Первый год обучения: Level Starter




Часа по учебной дисциплине МДК 06.01 «Теория и методика обучения детей английскому языку».

Практическое занятие.

Тема: Обучение грамматики на основе речевых образцов. Активный и пассивный грамматический минимум.

Задание: Запишите основные теоретические понятия по теме используя информацию в файле, ознакомьтесь с видео примерами тренировочных упражнений с целью употребления речевых образцов для детей дошкольного возраста на английском языке

Грамматический компонент подразумевает знание грамматических элементов языка и умение оперировать ими, способность понимать и конструировать высказывание, оформляя его в виде фраз и предложений, построенных в соответствии с правилами данного языка. Отмечается необходимость усвоения как морфологии, т.е. внутренней организации слов и различных способов формообразования, так и синтаксиса, а именно сочетаемости и порядка следования слов в предложении.

Грамматические знания — знания в области грамматики, необходимые для оперирования этим языковым материалом в рецептивных и продуктивных/экспрессивных видах речевой деятельности.

Грамматические навыки – это фундамент, без которого может легко разрушиться всё «хрупкое здание» коммуникативности.

Грамматике у дошкольников не уделяется такое внимание, рассмотрение и объяснение, как в последующие годы в школе. Дело в том, что дети не расчленяют грамматические структуры, а запоминают их целиком. Поэтому грамматические навыки у дошкольников формируются на интуитивном уровне.

Грамматические структуры -— типовые предложения, в которых синтаксическая модель представлена в развертке именных, глагольных и адвербиальных групп в соответствующем морфологическом оформлении. В упражнениях ученик оперирует структурными фразами, которые представляют собой грамматические структуры с конкретным лексическим наполнением, содержание которых соотнесено с определенной ситуацией, имеющей учебный характер. (I can jump like a frog). Структура I can ___ like___.

Речевой образец – это «минимальная единица речи, представляющая собой единство лексики, грамматики фонетики и имеющая определенную коммуникативную функцию» (И. Л. Бим). What’s your name? How are you?

Обучение грамматике происходит в тесной связи с обучением фонетике и лексике. Большое внимание уделяю введению и закреплению грамматических конструкций. Каждая модель должна сопровождаться большим количеством примеров, устных упражнений, игр.

Активный грамматический минимум — комплекс грамматических структур и речевых образцов, который нужен детям для формулировке собственных предложений и высказываний, а также понимания речи говорящего. Эту грамматику ребенок и понимает на слух, и активно использует в речи.

Пассивный грамматический минимум — комплекс грамматических структур и речевых образцов, который нужен детям для понимания речи собеседника. Эту грамматику ребенок только понимает на слух, а активно использовать в речи не может.

Пассивный грамматический минимум должен со временем переходить в активный. Активный грамматический минимум может перейти в пассивный при отсутствии практики его использования в речи.

 

 

Задание:

Ознакомьтесь и запишите критерии оценивания образовательных достижений в грамматике как части речевой компетенции.

Критерии оценивания учебных достижений дошкольников

Грамматика

Высокий уровень Ребенок правильно употребляет в устной речи грамматические структуры, соблюдает правила употребления различных частей речи в предложении.
Достаточный уровень Ребенок допускает некоторые ошибки при употреблении грамматических структур в речи, требует коррекции со стороны педагога.
Средний уровень Ребёнок испытывает трудности в использовании грамматических структур, требует постоянного контроля и коррекции со стороны педагога.
Начальный уровень Ребенок не может без помощи педагога правильно употреблять грамматические структуры, не соблюдает правил употребления различных частей речи в предложении, нуждается в постоянной помощи, контроля и коррекции со стороны педагога.

Изучив программу, запишите грамматические структуры, изучаемые на занятиях по английскому языку в дошкольных учреждениях, в зависимости от года обучения.

Первый год обучения: Level Starter

(продолжительность 9 месяцев)

 

Грамматика. Учить употреблять в устной речи грамматические структуры с глаголами в Present Simple Tense; определённый артикль; правильно употреблять имя прилагательное с именем существительным; ознакомить с союзом and, указательным местоимением this, личными местоимениями I, he, she, притяжательным местоимением my; ознакомить с множественным числом имён существительных; количественными именами числительными 1-12.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: