История создания нормативных документов по строительству в России




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

"МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"

(ФГБОУ ВПО "МГСУ")

Национальный исследовательский университет

 

Институт строительства и архитектуры

 

Кафедра: Технологий и организации строительного производства (ТОСП)

 

Самостаятельная работа

по дисциплине: «Основы нормативной базы в строительстве»

 

Тема: «Развитие нормативной базы в строительстве. Мировая практика».

 

Вариант № 33

 

Выполнил: ИСАм 1-6 Асылова Э. С.

Преподаватель: Синенко С.А.

 

 

г. Москва, 2016 г.

Содержание

1. Содержание..........................................................................................................2

2. Введение...............................................................................................................3

3. Развитие нормативной базы в строительстве. Мировая практика..................5

4. Заключение.........................................................................................................10

5. Список использованной литературы...............................................................18

 

 

Введение

Система нормативных документов Российской Федерации в строительстве создается в соответствии с новыми экономическими условиями, законодательством и структурой управления на базе действующих в России строительных норм, правил и государственных стандартов в этой области.

Главная направленность вновь разрабатываемых нормативных документов - защита прав и охраняемых законом интересов потребителей строительной продукции, общества и государства при развитии самостоятельной и инициативы предприятий, организаций и специалистов.

Одним из основных средств решения этой задачи является переход к новым методическим принципам, которые находят все большее распространение в практике международной стандартизации. В отличие от традиционно сложившегося, так называемого описательного или предписывающего подхода, когда в нормативных документах приводят подробное описание конструкции, методов расчета, применяемых материалов и т.д., вновь создаваемые строительные нормы и стандарты должны содержать, в первую очередь, эксплуатационные характеристики строительных изделий и сооружений, основанные на требованиях потребителя. Разрабатываемые в соответствии с настоящими строительными нормами и правилами нормативные документы должны не предписывать, как проектировать и строить, а устанавливать требования к строительной продукции, которые должны быть удовлетворены, или цели, которые должны быть достигнуты в процессе проектирования и строительства.

Система нормативных документов в строительстве представляет собой совокупность взаимосвязанных документов, принимаемых компетентными органами исполнительной власти и управления строительством, предприятиями организациями. Информационно-справочные системы "Техэксперт" содержат наиболее актуальное и полное собрание технических норм по строительству, которые применяются на всех этапах создания и эксплуатации строительной продукции в целях защиты прав и охраняемых законом интересов потребителей, общества и государства.

Система нормативных документов Российской Федерации в строительстве создается в соответствии с новыми экономическими условиями, законодательством и структурой управления на базе действующих в России технических норм, правил и государственных стандартов в этой области.

Главная направленность вновь разрабатываемых нормативных документов системы — защита прав и охраняемых законом интересов потребителей строительной продукции, общества и государства при развитии самостоятельности и инициативы предприятий, организаций и специалистов.

Основой Системы нормативных документов в строительстве являются Градостроительный кодекс РФ и Закон «О техническом регулировании».

В неё включены все нормативно-технические документы: регламенты, национальные стандарты, сборники технических норм по строительству и другие. Система нормативных документов Российской Федерации в строительстве создается в соответствии с новыми экономическими условиями, законодательством и структурой управления на базе действующих в России строительных норм, правил и государственных стандартов в этой области.

Главная направленность вновь разрабатываемых нормативных документов системы — защита прав и охраняемых законом интересов потребителей строительной продукции, общества и государства при развитии самостоятельности и инициативы предприятий, организаций и специалистов.

Основой системы нормативных документов в строительстве являются Градостроительный кодекс РФ и Закон «О техническом регулировании».

В неё включены все нормативно-технические документы: технические регламенты, национальные стандарты, сборники норм и правил и другие.

 

История создания нормативных документов по строительству в России

В текущем году исполняется ровно 100 лет со времени принятия в США первого строительного нормативного документа - Типовых строительных норм и правил. Издаваемый в этой стране специализированный "Каталог" в своей статье "Стандарты в строительстве" решил в связи с этим напомнить своим читателям (не в последнюю очередь - иностранным подписчикам) о том, как в историческом плане формировалась основа для регулирования отношений в строительстве США, и о том, что они представляют собой в настоящий период.

При всем принципиальном отличии, скажем, от принятых еще во времена СССР Строительных норм и правил (СНиПов), являющихся едиными для всей территории СССР и обязательными с юридической точки зрения, довольно широкая американская нормативная база проектирования и строительства, несомненно, представляет определенный интерес и сегодня, теперь уже для российских строителей, а также их коллег из других государств Содружества.

Сразу отметим, что регулирование отношений в строительном секторе экономики США в значительной мере определялось и по сей день определяется различными документами, большая часть которых основана на научных и экспериментальных данных и прошла исторически длинный путь проверки практикой. Сложившиеся же в США рыночные отношения лишь определили наиболее целесообразные формы и методы, позволяющие производителю, потребителю и местным органам власти устанавливать взаимоприемлемые технические параметры и требования к зданиям, сооружениям, их элементам, а также к различным видам стройматериалов.

Альфой и омегой этих документов считаются, в частности, Building Codes ("Строительные нормы") и Standards ("Стандарты"). В понятие последнего включаются все типы нормативных документов, применяемых для определения требуемых качеств зданий, сооружений, продукции стройиндустрии и технологических процессов строительства. Это своего рода Библия для представителей американского строительного комплекса. Ведь стандарты, по сути, обеспечивают едва ли не самое главное - взаимопонимание между покупателем и изготовителем. Они направлены на защиту здоровья и безопасности людей.

Строительное нормирование и стандартизация в США зародились в далеком прошлом, и с самого начала, то есть с рождения Соединенных Штатов, Северная Америка находилась под сильным влиянием строительных норм Англии.

В США первые строительные нормы предусматривали определенные требования к типам домов, месту их строительства и покрытиям крыш. Власти ряда штатов и городов стали изучать возможность разработки технических документов, в которых с научной точки зрения и с учетом реальной практики строительства были бы сформулированы основные положения по разработке планов населенных пунктов, установлению разрывов между зданиями, обеспечению прочности, надежности строительных конструкций и нормальных условий для проживания и труда граждан.

Важным обстоятельством в развитии стандартизации в отрасли явилось то, что в таких документах нуждалась вся система страхования недвижимого имущества США.

Так, у компаний по страхованию от огня возникло много проблем, связанных с выплатой страховых сумм. Для защиты их интересов Национальным советом обществ по страхованию от пожара в 1905 году были выпущены Типовые строительные нормы и правила, которые, подчеркнем, стали первым строительным нормативным документом в Соединенных Штатах.

В этих нормах впервые были сформулированы основные требования к ограничению высот и площадей зданий, путям и средствам эвакуации, огнестойкости конструкций, в том числе противопожарным стенам и перегородкам.

На основе норм местными властями штатов, городов и других населенных пунктов разрабатывались инструкции по противопожарной защите зданий для конкретных условий. Типовые нормы сразу стали популярными благодаря тому, что представляли собой доступный источник полных новейших и обоснованных технических требований. Главное - они избавляли от необходимости проведения дорогостоящих исследований, разработок, обсуждений, связанных с принятием местных норм.

Как же в последующем сложилась судьба этих типовых норм?

В настоящее время в США функционируют три организации, занимающиеся их разработкой и распространением.

Первой является Ассоциация специалистов по строительному нормированию (BOCA). Она возникла в 1915 году и объединила специалистов строительных организаций восточных и среднезападных штатов.

Второй стала Международная конфедерация специалистов строительных организаций (ICBO). В нее вошли представители западных штатов.

Третьей организацией является Ассоциация южных штатов по нормированию (SBCC). Она учреждена в 1945 году.

Все эти организации фактически и разрабатывают документы, по сути, одинаковой тематики и структуры.

При этом в известном смысле они конкурируют между собой, что дополнительно стимулирует постоянное совершенствование строительных норм.

Наряду с приведенными выше документами в США получили довольно широкое распространение муниципальные и городские строительные нормы. Они обычно имеются в крупных городах с исторически сложившейся нормативной базой, которую поддерживают и развивают местные научные и проектные организации, а финансируют местные органы власти. Примерами таких норм являются Строительные нормы и правила Нью-Йорка, Единые строительные нормы и правила Сан-Франциско.

Что касается организационного оформления стандартизации в США, то ее начало относится к 1918 году. Именно тогда по инициативе Американского института инженеров-электриков, Американского общества гражданских инженеров и механиков, Американского института горных инженеров и металлургов был создан Американский комитет по инженерным стандартам (AESC). Он обеспечивал координацию разработки стандартов, устранял дублирование.

Десять лет спустя этот комитет реорганизовали в Американскую ассоциацию стандартов, а затем в 1969 году - в Американский национальный институт стандартов (ANSL).

Важно отметить, что основой стандартизации в США - независимо от уровня и масштабов применения разрабатываемых стандартов - является так называемая добровольная стандартизация.

Большинство стандартов в США разрабатывается организациями или ассоциациями, в которые входят представители правительства и промышленности, изготовителей и потребителей, организаций и частные лица. Система называется добровольной потому, что участие заинтересованных сторон происходит на добровольных началах. При этом особое значение имеет принцип согласованности в процессе разработки добровольных стандартов, что обеспечивает им авторитет и широкое применение в стране и за рубежом.

Интересная деталь: всего в США насчитывается около 25 тысяч национальных признанных стандартов(!), разработку которых осуществляют главным образом 170 научных и других организаций.

Стандарт по строительству представляет нормы и требования по расчету, изготовлению, монтажу и применению строительного элемента, системы или материала, которые обеспечивают необходимый уровень качества при сооружении и последующей эксплуатации зданий. Он обычно принимается в результате соглашения специалистов по его содержанию. Уровень согласованности может ограничиться как небольшими группами заинтересованных сторон, так и согласованием национальных и международных стандартов, которые были разработаны в результате установленной процедуры.

Из упомянутых 25 тысяч национальных стандартов около 2 тысяч используются в строительной отрасли США. Они нацелены на составление строительных норм - как типовых, так и местных. Наиболее широко распространенным методом применения стандартов является приведение в нормах ссылок на них, а также условий их использования.

В практике разработки согласованных стандартов большое внимание уделяется отрицательным точкам зрения.

В США стандарты разрабатывают следующие организации: уже упомянутый ANSI; Национальный институт стандартов, техники и технологии (NIST); Американское общество по испытаниям и материалам (ASTM); Национальная противопожарная ассоциация (NFIPA); Американский институт стальных конструкций (AISC); Американский институт бетона (ACI); Американский институт архитекторов (AIA); Американское общество инженеров гражданского строительства (ASCE); Американское общество инженеров водопроводов и канализации (ASPE); Национальная ассоциация жилищного строительства (NAHB)...

Несмотря на добровольность характера стандартизации и необязательность большинства стандартов, их влияние является решающим, так как нарушение тех или иных стандартов практически приводит к потере заказчиков или затруднениям с реализацией продукции.

Кроме того, "необязательные" стандарты фактически становятся обязательными, но не путем административного утверждения, а за счет ссылок на применяемые стандарты в текстах контрактов и включения в строительные нормы перечней стандартов. Вот почему строительная продукция в США фактически выпускается по стандартам.

Каково же значение стандартизации в Америке?

Прежде всего, она рассматривается как необходимое условие научно-технического прогресса. Принятие стандартов базируется на экономических оценках, чтобы обеспечить эффективность производства, снизить затраты и повысить уровень качества.

Серьезное влияние на развитие строительного нормирования оказывает система страхования. Однако по американской практике предприниматель или фирма может и не придерживаться тех или иных стандартов, подготовленных страховыми компаниями и одобренных Национальным институтом стандартов, техники, технологии. В этом случае, впрочем, степень риска возрастает. И соответственно страховые суммы резко уменьшаются.

Таким образом, в США уже давно сложилась и развивается динамичная структура стандартизации и технического нормирования в строительстве. Принцип, заложенный в основу работы, может быть сформулирован как всеобщее признание необходимости иметь документы, в которых изложены на современном научно-техническом уровне основополагающие требования.

Для обеспечения гармонизации российских стандартов и Еврокодов национальные объединения строителей и проектировщиков провели работу по техническому редактированию и сопоставительному анализу большинства частей Еврокодов и разработали для них проекты национальных приложений. Сейчас процесс требует серьезных решений на государственном уровне.

В последнее время в средствах массовой информации часто обсуждается необходимость быстрого и прямого внедрения европейских стандартов в области строительства как решение всех российских проблем в области строительства. При этом говорится либо о полном отсутствии в стране нормативной базы в области строительства, либо о том, что она безнадежно устарела.

Практически все авторы сходятся в одном: нормативная база строительства — это основа для строительства не только современных домов с применением последних конструкторских и дизайнерских решений, но прежде всего удобных для проживания, безопасных, устойчивых зданий с хорошей тепло- и звукоизоляцией.
Давайте попробуем разобраться в этом вопросе, учитывая обязательства России как участника ряда международных соглашений, реальное состояние дел в области нормирования в стране, опыт стран ближнего и дальнего зарубежья и, наконец, наши национальные особенности и интересы в этой сфере.
Что же происходит в области нормативного обеспечения в строительстве в последние годы. Здесь необходимо учитывать принципиально разные ситуации до и после вступления в силу Федерального закона «О техническом регулировании» (июль 2003 года).

Практика деятельности изыскательских, проектных, строительно-монтажных организаций, органов государственной экспертизы проектной документации, государственного строительного надзора в период до принятия закона показывает, что в целом нормативно-техническая база в строительстве соответствовала потребностям отрасли. Напомню, что в то время действовала четко структурированная (83 комплекса) система нормативных документов (СНиП, ГОСТ, СП и т. д.), которую брали за основу, в том числе, развитые страны. Анализ деятельности организаций строительного комплекса показывает, что нормативная база продолжает быть востребованной предприятиями строительного комплекса и после вступления в силу закона.

К сожалению, начиная с 90-х годов, и особенно с 2003 г., фактически были приостановлены разработка новых и актуализация действовавших СНиП. Это привело, во-первых, к устареванию имеющегося фонда нормативных документов, а во-вторых, к тому, что целый ряд прогрессивных технологий проектирования и строительства до сих пор не обеспечен нормативной базой, соответствующей современному техническому уровню. Снижение уровня безопасности и качества зданий и сооружений как следствие проблем с нормативной базой в строительстве и активная позиция строителей стали поводом для повышенного внимания к этим проблемам всех властных структур.

Создание института саморегулирования, учреждение национальных объединений строителей, проектировщиков и изыскателей и их активная позиция позволили провести работу по совершенствованию законодательства в сфере технического регулирования более целенаправленно, с одной стороны, и параллельно начать работы по системному обновлению нормативной базы — с другой. В результате были приняты изменения в Федеральный закон № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (№ ФЗ-385 от 30.12.2009 г.), представляющие возможность установления особенностей технического регулирования в строительстве. Специфика технического регулирования зданий и сооружений была установлена в Федеральном законе № 384-ФЗ от 30.12.2009 г. «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Эти решения позволили сохранить потенциал действующей нормативной базы в области градостроительной деятельности. В соответствии с техническим регламентом, СНиП, утвержденные до дня вступления в силу технического регламента, признаны сводами правил и могут использоваться в качестве доказательной базы технического регламента наряду с национальными стандартами и другими сводами правил.

Учитывая, что в силу объективных причин строительные нормы и правила в течение ряда лет не обновлялись, технический регламент установил, что до 1 июля 2012 года необходимо провести актуализацию СНиП и ГОСТ, включенных в Перечень документов обязательного применения, утвержденный Распоряжением Правительства РФ № 1047-р от 21 июня 2010 года.

Одной из важнейших проблем строительной отрасли является создание нормативной базы. Особенно это актуально для такой молодой отрасли как производство сухих строительных смесей. В статье приведен зарубежный опыт решения этой проблемы.

Очередная редакция федерального закона № 65 "О техническом регулировании" от 01.05.2007 г. внесла определенные уточнения и несколько упростила процедуру принятия нормативных документов, однако всех проблем в создании стройной системы технического регулирования в стране до конца не решила. Разработка технических регламентов, в связи с рядом сложностей, ведется весьма медленно, а действующие СНиП заметно устарели. Объемы фундаментальных и прикладных исследований в отрасли, имеющих цель обосновать и обновить строительные нормы, сузились катастрофически.

Учитывая сложившуюся сегодня ситуацию, хотелось бы кратко напомнить о существующих в мире системах технического регулирования в строительстве и о возможностях частичного использования зарубежного опыта в отечественной практике.

В настоящее время в мире действует несколько международных систем технического регулирования, конкурирующих в определенной мере между собой за сферы влияния. Наиболее известные из них - это система стандартов Международной организации по стандартизации (ISO), региональные системы Европейского комитета по стандартизации (CEN) и система норм США.

Входящие в эти системы нормативные документы нередко являются плодом деятельности многих международных организаций по строительству, которые создают научно-экспериментальное обоснование международных нормативных документов. Среди них: Международная федерация по конструкционному бетону (FIB), Международное общество по механике грунтов и геотехническому строительству (ISSMGE), Международная ассоциация по сейсмостойкому строительству (IAEE), Международный союз лабораторий и экспертов по стройматериалам, системам и конструкциям (RILEM) и Международная ассоциация по пространственным конструкциям (IASS). В деятельности перечисленных международных организаций по строительству частичное участие по некоторым направлениям принимают специалисты Федерального научно-исследовательского центра "Строительство", в том числе в области технического нормирования. Разработка новых и пересмотр существующих нормативных документов в области строительства немыслимы без широкой экспериментальной проверки закладываемых в них новых положений. В этом смысле польза от участия в международном научно-техническом сотрудничестве совершенно очевидна. Благодаря ей мы можем получать доступ к результатам экспериментальных исследований, от проведения которых мы по большей части вынужденно давно отказались. При этом важно также критическое сравнение путей развития отечественной, мировой и европейской строительной науки, обмен новейшей научно-технической информацией, обсуждение результатов научных исследований и практики их применения в строительстве.

Подготавливаемые вышеперечисленными международными организациями первичные документы являются, по существу, стандартами этих организаций, которые затем, как правило, преобразовываются в стандарты более высокого уровня. Так, например, созданные в 1990 г. рамках FIB "Model Code for Concrete Structures" ("Модельные нормы проектирования конструкций из бетона"), послужили основой для разработки уже в рамках CEN европейского стандарта EN 1992 (Еврокод 2 "Железобетонные конструкции") и т.д.

Как же действуют международные системы технического регулирования? Начнем с глобальной системы стандартов ISO. Эта организация занимается разработкой стандартов во многих областях (их около 100),

перечень которых можно найти на сайте организации www.iso.ch.

В состав ISO входит 1 56 стран. Россию в ISO представляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование). Высшим органом ISO является Генеральная ассамблея, а практической работой руководят Совет ISO и Генеральный секретариат. Разработка стандартов является весьма дорогостоящей задачей. Поэтому бюджет организации достигает порядка 188 млн швейцарских франков, из которых 62% покрывается за счет членских взносов стран-членов организации, а 38% - за счет продажи стандартов и других публикаций, что обеспечивает ей почти полную финансовую независимость.

Об объемах работ ISO по стандартизации говорят такие цифры: в недрах организации было создано 16500 международных стандартов, ежегодно публикуется около 1 250 новых стандартов. Можно упомянуть также, что в течение 2006 г. в ISO был создан 41 стандарт строительного направления, а всего их действует в настоящее время 311. Каталог стандартов ISO можно найти на сайте www.iso.org.

Разработкой стандартов занимается 1 92 технических комитета, из которых 1 5 занимаются строительной тематикой. В ISO, при разработке и принятии стандартов придерживаются следующих принципов: соблюдение интересов промышленности и потребителей, соблюдение консенсуса и добровольности применения стандартов.

Создание стандартов ISO строго регламентировано и включает прохождение трех обязательных этапов:

1. Инициатором создания международного стандарта обычно является какой-либо сектор промышленности, который представляет разработанную им первую редакцию проекта стандарта. Эта редакция проекта доводится до сведения руководства ISO через национального представителя в организации. При признании такой необходимости в ISO создается рабочая группа при соответствующем техническом комитете, куда включаются технические эксперты и из других заинтересованных стран-членов ISO.

2. На этом этапе идёт согласование технических параметров и требований проекта стандарта, причем текст документа формируется на основе достижения консенсуса среди участников процесса. В тексте обязательно указывается срок его пересмотра в зависимости от существа стандарта, причем максимальный срок - 5лет. На этом этапе возможна публикация текста проекта документа.

3. Заключительный этап предусматривает одобрение проекта стандарта (критерием одобрения является поддержка 2/3 членов ISO, активно участвующих в разработке данного стандарта и 75% голосов, участвующих в процессе голосования членов ISO).

Одобренный проект стандарта приобретает юридический статус с момента его опубликования в журнале организации "ISO International Standard".

Следует отметить, что в рамках ISO разрабатываются достаточно значимые для нашей страны нормативные документы, поэтому участие российских специалистов в некоторых из технических комитетов по строительству ISO представляется весьма целесообразным.

Система технического регулирования в строительстве США носит региональный характер, зона её действия - Северная и Южная Америка, хотя её влияние ощущается далеко за пределами американского континента, в т.ч. в странах Юго-Восточной Азии и Тихого океана. Она включает в себя общие нормы проектирования "International Building Code" (IBC), разработчиком которых является "International Code Counsil" (ICC). Членство в ICC открыто для специалистов любых стран, годовой членский взнос $ 1 50, в настоящее время членами ICC являются более 50 тыс. специалистов из разных стран мира, 300 филиалов ICC действуют на территории Америки и в ряде других стран. Нормы IBC служат как бы модельными, образцовыми нормами, они могут использоваться для создания национальных или городских норм США и других стран, пересматриваются каждые 3 года. Так, например, городской совет Нью-Йорка использовал их в качестве основы при создании своих, городских норм, наподобие московских норм (МГСН). Кроме того, ICC издаёт журнал и бюллетень по безопасности строительства "Building Safety Journal" и "Building Safety Bulletin", оказывает платные консультационные услуги в разных областях строительства, в т.ч. по толкованию строительных норм, что также направлено на обеспечение финансовой самостоятельности ICC.

Система включает также различные нормативные документы применительно к отдельным материалам, которые разрабатываются ассоциациями профессионалов в данной области с широким участием специалистов технических университетов США. Например, нормы для проектирования конструкций из бетона "Building Code Requirements for Structural Concrete" созданы Американским институтом бетона (ACI), нормы для проектирования конструкций из стали - "Design Guide 1-21", 2003 - Американским институтом строительства из стали (AISC) и т.д.

Значительную часть системы составляют стандарты на материалы и методы их испытаний, которые разрабатываются одной из старейших организаций мира в области стандартизации - Американским обществом стандартов и испытаний (ASTM), основанным ещё в 1898 г. Членство в ней открыто для любых заинтересованных лиц и организаций при условии уплаты членского взноса. Корпоративное членство в ASTM составляет $400, индивидуальное - $75, причем индивидуальное членство может быть информационным или активным, в любом из комитетов по выбору.

В ASTM работает более 140 комитетов, в которых на добровольной основе задействовано около 40 тыс. квалифицированных специалистов из многих стран мира. Стандарты ASTM также принимаются на основе консенсуса и являются документами добровольного применения. Процедура разработки новых стандартов ASTM во многом сходна с той, что используется при разработке стандартов ISO. Благодаря их высокому авторитету, стандарты ASTM находят весьма широкое применение в мире.

Комплект стандартов ASTM, пересматриваемый ежегодно, включает 77 томов, содержащих более 10 тыс. стандартов. Из них к строительству можно условно отнести 10 томов, содержащих около 1,5 тыс.

стандартов. Для обеспечения своей финансовой независимости ASTM осуществляет также издание и продажу различных статей, монографий, рекомендаций и журналов, ведёт электронную библиотеку и т.д.

Американский национальный институт стандартов (ANSI) является координатором системы добровольной стандартизации США и осуществляет, главным образом организационную и методическую работу. Разработку стандартов в областях, связанных с национальной безопасностью, (например, атомная энергетика) курирует и частично осуществляет национальный институт стандартов и технологий (NIST), входящий в государственную структуру Министерства торговли США.

Наиболее значимой для нас системой нормативных документов, в силу географи -ческого положения и интенсивности экономических связей, является региональная система стандартов Европейского комитета по стандартизации (CEN), представляющая собой Ассоциацию национальных комитетов по стандартизации стран-членов ЕС и стран-участников ассоциации свободной торговли (EFTA). CEN тесно сотрудничает с Европейским комитетом по стандартизации в области электротехники (CENELEC) и Европейским институтом стандартизации в области телекоммуникаций (ETSI), а также взаимодействует с ISO. Кроме того, в своей работе CEN руководствуется нормативными документами Всемирной торговой организации (WTO).

Высшим органом CEN является Генеральная ассамблея, которая ведает бюджетом и финансами организации, текущее руководство деятельностью CEN осуществляют Административный и Технический советы, которые также состоят из представителей всех национальных членов. Национальные комитеты по стандартизации четырех стран, готовящихся к вступлению в ЕС, входят в состав CEN в качестве аффилированных членов. Ростехрегулирование находится частично на правах партнера CEN (PSB). Права и обязанности партнера CEN регламентируются специальным положением организации, которое предусматривает партнерство для стран-членов ISO, не готовящихся стать членом CEN, но желающих использовать евростандарты в качестве своих национальных стандартов. Партнер имеет право участвовать в работе технических комитетов и продавать национальную версию тех евростандартов, в работе над которыми он принимает участие. При этом партнер обязан оплачивать ежегодные членские взносы, внедрить у себя в стране соответствующий стандарт и аннулировать конфликтующие с ним документы.

Заключение

 

Исполнительная техническая документация, оформляемая при строительстве объектов - это документация, фиксирующая процесс производства строительно-монтажных работ и техническое состояние возводимых зданий и сооружений.

Исполнительная техническая документация должна оформляться на всех этапах возведения здания, сооружения, начиная с геодезической разбивочной основы и кончая приемкой в эксплуатацию. Она предъявляется при приемке объекта в эксплуатацию и используется в процессе эксплуатации.

Исполнительная техническая документация отражает качество построенного объекта. Исполнители работ обязаны в процессе строительства оформлять исполнительную техническую документацию.

Обязательность составления, содержание и формы исполнительной технической документации устанавливаются требованиями большого количества нормативных документов, что вызывает затруднения у линейных инженерно-технических работников. Данное пособие систематизирует эти требования и направлено на оказание практической помощи при оформлении исполнительной технической документации, ведущейся в ходе строительства объекта.

Система нормативных документов в строительстве (далее-система) представляет собой совокупность взаимосвязанных документов, принимаемых компетентными органами исполнительной власти и управления строительством, предприятиями и организациями для применения на всех этапах создания и эксплуатации строительной продукции в целях защиты прав и охраняемых законом интересов ее потребителей, общества и государства.

Нормативный документ – это документ, устанавливающий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся определенных видов деятельности или их результатов и доступный широкому кругу потребителей.

Нормативные документы системы подразделяют на государственные федеральные документы, документы субъектов Российской Федерации и производственно-отраслевые документы субъектов хозяйственной деятельности.

Система должна способствовать решению стоящих перед строительством задач и обеспечивать:

· Соответствие строительства своему назначению для жизнедеятельности населения

· Безопасность строительной продукции

· Защиту людей от неблагоприятных воздействий и ЧС

· Надежность и качество строительных конструкций, оснований и инженерного оборудования

· Выполнение экономических требований

Правовой базой стандартизации и нормирования в строительстве является законодательство Российской Федерации, определяющее взаимоотношения участников инвестиционной деятельности, их права, обязанности и ответственность за качество продукции и услуг. Строительные нормы, правила и стандарты являются одним из средств межотраслевого регулирования и управления при проектировании и строительстве в целях реализации требований законодательства.

Список использованной литературы

1. Градостроительный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ) База нормативной документации: www.complexdoc.ru 569

2. Основы нормативной базы в строительстве. С. А. Синенко, С. А. Мамочкин, Б. В. Жадановский, 2016г.

3. ТСН 12-316-2002 Санкт-Петербург. Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов недвижимости.

4. Хаметов ТИ. Геодезическое обеспечение проектирования, строительства и эксплуатации зданий, сооружений. - М.: Изд-во Ассоциации строительных вузов, 2000, 200 с.

5. СНиП 10-01-94 – Система нормативных документов в строительстве. Основные положения.

6. ГОСТ Р 1.0-92 "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения".

7. https://www.skonline.ru/digest/682.html?page=1

8. https://www.def.nsk.su/quality/quality.php

9. https://www.google.ru/url

10. СП 48.13330.2011Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ;

11. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании»;

12. ГОСТ 1.1-2002 Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения. Постановление Госстандарта России от 08.10.2002 N 366-ст;

13. ГОСТ Р 1.9-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Знак соответствия национальным стандартам Российской Федерации. Изображение. Порядок применения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: