РАЗРАБОТЧИКИ И УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ

АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1. Координатор по Инклюзии – разрабатывает и корректирует индивидуальную образовательную программу в соответствии с рекомендациями специалистов; проектирует необходимые структурные составляющие адаптированной образовательной программы.

2. Педагог-психолог, учитель-логопед - предоставляет комплексное изучение психолого-педагогического статуса ребенка дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.

3. Заведующий – несет ответственность за содержание и выполнение адаптированной образовательной программы.

4. ПМП консилиум планирует формы работы по реализации разделов адаптированной программы: индивидуальные, индивидуально-групповые, групповые, коллективные и другие; определяет критерии эффективности реализации адаптированной образовательной программы, описание мониторинга коррекционной работы; проектирует необходимые структурные составляющие адаптированной образовательной программы, выбирает временной отрезок, покрываемый реализацией содержания адаптированной образовательной программы; корректирует содержание адаптированной программы, на основе результатов промежуточной диагностики, проводимой в апреле-мае текущего учебного года.

6. Родитель (законный представитель) – вносит предложения в индивидуальную образовательную программу по организации образовательного процесса; представляет документы, подтверждающие статус ребенка с ОВЗ.

7. Воспитатели – определяют содержание адаптированной программы с учетом целевого назначения, требований линейности и концентричности, описывают способы и приемы, посредством которых воспитанник будет осваивать различные виды деятельности.

8. Педагог дополнительного образования – планирует формы работы по реализации адаптированной образовательной программы дополнительного образования.

 

III. СТРУКТУРА АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Адаптированная образовательная программа состоит из пяти взаимосвязанных разделов.

1. Титульный лист

2. Пояснительная записка

3. Индивидуальный учебный план, годовой календарный график

4. Содержание программы, включающее образовательный, коррекционный, воспитательный компоненты

5. Результаты реализации адаптированной образовательной и рекомендации на новый учебный год

 

Титульный лист



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: